В этом году метро на теремки не пустят — нет денег
В этом году строящуюся в Киеве ветку метрополитена на Теремки не запустят, несмотря на обещания городских властей. Cтанции на этой линии три месяца сооружали в долг. В прошлую пятницу «Метрострой» обратился с письмом к заказчику строительства — Киевскому метрополитену — с просьбой либо выплатить долги по строительству, либо законсервировать недостроенные участки.
На будущей станции метро «Васильковская» произошло важное событие — тоннелепроходческий щит завершил прокладку левого перегонного тоннеля от станции «Лыбедская» длиной 2970 метров и «вышел» из-под земли. До завершения строительства второго (правого) тоннеля осталось 103 метра до станции «Васильковская» и 130 метров проблемного участка от «Лыбедской» до «Демиевской». Проблемы у метростроевцев возникли из-за плывунов и сильного влияния русла реки Лыбедь. Последняя «сбойка», когда тоннелепроходческие щиты, идущие навстречу друг другу, встретятся, произойдет на Московской площади в конце декабря. После этого, если не будет денег, работы остановят.
— Мы выдохлись, — констатирует генеральный директор компании «Киевметрострой» Владимир Петренко. — Станции готовы на 90-95 процентов. Но у нас нет денег на покупку материалов, нечем платить зарплату людям. Наши подрядчики работали бесплатно и поставщики снабжали материалами в долг, доверяя нам. Так продолжаться больше не может. Мы уже перешли с круглосуточного цикла на работу в две смены, а на некоторых участках — в одну. Людям смогли выплатить только половину зарплаты, и то лишь за сентябрь. Чтобы закончить строительство станций «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская», необходимо всего 500 миллионов гривен, а 218 миллионов нам уже должны — за выполненные работы. При бесперебойном финансировании за три месяца можно бы закончить ветку метро и пустить поезда. Если денег так и не будет, мы до конца года сможем лишь закончить тоннели, укрепить грунты и в основных конструкциях завершить строительство объектов. Это необходимо сделать, чтобы не создавать аварийную ситуацию для жилых домов, находящихся по пути строительства. Затем остановим работы.
Впервые за все время существования метрополитена планируют заморозить возведение объектов на завершающей стадии готовности. Станция «Демиевская» накрыта грунтом, и уже укладывают асфальт. Строительство под землей замерло еще полтора месяца назад, когда в двух залах станции почти закончили отделочные работы и установили эскалаторы. Станция «Голосеевская» построена в основных конструкциях, накрыта грунтом и «заморожена» на начальном этапе отделочных работ. Последняя станция, «Васильковская», на стадии завершения. Как только выйдет второй щит из правого тоннеля, станцию накроют грунтом и прекратят работы.
С тех пор как в середине сентября городской голова Леонид Черновецкий побывал на строительстве метро и пообещал метростроевцам зарплату в две тысячи долларов, ни один городской чиновник на стройке больше не появлялся. От анонимного источника стало известно, что на «сбойку» приглашали и столичного мэра, и его заместителей. Однако прийти они отказались.
«ФАКТАМ» стало известно, что «Метрострой» выиграл суд против столичной горгосадминистрации. Теперь город должен отдать компании более миллиона гривен долга — за станции, построенные ранее. Кроме того, готовится следующий иск на 40 миллионов гривен, которые должны метростроевцам за станцию «Красный хутор».
Напомним, что на прошлой сессии Киевсовета 100 миллионов гривен «сняли» со строительства Подольско-Воскресенского моста и отправили на возведение метро на Теремки. Этих денег точно хватит, чтобы выплатить задолженность по зарплате коллективу «Метростроя», но явно не достаточно для продолжения работ.
284Читайте нас у Facebook