ПОИСК
Події

Покупая дорогие зимние шины, нужно учитывать, что на второй сезон их может не хватить

0:00 8 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Профессионалы рекомендуют не ждать первого снега и гололеда, а «переобувать» машины уже сейчас, когда температура опустилась ниже плюс четырех градусов

«Готовь сани летом» — это не про автомобилистов. К снегу и морозам мы в лучшем случае начинаем готовиться в начале ноября. Правда, и сейчас на авторынках не особенно людно — продавцы зимней резины пока активно зазывают «зайти-посмотреть» любого, кто забредает в ряды, где торгуют покрышками. Выбор довольно большой, но цены — «мама не горюй», даже считая в долларах (часть торговцев принимает оплату по курсу «6», но есть и те, кто согласен на «5,8»). По сравнению с прошлым годом цены в долларах поднялись процентов на 10-15, в гривнях — процентов на 25. Впрочем, «отечественный продукт» подорожал меньше.

«Бэушные» шины в этом году в дефиците

Простенькие украинские шины, которые спрашивают в основном владельцы «Жигулей» (13-й радиус), стоят от 190-200 гривен. Если присматривать что-то поприличнее, например Amtel или Matador, то придется отдать минимум 45-50 долларов. Цены импортных шин 14-го радиуса начинаются с 57-60 долларов (от производителя классом повыше — порядка 75-80 долларов). Стоимость раскрученных и особо полюбившихся моделей вроде Gislaved Nord Frost 3 может достигать и 100 долларов. Покрышки 15-го радиуса стоят от 70-75 до 100-115 долларов. Продавцы говорят: всему виной таможня. Не секрет, что еще пару лет назад большую часть шин завозили к нам в страну контрабандой. Сейчас «краник» прикрутили. «Если раньше мы за фуру отдавали на границе пять тысяч, то теперь приходится платить все двадцать», — пояснил один из продавцов. Поэтому недорогие шины (не говоря уже о «бэушных) стало ввозить не особенно интересно.

Если говорить о марках, то в глаза бросается почти полное отсутствие недорогих восточноевропейских шин Barum — одного из хитов прошлых лет. Вместо них почти на каждой точке активно «толкают» словацкий Matador (все продавцы клянутся, что это именно словацкая шина, а не российская, которая пользуется весьма недоброй славой). Если покупатель хочет чего-то посолиднее, многие продавцы сразу же пытаются предложить Nokian. Настораживает, что цену почему-то называют в гривнях и просят относительно недорого для марки такого уровня, считающейся одной из лучших в мире в производстве зимних шин. По секрету торговцы говорят, что эти покрышки российского производства, причем завезли их давно и в больших количествах — вот и «расталкивают» как могут. Нам посоветовали обязательно проверять дату изготовления, которая выбита на боковине шины (максимальный срок хранения зимних покрышек — пять лет, после чего они теряют свои свойства — пластичность при низких температурах).

Неприятно удивило и то, что «бэушка», всегда помогавшая пережить зиму тем, кто хотел сэкономить, в этом году в дефиците (говорят, все из-за таможни). Из 14-го радиуса нам не смогли предложить вообще ничего! Комплект еще вполне «живого» 15-го GoodYear Ultra Grip 600 согласились отдать по 55 долларов за колесо.

РЕКЛАМА

У качественных покрышек с возрастом почти не уменьшается тормозной путь

Какую модель шины выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь даже дорогая покрышка далеко не всегда лучшая, если говорить о каждом конкретном случае. Дело в том, что зимние шины подразделяют на два типа: скандинавские и европейские. Скандинавские не только более мягкие, но и, как выражаются специалисты, имеют ярко выраженный протектор — грубо нарубленные крупные шашки, широкие канавки, плотную нарезку ламелями. Часто такая резина имеет отверстия под шипы. Европейские шины жестче — в угоду более комфортной езде у них шашка протектора помельче и закругленные края. Если скандинавские шины лучше «гребут» по снегу и тормозят на льду, то европейские делают автомобиль куда более управляемым и предсказуемым на асфальте — на них не страшно ездить в оттепель.

Единственное, что можно утверждать: даже известные марки шин серьезно отличаются по износостойкости. Это установили независимые немецкие автоэксперты. Они измерили износ различных шин после восьми тысяч километров пробега (столько в среднем наезжают водители за зиму). Меньше всего вытерлись шины Michelin и Dunlop. А вот износ не менее известных брендов Continental и GoodYear оказался гораздо больше ожидаемого. Также шины могут вообще не доходить до конца второго сезона эксплуатации! Так что, покупая покрышки Continental и GoogYear, учитывайте, что служат они великолепно, но весьма недолго.

РЕКЛАМА

Немцы обнаружили еще один важный факт: у качественных шин с возрастом почти не уменьшается тормозной путь (если на новых покрышках при замедлении со скорости 50 километров в час он составляет порядка 29-31 метра, то после сезона эксплуатации увеличивается всего на метр-полтора), а вот тяга по снегу уменьшается в среднем почти на треть. Иными словами, «потертые» шины влияют не столько на вашу безопасность, сколько на проходимость машины.

РЕКЛАМА

365

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів