ПОИСК
Культура та мистецтво

Продюсер юрий никитин: «тех, кого можно, я раздеваю. Ведь красиво раздеться — тоже талант. Это дух времени»

0:00 8 листопада 2008
Мастер зажигать звезды на отечественном музыкальном олимпе отмечает 20-летие творческой деятельности

Помимо того, что Юрий Никитин является продюсером двух самых дорогих украинских артистов Ирины Билык и Верки Сердючки, он создал целую музыкальную империю: «неАнгелы», Бондарчук, «Авиаторы», «ПО-МА-ДА», «Голливуд», «Никита», «Армия». Их песни звучат на радио, клипы крутят по телевидению. Похоже, все, за что берется Никитин, обречено на успех.

Сам же Юрий чаще предпочитает оставаться в тени, поэтому интервью дает крайне редко. Но для «ФАКТОВ» сделал исключение. Встретиться с известным продюсером мы договорились в одном из дорогих киевских ресторанов, находящемся по соседству с офисом компании «Мама-мьюзик», которую возглавляет Юра. Устроившись поудобнее, Никитин заказал светлое пиво и бутылочку спрайта, которые тут же смешал в одном бокале.

«Самым ужасным был период, когда Иру Билык стали узнавать, а ей приходилось ездить в метро»

 — Это что за чудо-коктейль? Вкусно?

 — Нет, не вкусно. Это ОЧЕНЬ вкусно! (Улыбается. )

РЕКЛАМА

 — Кое-кто называет тебя Карабасом-Барабасом отечественного шоу-бизнеса…

 — Я с этим не согласен. Карабас — это персонаж, поработивший бедных кукол и дергавший их за веревочки. Наверное, народ не совсем точно понимает, что такое профессия продюсера. Это совместный труд, в успех которого продюсер вносит свою часть, а артист — свою.

РЕКЛАМА

 — Некоторые продюсеры, заключая контракт, запрещают своим артисткам беременеть.

 — У меня нет такого жестокого правила. Я не против, когда женщины хотят иметь ребенка. Это святое, тут нельзя вмешиваться. Я на аборт никого не отправляю.

РЕКЛАМА

 — Билык рассказывала, что ты запрещаешь ей говорить в интервью о котлетах, а еще фотографироваться с деньгами.

 — Это было раньше, сейчас — нет. Артист — в некотором роде какая-то магия. Хотим мы того или нет, но люди видят звезд особыми существами, которые не ходят в туалет, не готовят себе еду… На начальном этапе артист должен придерживаться определенной стратегии. Став известным, он может быть более естественным, открытым, человечным. Показывать, что он такой же человек, как и любой из тех, кто его слушает.

 — Тогда признавайся, Ира вкусно готовит котлеты?

 — Билык делает отличные котлеты и вообще потрясающе готовит. Она очень хорошая «домогосподарка».

 — Вашу первую встречу помнишь?

 — Наше знакомство состоялось на фестивале «Веснянi надiщ-90» в Виннице, где я выступал в составе рок-группы «Аякс», а Билык приехала как сольная певица. В первый же вечер мы поругались. Из-за того, что она съела нашу курицу. У нас была бутылка водки и одна курица на группу из шести голодных мужчин. Ира совершенно случайно заглянула к нам в номер и присоединилась к скудному застолью. Наверное, я тогда еще не был джентльменом, а может, она действительно слишком много ела — не помню. Но мы разошлись во мнениях на этот счет. Встретились в Киеве, тоже случайно. Моя родная сестра поменяла квартиру, которая оказалась в одном подъезде с Билык. Тогда я, набравшись смелости, пришел в гости к Ире и сказал: «Ну вот, теперь мы будем видеться часто». После дня рождения Ириной подруги мы остались ночевать в квартире моей сестры. С тех пор и начали жить вместе. Все произошло очень стремительно…

 — Ира рассказывала, что вы мечтали, разбогатев, купить ящик лапши быстрого приготовления. Неужели все так было запущено?

