ПОИСК
Події

«муж обожал нашу дочку, и я решила ему отомстить — убить анечку»

0:00 7 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
25-летняя мамаша, которую супруг выгнал из дому, на глазах у своего трехлетнего сына задушила четырехмесячную дочку, а потом отправилась… получать на нее пособие

Этот брак называли неравным: ей всего 23, ему — 45. Он нашел свою любовь, она же просто спряталась в его доме от житейских невзгод. Когда возникла их странная семья, никто не мог подумать, что уже через полтора года хозяин покажет своей юной супруге на дверь: «Убирайся, да поживее!» С трехлетним сыном и крошечной дочкой на руках, затаив обиду, она вышла за порог…

«У вашої онуки щось з головою», — сокрушался муж Ларисы»

Решение уехать Лариса приняла спонтанно. Ах, выгоняешь? Погоди, еще пожалеешь. Могла, конечно, вернуться в родительский дом, ведь отец с мамой жили на соседней улице. Но представила, как набросятся с расспросами, охами-ахами, начнут в который раз на все лады хвалить зятя: трудолюбивый, непьющий, преданный, взял тебя с чужим ребенком, обеспечивает материально. Словом, появляться у родителей ей вовсе не хотелось.

Садясь в автобус, который шел из Крыма в Скадовск, Лариса была уверена: бабушка — единственный человек на свете, который обрадуется встрече, согреет и утешит ее. К Скадовску подъезжали поздним вечером. Из теплого салона выходить в ночь было страшно. Лариса покормила грудью четырехмесячную Анечку, достала из сумки для Славика банан. Водитель распахнул дверь, и она сошла прямо на трассе. Отсюда до бабушкиного села оставалось километров пять. Пешком, по разбитой дороге…

 — Гражданский муж Ларисы, обнаружив, что после ссоры она не побежала к родителям, отправился прямиком в милицию: так, мол, и так, жена украла ребенка и скрылась, — рассказал «ФАКТАМ» Николай Цап, начальник Скадовского районного отдела милиции (Херсонская область).  — Перепуганному папаше растолковали, что женщина имеет на младенца законные права, и регистрировать заявление отказались.

РЕКЛАМА

Но если бы даже бумаге дали ход, в судьбе крошечной Анечки она уже ничего не могла изменить: в село к бабушке Лариса приехала с одним только Славиком.

 — Мы в тот вечер рано уснули, — вспоминает Ольга Даниловна, бабушка Ларисы.  — Внучка походила под окнами, пожалела будить нас и отправилась ночевать к соседке. А утром, конечно же, радость: объятия, слезы, разговоры. Мой первый вопрос: где новорожденная девочка? Я своей правнучки еще ведь даже не видела! Оставить ее дома, в Крыму, внучка не могла, так как кормила грудью. Лора помрачнела, отвернулась. «Похоронили малышку, — говорит, — воспаление легких, врачи не смогли выходить». Я попыталась узнать подробности, но, заметив, какую боль причиняю своими расспросами, отложила разговор. Они со Славиком пробыли у меня недельку и уехали…

РЕКЛАМА

О задержании любимой внучки Ольга Даниловна узнала из теленовостей.

 — Я инвалид, не встаю с кровати уже пять лет, ноги отказали, — продолжает пенсионерка.  — До сих пор не могу прийти в себя. Почему такое с нами случилось? Ведь отца Ларисы мы с мужем усыновили. Не было своих деток, долго стояли в очереди — девочку ждали, да так и не дождались. Пришлось брать мальчишку, Колей назвали. Как мы радовались! Я дояркой в колхозе трудилась, прибегу с фермы и давай целовать свое сокровище. Коля подрос, пошел в школу, правда, учился плохо, но в деревнях полно крепких хозяев, которые не разбираются в высшей математике, что не мешает им пахать землю, растить детей и быть счастливыми. Когда Коля женился и родилась Лора, мы с дедом были на седьмом небе. Девочка! И не из сиротской очереди, а НАША! Я вам даже передать не могу, как мы ее баловали! Здесь моя любимица пошла в первый класс, потом молодые переехали в Крым, забрали дитя, но доучиваться внучка вернулась в Скадовский район и аттестат получила в нашей местной школе. Куда только родители смотрели, за какую-то дрянь нашу любимицу сосватали? Помыкал ею, как рабыней! Просто не стало сил у девочки выносить такую жизнь.

РЕКЛАМА

Муж Ольги Даниловны давно умер, а прибился к пенсионерке мужчина с Западной Украины, приехавший в Херсон на заработки, Василий Федорович.

