ПОИСК
Культура та мистецтво

Андрей данилко: «во время украинского финала «евровидения» я хотел в прямом эфире сорвать с себя звезду и снять свою кандидатуру! »

0:00 27 квітня 2007
В выходные состоится долгожданная премьера клипа на песню «Дансинг»

Шестого мая Андрей Данилко улетит в Хельсинки, а двенадцатого уже выступит в финале конкурса «Евровидение». Песня Верки Сердючки «Дансинг» еще до начала фестиваля вызвала шквал обсуждений, да и сама персона народной проводницы удостоилась пристальнейшего внимания. Украинские радиостанции готовы были закрыться ради Верки Сердючки, политики выступали с гневными заявлениями, а Андрей Малахов посвятил Верке свою программу «Пусть говорят». Прощалась Сердючка с Россией в своей песне или нет, решали всем миром. Выяснилось, не прощалась. Но осадок все равно остался…

Накануне поездки Андрея в Финляндию «ФАКТЫ» встретились с ним в его офисе в центре Киева. Честно говоря, в стройном пареньке, одетом в джинсы, ветровку и натянутую аж до бровей бейсболку, распознать популярного исполнителя было практически невозможно. К тому же Данилко сильно похудел…

«Когда сжигали чучело Верки, мне по-настоящему стало страшно»

- Специально перед конкурсом на диету сел?

- О чем ты говоришь! Все нервы! Теперь вот ни газет не читаю, ни телевизор не смотрю — не хочу слышать гадости в свой адрес, а не обращать внимание не получается. Я специально поехал в Москву на программу Андрея Малахова «Пусть говорят», потому что в России против меня шел страшный негатив.

РЕКЛАМА

- На «Раша, гуд бай» обиделись?

- Так ведь не пел я такого! Сколько можно повторять! Когда в студии Малахова поставили качественную запись «Дансинга», все услышали, что там таких слов нет. А я и не оправдывался, просто объяснил. Кстати, из программы кое-что вырезали. Оказалось, что она шла в записи. Например, не было возмущения Филиппа Киркорова, который кричал: «Что это за травля артиста! Я сейчас уйду из эфира!» Но я сидел совершенно спокойный. Хотя, честно говоря, когда показали сюжет о том, как сжигали чучело Верки Сердючки, стало страшно. Я просто почувствовал, как от людей в кадре исходит черная энергетика. Наверное, то же ощущала Кристина Орбакайте во время съемок фильма «Чучело». Ведь я ничего плохого делать не хотел!

РЕКЛАМА

- Зато прощанию с Россией обрадовались украинские националисты.

- Да-да, мне рассказывали. В результате всех успокоила реакция Запада. О Сердючке стали писать газеты Франции, Англии, Германии. Приезжала съемочная группа Би-би-си. Меня сильно поддержал ведущий этой компании Сева Новгородцев. Да, писали, что на конкурс едут два трансвестита: из Дании и Швеции. Но какое я имею к ним отношение? Хотя, если послушать Наталью Витренко…

РЕКЛАМА

- Ты ведь ей песню «Дансинг» посвятил!

- Да. И сообщил об этом со сцены Дворца «Украина». На самом деле я обиделся на Витренко. Можно по-разному относиться к Верке Сердючке, но говорить фразы вроде: зачем эту кикимору отправлять на «Евровидение» и называть меня трансвеститом! Если человек не разбирается в том, что я делаю и в каком жанре работаю, пусть лучше не высказывается. Я же не советую Витренко, как идти на митинги и что там говорить. Хотя Сердючка как-то шутила, что с удовольствием собрала бы Ющенко, Януковича, Тимошенко в ресторане «Корона», который работает ночью, заказала им банкет за свой счет, чтобы они по старой славянской традиции выпили и решили все вопросы. Ведь то, что сейчас происходит, — театр. Причем бездарный.

«Был момент, когда мне показалось, что все против меня. Даже близкие»

- Бог с ней, с политикой. Ты лучше скажи, неужели, когда писалась «Дансинг», никто не обратил внимание на те самые злополучные слова?

- Никому и в голову это не пришло! На самом деле эти слова звучат как «боша тунмай». На монгольском языке это означает: «взбивай масло». Но, когда я писал текст, у меня вышло «лаша тумбай», вроде как человек поет с акцентом. Просто такое словосочетание звучит красивее. Хотя ди-джей Паша, помогавший мне работать с текстом, предложил строчку «я хочу видеть тебя, танцующей ночью», я все же остановился на «лаша». Но никто из нас и представить не мог, что именно эта фраза вызовет такой бурный резонанс. Кто-то услышал «Маша, ту бай» — мол, Сердючка-сутенерша продает Машу, кто-то «Раша не Дубай». Если бы даже я спел «Раша гуд бай», и это задело чьи-то патриотические чувства, я нашел бы в себе силы и извинился. Потому что Сердючка — голубь мира.

- Причем говорящий сразу на нескольких языках.