 — Да, было дело. В 1990 году мы стали работать с Ирой, а первые деньги появились только в 1994-м. Наш первый гонорар составил 400 долларов за концерт. И эти деньги надо было разделить на пятерых. А до этого был период абсолютного безденежья. Мы жили у Ириных родителей, которые кормили нас. Мои папа с мамой тоже немного помогали. Особо деньги нам и не нужны были, разве что на проезд. Помню, самый ужасный период был, когда Иру стали узнавать, а ей приходилось ездить в метро или автобусе.

 — Ты сам когда последний раз в метро ездил?

 — Полгода назад. Просто бросил машину в центре, потому что стоял весь бульвар Леси Украинки. А мне нужно было в офис, что возле метро «Золотые ворота». Удивился, как много людей в подземке. Мне изрядно помяли бока.

«Это чистая правда, что путь на сцену лежит через постель продюсера»

 — Когда стали водиться деньги, что в первую очередь купил?

 — У компании «Нова-менеджмент», куда входили Ира, я и еще двое компаньонов, имелась одна на всех машина, общий офис. Первое серьезное приобретение — наша с Ирой квартира. Мы купили ее у моей сестры. Тогда я взял деньги в долг у своих друзей-банкиров. Трехкомнатная квартира на Оболони стоила 20 тысяч долларов. Билык говорила, что это безумие, мы никогда столько денег не заработаем, отговаривала меня, даже истерики закатывала. Правда, потом все-таки поддержала. Уже через полтора года мы вернули долг. А банкиры обанкротились.

 — Прожив вместе восемь лет, вы расстались. Почему?

 — В наших отношениях наступил кризис. К тому моменту Ира в голове уже давно рассталась со мной, а я с ней — нет. Когда мы поругались, я на следующий день уехал на «Таврийские игры» и там встретил Олю Горбачеву. Все произошло опять же очень стремительно. Вопрос с жилплощадью удалось решить, у меня появилась однокомнатная квартира в соседнем с Ирой доме. Мы, понятное дело, разделили все, что у нас было. Произошло это очень спокойно.

 — Вы остались партнерами. Неужели никогда не возникала ревность: пусть и бывшая, но жена?

 — Нет. Я не ревную своих женщин, даже когда живу с ними.

 — Говорят, путь на сцену лежит через постель продюсера…

 — Это чистая правда (смеется).

 — Тогда тебе могут позавидовать многие мужчины. Ведь ты работаешь с самыми красивыми артистками, включая яркую звезду Верку Сердючку.

 — Только не надо мне приписывать сексуальную связь с Андреем Данилко (хохочет). На самом деле меня действительно окружают самые красивые, добрые, нежные, открытые женщины.

 — Ты ведь в каком-то интервью признался, что самая лучшая в постели Ирина Билык?

 — Ну, я не могу быть в этом уверен. У меня не такой большой сексуальный опыт. Журналист спросил меня: «Хороша она?» Я ответил: «Да, очень». Так дело было.

 — Многих своих артисток ты стараешься раздеть. Девушки из «Армии» для «Плейбоя» снимались, «неАнгелы» в первом же своем клипе засветились топлес, а Даша Астафьева из «Никиты» вообще звезда…

 — Я раздеваю только тех, кого можно. Например, группа «Авиатор» не раздевается. Беру талантом. А раздеться — тоже талант. Даша Астафьева делает это настолько красиво! Мы стараемся идти в ногу со временем. Тенденции, как ты говоришь, раздевания, секса прослеживаются не только в шоу-бизнесе, но и в рекламе. Это первый показатель, дух времени.

 — И где же ты нашел такую талантливую Дашу Астафьеву?

 — Увидел на обложке журнала «Макс». Я просто был без ума от нее. А потом меня познакомили с Дашей. Я очень волновался в ожидании встречи, думал, что в жизни девушка хуже. Но Даша оказалась даже лучше, чем в журнале.

 — После развода с Ольгой Горбачевой ты снова перешел в разряд завидных женихов…

 — Да? Не знал (улыбается). С Олей у нас очень теплые отношения, мы видимся практически каждый день. Я много времени провожу с ребенком. Ходим с Полиной гулять, играем дома. Очень часто втроем завтракаем или ужинаем в ресторанах.

 — Полина тебе уже заявила, что хочет стать певицей?