 — Лорочка сама ще дитина, — вздыхает Федорович, — а вiн узяв та й вигнав її з двома дiтками. Йди куди хочеш… Ну хiба ж не iдiот? Ще й грошей не дав. Виходжу якось до ворiт — до двору добивається незнайомий. То вже було пiсля тих страшних подiй. Добридень, каже, я чоловік Лариси, можна у вас переночувати? Познайомилися. Заволiк до двору свого мопеда, яким приїхав сюди з Джанкоя. Сидiв отут, брехав, що любив, що на дорогу грошей щедро дав. Де там! Я мусив мiшок горiхiв здати, щоб купити Ларисi зворотнiй бiлет. Вiн недовго побув у нас, спiшив до моргу тiльце донечки забирати. Та через нього ж вона те маля i вдавила! Краще б нам привезла, лишила тут, ми з Ольгою помаленьку б i виростили! «У вашощ онуки щось з головою!» — бiдкався. А я йому на те: це у тебе щось з серцем, якщо вiдпустив щщ з малечею в нiкуди! Вiн знахте, що каже? Що краще б сам щщ зарiзав. От вам i вся любов!

«В поисках младенца исколесили степь. «Я тут положила, куда же делось? Кто-то украл!» — заволновалась женщина»

Рината не смущало то, что взял в дом молодую. Сейчас ведь много таких браков! Тем более что Лора сразу родила ребенка: детей у него еще не было, поэтому боготворил появившуюся на свет Анечку.

 — Добиться от Рината каких-либо объяснений оказалось сложно, — сообщила «ФАКТАМ» Елена Петрова, начальник ЦОС УМВД Украины в Херсонской области.  — Мужчина постоянно плакал, не мог без слез и слова сказать. Ссора с женой возникла якобы из-за того, что та запустила дом, не хотела готовить, стирать, ухаживать за детьми, пришлось даже прислугу нанимать. Местная бабушка помогала убираться в комнатах, стряпала, но супруг требовал от жены «взяться за ум», называл лентяйкой. Последний семейный скандал возник из-за этого.

Лариса же смотрела на жизнь иначе. Она затем и переехала в его дом, чтобы не работать. К тому же женщина недавно родила, ночью вставала к ребенку, уставала так, что было не до кастрюль.

Прошло несколько дней, и пропавшая Лариса вернулась в дом мужа, чтобы забрать свои вещи. На вопрос, где дети, зло ответила Ринату: «У тебя детей уже нет, Аню недавно похоронили». Мужчина не стал гадать, пугает его жена или говорит правду, и отправился прямиком в милицию. На сей раз к его тревогам там отнеслись с пониманием.

 — Я раньше был участковым в селе, где живет бабушка Ларисы, — рассказывает Федор Сичный, старший лейтенант РОВД Скадовского района.  — Хорошо знаю там людей, поэтому руководство и поручило мне проверить информацию. Оказалось, из Крыма мамочка уехала с двумя детками, а на Херсонщину приехала с одним. По дороге младенец куда-то исчез. Как такое могло случиться? Когда Лариса гостила здесь у родни, я ее мельком видел и почему-то обратил внимание на черно-белую дамскую сумочку. Возвращаюсь вечером на своей машине домой, как вдруг в стекле заднего вида мелькнула эта самая сумка. К тому времени Ларису уже разыскивали по подозрению в совершении преступления. Торможу, и точно — по жухлой осенней траве в темноте бредет к селу Лора. Предложил подвезти. Едем, разговариваем. На вопросы о дочери отвечает уклончиво: к бабушке Аню не привозила, кроха заболела, осталась с нянькой дома. Минут сорок мы уже беседуем, и тут я решил напрямик спросить: «Где девочка? Ты ее убила?» Стараясь не смотреть на меня, молодая женщина расплакалась. А еще минут через пять согласилась показать, где закопала дочку.

Вместе с милиционером Лариса ехала вдоль Северо-Крымского канала, всматривалась в камыши и по каким-то лишь ей ведомым приметам искала страшное место. Исколесили с десяток километров степи. «Вот здесь!» — попросила она остановиться.

 — Я осмотрелся, — вспоминает Федор Сичный.  — Вокруг не было ничего такого, за что мог бы зацепиться глаз. Вообще ничего такого, что говорило бы, что тут кто-то похоронен. Моя спутница подошла к какой-то ямке. Посветив фонариком, я разгреб песок, но там ничего не оказалось. Женщина заволновалась: «Тут положила! Куда делось? Кто-то украл… » Присмотревшись, заметил на песке лисьи следы, пошел за ними и в камышах нашел то, за чем приехали. Звери разорвали на младенце комбинезончик, вытащили памперс, он валялся рядом. Ножки у девочки были съедены почти полностью, а ручки, ушки и носик сильно обглоданы. За годы работы в милиции я видел всякое, но тут мне стало дурно. Горе-мамаша предусмотрительно отошла от камышей подальше и до приезда оперативной группы, которую я вызвал, стояла как столб. Мы уже не могли ни о чем разговаривать.

 — Мне сразу показалось, что женщина не в себе, — замечает Алексей Пешков, начальник розыска Скадовского РОВД.  — То она плачет, то смеется. Взгляд какой-то уставший. Уверен, что не о загубленной дочери она горевала, а просто не могла придумать, как выкрутиться из ситуации, вот и нервничала.

«Малютка в своей могилке еще какое-то время оставалась живой»

 — Лариса моя ученица, давно ее знаю, — объясняет Светлана Пих, директор сельской школы в Скадовском районе.  — Нельзя понять, что с ней случилось. В нашем селе эту тяжелую историю обсуждают уже несколько недель. Обыкновенная росла девочка, как все. Училась не ахти, но исполнительная, трудолюбивая. Правда, очень обидчивая. Стоило учителю сделать ей малейшее замечание, как сразу в слезы. Только, как говорится, по шерсти можно гладить. Мы понимали, что девушка выходит из школы слабым человеком. Только в одном случае за нее можно не волноваться: если рядом окажется сильное мужское плечо. Но так, видимо, не случилось…

 — Задержанная не отрицала, что убила дочку, — говорит начальник райотдела милиции Николай Цап.  — Задушила, нашла ямку и опустила туда, присыпав сверху песком. Как показала экспертиза, она плохо справилась с задачей: девочка в своей могилке еще какое-то время оставалась живой, дышала — в легких обнаружили песок. Но больше всего меня поразил вот какой момент. Через неделю после этих страшных событий Лариса отправилась в Крым, где прописана, чтобы получить еще 1 500 гривен социальной помощи из той суммы, которую выплачивает государство при рождении второго ребенка.

Сама обвиняемая ничего зазорного в получении денег не видит: жить-то надо. Хотя уверяет, что раскаивается в содеянном. Хотела досадить мужу, вот и вся причина. Отдать ненужную ей девочку кому-то на усыновление? Ринат все равно нашел бы и забрал дитя, а так Аня ему уже не достанется. Убила кроху из мести. «Муж обожал нашу дочку, и я решила ему отомстить — убить Анечку», — призналась она.

 — Слышать такое от женщины жутко! — удивляется Федор Сичный.  — Еще, правда, не проведены психологическая и психиатрическая экспертизы. У мамочек, как утверждают медики, иногда случается послеродовая депрессия. Может, и с Ларисой это стряслось? Иначе невозможно это понять. Анечка появилась на свет с хорошим весом, здоровенькая, нормально развивалась. И удушить родное дитя ради мести мужу? Я поинтересовался у нее, держат ли дома хозяйство. Может, думаю, трудно было молодой хозяйке управляться со скотиной. Нет, пожимает плечами, даже паршивой курицы на подворье не водилось. Не могла толком хозяйничать, вот и ссорились. И еще один важный момент: Лариса утверждала, будто трехлетнего Славика оставила в трех километрах от места экзекуции, чтобы не травмировать сына. Но все-таки потом созналась: он стоял рядом, когда расправлялась с дочкой. Сколько ни прогоняла мальчишку, тот боялся темноты и прижимался к матери. Пока никаких вопросов по поводу расследования мы ребенку не задаем, опасаясь причинить ему новую травму. Сейчас мама Ларисы забрала Славу в Крым, рассматривается вопрос о лишении женщины материнских прав.

 — Я же молюсь, чтобы Господь простил внучку, — плачет бабушка Ларисы.  — Не в себе она была в тот вечер! Скоро дело об убийстве отправят в суд. Говорят, ее ждет пожизненное заключение. Лора больше молчит на допросах, чем говорит. Ну а где найти слова, чтобы все это описать? Лучше уж молчать. Уверена, что это было какое-то помутнение. Разве таким образом мстят мужьям? Не знаю, кого своим поступком она ранила больше, чем меня. Лучше бы мне было до такого не дожить…

P. S. Имена обвиняемой и членов ее семьи изменены в интересах следствия.

553

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів