- 18:17 Частина зброї, яку мають відправити в Україну, знаходиться в Польщі
- 18:15 Губна помада в холодильнику та улюблені парфуми у шафі: корисні лайфхаки для красунь
- 17:43 З іронією про болючу тему: KOLA присвятила батькові свою нову пісню
- 17:30 Українці з простроченими документами не будуть позбавлені статусу біженців, — влада Німеччини
- 17:03 Чи нарахують субсидію, якщо частина сім'ї перебуває за кордоном: у Пенсійному фонді розповіли про нюанс
- 16:45 Антитютюнові активісти заплуталися у власній бухгалтерії та не хочуть звітувати за отримані гранти
- 16:42 Рада поновила правила нарахування страхового стажу пенсіонерів: що змінилося
- 16:21 Терпець урвався: після атаки на Ізраїль ЄС вводить нові санкції проти Ірану
- 16:04 Поплатилася за голу вечірку: скандальну Анастасію Івлєєву оштрафували в рф
- 15:38 Біженці та ТЦК: у Міноборони зробили важливу заяву
- 15:15 І краплю соку в глазур: «бабусина» паска від Валентини Кущ
- 14:52 Новий хіт: Артем Пивоваров та загадкова Klavdia Petrivna випустили спільну роботу
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1996
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 24×23 cm
Лимитированная серия 2500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Ровно 215 лет назад, 20 ноября 1805 года, в венском «Театер-ан-дер-Вин» состоялась премьера первой (и, как потом, оказалось, единственной) оперы великого композитора Людвига Ван Бетховена «Фиделио». Бетховен, которому исполнилось 35 лет, был к тому времени уже достаточно известен в Европе. Его фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, его знаменитые симфонии и концерты для скрипки и фортепиано, его потрясающие квартеты и увертюры уже давно исполнялись во многих европейских театрах. А тут вдруг — опера!
Следует заметить, что несколькими годами ранее Бетховен окончательно теряет слух. Из-за наступившей полной глухоты он словно отделяется от окружавшего его мира, лишается звукового восприятия жизни, становится угрюмым, замкнутым и раздражительным. Хотя — вот ведь удивительное дело! — именно в эти годы композитор создаёт самые известные свои произведения. И вот, наконец, наступает долгожданный день премьеры первой бетховенской оперы. «Фиделио» представляло собой уникальное произведение, написанное вне какого-то одного оперного стиля. Автор задумал его как музыкальную историю самоотверженной женщины, бросившей все силы на спасение мужа, попавшего в заточение за свои политические взгляды. Во французской оперной традиции такой жанр так и назывался — «опера спасения».
…Зал оперного театра был наполовину пустым. Этого следовало ожидать. Ведь неделей ранее в Вену вошли оккупационные войска Наполеона. Многие горожане покинули свои дома, а оставшимся явно было не до оперных премьер. В итоге в зале сидели в основном лишь французские офицеры да с десяток театральных и музыкальных критиков. Это был провал. Полный провал. Владелец театра под предлогом сложности музыки Бетховена для восприятия публикой и по причине низких сборов снимает произведение из репертуара. Бетховен в отчаянии прячет партитуру в долгий ящик.
Но оказалось, что жизнь его единственной оперы только начиналась. Уступив настоятельным просьбам друзей, Бетховен кардинально переписывает некоторые фрагменты оперы, а некоторые (например, увертюру) создаёт заново. И вот 20 мая 1814 года знаменитые басы Венской оперы, решив устроить свой бенефис, избирают для этого «Фиделио» Бетховена с тремя центральными басовыми партиями. Успех был просто потрясающим! Как, впрочем, и последовавшие за ним постановки в Берлине и Праге, где дирижировал известный немецкий композитор Вебер. Да и в наши дни мелодии «Фиделио» звучат в сотнях художественных фильмах, в которых использована музыка гениального Бетховена. А спектакли в «Метрополитен-опера» и «Ковент-гардене» проходят с неизменным успехом.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.