 — На вопрос: «Кем ты будешь?» она отвечает: «Ирой Билык».

 — А ты в ее возрасте кем хотел стать? Тогда в нашей стране даже слова «продюсер» не знали.

 — Я лет с 12-ти хотел быть дизайнером одежды. И даже всерьез учился этому ремеслу в швейном училище. Потом в один момент понял, что хочу заниматься музыкой.

 — Первые деньги заработал шитьем?

 — Пошив брюк стоил 20 рублей. Я шил 3-4 пары в неделю и хорошо зарабатывал. Сначала работал дома, затем арендовал в общежитии комнату. У меня было три швейные машинки, оверлок. Потом все продал и купил гитару. Родители были в шоке, но не отговаривали меня.

 — Ты из творческой семьи?

 — Нет, мама всю жизнь проработала в гостинице, а папа возглавлял на заводе автотранспортный цех. Я поздний ребенок в семье.

 — В детстве драться приходилось?

 — Не без этого. Последний раз сильно дрался лет 15 назад. Именно СИЛЬНО. У меня были длинные волосы, серьга в ухе, в конце 80-х их мало кто носил. А гопники-спортсмены таких, как я, не понимали. Вот на этой почве и происходили стычки.

 — Вряд ли тогда мог себе представить, что тебя будут узнавать на улицах, просить автограф. А как на тебя обычно реагируют?

 — Просят автограф или сфотографироваться. Но однажды, когда мы отдыхали в Давосе, я услышал, что кто-то кричит: «Юра, Юра!» Поворачиваюсь, но никого не видно из знакомых. Смотрю — какой-то мужчина машет мне. Подъезжаю, а у него спину скрутило, разогнуться не может. «У меня тут с позвоночником проблема, не могу сдвинуться с места, — говорит.  — Я тебя узнал, не к кому больше обратиться, извини, довези меня до гостиницы». Я давай забирать у своей дочки санки, а она в крик: «Не отдам!» Еле уговорил.

«Чтобы стать суперстар, для начала нужно 200-300 тысяч долларов»

 — Ты ведь работаешь еще с одной суперстар — Веркой Сердючкой. Как с Данилко познакомился?

 — Выступление Верки Сердючки увидел по телевизору, на фестивале «Пiсенний вернiсаж», в 1994 году. ТАК смеялся, просто не мог остановиться. Во время очередного концерта подошел к Андрею, представился и сказал, что очень хочу с ним сотрудничать. Так и завертелось.

 — Интересно, сколько сегодня стоит стать звездой?

 — Все зависит от таланта. Есть популярные артисты, а есть любимые — это две большие разницы. Сейчас для старта нужно 200-300 тысяч долларов. Если есть мощный потенциал, можешь стать мега, если нет — будешь болтаться в пятом эшелоне, твои концерты никто не станет покупать.

 — Говорят, деньги — это независимость.

 — Как показывает нынешний кризис, это, наоборот, сумасшедшая зависимость. Неприятное зрелище, когда олигархи становятся нищими.

 — Думаешь, подобное может коснуться и тебя?

 — Уверен, что так или иначе это коснется всех. Я к кризису готов, отношусь к нему спокойно. Буду делать какие-то экономические изменения в своей жизни и в компании «Мама-мьюзик». Но в психологическом плане ничего менять не стану. Пользуясь случаем, хочу сказать людям, что не нужно поддаваться панике. Кризис очень хорошо переживается в условиях праздника. Не обязательно прогуливать и пропивать все деньги, но нужно создавать себе праздник. Выпивать не супердорогую импортную водку, а отечественную, отдыхать не в Арабских Эмиратах, а в Крыму. И, конечно, приглашать артистов компании «Мама-мьюзик» на концерты (улыбается).

 — Третий концерт Билык во дворце «Украина» из-за кризиса отменили?

 — Общая паника достигла таких масштабов, что в один момент продажа билетов на концерты всех артистов в Киеве остановилась. Мы от этого практически не страдаем, поскольку в любом случае получим свой гонорар. Но решили не вгонять в долги наших организаторов и не проводить третий концерт.

 

7281

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів