С 1 августа нынешнего года гаи обещает штрафовать водителей за отсутствие полиса «автогражданки»
Страховые компании уже два года добиваются, чтобы ГАИ все-таки начала (как того требует закон) проверку у водителей полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Однако милиция пока требует предъявлять страховку лишь при прохождении техосмотра (множество водителей этим пользуются и перед прохождением ТО, чтобы сэкономить, покупают полис сроком действия 15 дней).
Собственно, понять правоохранителей можно: «автогражданка» с момента ее принятия парламентом является вопросом очень болезненным и конфликтным. К примеру, осенью прошлого года министр транспорта Николай Рудьковский предлагал отменить «обязаловку» и позволить водителям самим решать, хотят они страховаться или нет. Жесткой критике в свое время подверглись и украинские страховые компании, которые собирают с владельцев машин в десятки раз больше денег, чем затем выплачивают пострадавшим. Однако недавно Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) вновь потребовало у руководства МВД проверять у водителей наличие полисов. Милиция попыталась оправдаться: мол, единственная причина, почему ГАИ не обеспечивает контроль за наличием полисов страхования гражданской ответственности, — отсутствие утвержденного специального знака, которым должны маркироваться застрахованные автомобили (проще говоря, нет специальной наклейки на лобовое стекло). Не могут же инспектора проверять страховку у всех подряд! Нужно как-то различать застрахованных и незастрахованных водителей.
Логика, согласитесь, странная. Почему, скажите, инспекторам для начала не проверять полиса у водителей, которых остановили за нарушение правил дорожного движения? Так или иначе, но стороны договорились о том, что МТСБУ подаст на утверждение в ГАИ проект стикера (наклейки), после чего милиция обещает-таки начать проверки. Предположительная дата «судного дня», 1 августа, видимо, связана с тем, что в это время гаишники начинают традиционный отлов тех, кто не прошел обязательный техосмотр.
Будет ли на самом деле проводиться контроль или это очередная страшилка для не желающих страховаться? Многое в этом вопросе зависит от политической конъюнктуры: дело в том, что «непосильная для простого автомобилиста стоимость полиса» уже неоднократно становилась предметом спекуляций со стороны отдельных партий. В любом случае, штраф за отсутствие полиса обязательного страхования минимальный — от 8,5 до 17,5 гривни, к тому же шансы, что его действительно придется уплатить, очень малы: украинские суды рассматривают лишь небольшой процент протоколов, которые приходят из ГАИ (а протоколы, в которых водитель указывает, что не согласен с действиями инспектора, судя по всему, в принципе, не рассматриваются). Но это вовсе не означает, что водителям стоит по-прежнему отлынивать от покупки полиса «автогражданки». Вещь это, поверьте, действительно полезная. Только понимание этого приходит слишком поздно.
349Читайте нас у Facebook