- Когда оказалось, что песня на немецком, у многих просто челюсть отвисла! Все ведь как думали: сейчас выйдет Сердючка в венках, споет что-то проверенное. Но я принципиально не хотел этого делать. Ведь у меня уже была готова песня на английском языке «Европа, гоп». Но я сомневался. Помню, как-то после репетиции я со своим коллективом и Ира Билык поехали в ресторан. Выпили, поговорили, и я за минуту принял решение: «Все, будет «Дансинг». Думаю, поступил правильно.

- Надеешься на победу?

- Я не еду на «Евровидение» побеждать. Для артиста это ярмарка, возможность себя показать. Мне все равно, какое будет место. Хорошо бы попасть в первую десятку. Но я понимаю, что там соберется много хороших вокалистов, а Сердючка поет не голосом, а сердцем. Плохо, что на сцене могут находиться лишь шесть человек. У меня будет три бэк-вокалиста и два парня из балета, а песня Сердючки массовая.

- Для наших зрителей, отдавших за тебя голоса, это было совершенно не важно.

- Не напоминай мне о финале. Я ведь запись своего выступления посмотрел намного позже. В тот день очень плохо себя чувствовал, будто весь был исколот булавками. Меня буквально водило по сцене. Ощущал на себе ТАКОЙ сгусток отрицательной энергии! Как-то все случилось одновременно: ударили мою машину, кто-то постоянно звонил по телефону и молчал… Был момент, когда мне показалось, что все против меня. Даже близкие. Меня хотели выбить из равновесия. Если бы такое происходило первый раз, я, наверное, не устоял. Хотя никто из нашего коллектива до сих пор не знает, что в момент финала у меня возникло желание в прямом эфире сорвать звезду и снять свою кандидатуру. Но в самый последний момент подумал: «Андрюша, если ты это сделаешь, будешь самым последним человеком на планете».

«Моя шапка из зеркальных чешуек весит шесть килограммов»

- Как ты восстановил силы?

- Я будто проснулся. Эта история меня сильно встряхнула. Сказал себе: «Андрюша, ты просто заснул со своим «Трали-вали». Это был даже не срыв, а ужасная усталость, нервное истощение. Две недели постоянного давления были настолько тяжелыми, что как-то ночью я встал попить воды, и вдруг у меня пропал голос. Серьезно! На нервной почве. Ситуация просто безысходная — я-то ведь понимал, что прав и никому не сделал ничего плохого…

- Напиться не пробовал?

- Знаешь, у меня уже был такой период. Я или пью, или нет. Сейчас не пью вообще. Даже «ванн бир».

- В смысле «айн бир»? Так ведь будет «одно пиво» на немецком?

- Именно. Немецкий язык — это порядок. В английском я, честно говоря, «нихт ферштейн»  — ничего не понимаю. По-немецки говорю кое-как. Мне для работы не хватает знания языка. Сердючкина песня-считалочка призывает всех двигаться, танцевать вместе с нами. Все! Помнишь, как в Советском Союзе мы пели: «Если весело живется, делай так: раз, два!» Работает стереотип: Верка Сердючка — сиськи да колготки. Жуткие боа остались в другом времени. Три года я уже не работаю в шубах!

- Они были красивыми.

- Для того времени. А теперь кажутся мне ужасными.

- Теперь твою голову украшает не роза, а звезда!

- Кто-то сказал, что я поиздевался над кремлевской звездой. Чепуха! Кстати, шапка из зеркальных чешуек, которую она венчает, весит шесть килограммов! Мне бы удержать ее во время выступления. Платье, в котором Сердючка выйдет на сцену в Хельсинки, как и на украинском финале, серебристое. По правилам «Евровидения», образ менять нельзя.

- Ты говорил, что «мама» на конкурсе будет отвечать за яйца. В смысле, за выпитые тобой яйца.

- Просто так все скучно и серьезно, что хочется внести какую-то живость. Ведь на поездку Верки тратятся колоссальные деньги! Знаешь, меня просто тошнит от слов «Украина посылает Верку Сердючку… » Куда она может послать? Только в одно место! Никакой поддержки от государства мы не получаем. Лишь в последний момент у нас появился спонсор. О чем можно говорить? Устраивайте спокойно себе вечера «тараса перчика» и не лезьте ко мне со сравнениями с прошлогодними победителями «Евровидения».

- Тебя раздражает сравнение с «Лорди»?

- Меня оно просто бесит! Говорили: «Ну да, если уж «Лорди» выиграли… » Они вышли в своем жанре и полностью поменяли отношение к этому конкурсу. И слава Богу, потому что он превращался в колыбельную песню. Сам факт, что от Украины на «Евровидение» едет Сердючка, — уже прикол. Все равно, что от России поехала Масяня. Если бы мне три года назад сказали, что я буду представлять Украину на песенном конкурсе, никогда бы не поверил! А сейчас — прикольно!

548

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів