Андрей Данилко: «В российской прессе меня называют хитрожопой дворняжкой. Еще одна капля — и буду подавать в суд! "
На прямую линию в «ФАКТЫ» создатель заводной Верки Сердючки, заслуженный артист Украины Андрей Данилко, опоздал на 35 минут. Накануне допоздна работал, потом не мог уснуть, напился снотворного и проснулся только к полудню. Но чего не простишь звезде такого ранга. Тем более что, отвечая на звонки читателей и вопросы журналистов, Андрей провел в редакции… около трех часов!
«Можно кофе, а то я плохо соображаю», — попросил Андрей, занимая место перед телефоном. Время от времени у Данилко звонил мобильный — позолоченная «Моторола» с дизайном от Дольче&Габанна. «Это Филипп» — сообщали Андрею помощники. «Скажите Киркорову, пусть наберет попозже, я занят», — строго отвечал артист. Редакционный телефон не умолкал ни на минуту. Звонили народному любимцу изо всех уголков Украины. Поразительно, но несмотря на нападки на звезду не прозвучало ни одного(!) негативного звонка, лишь море комплиментов, сплошные объяснения в любви и наилучшие пожелания.
«Я люблю снимать голые клипы»
— Добрый день! Я Александр из Киева. Андрюша, от всей «Укрзалiзницi» поздравляю вас с высоким местом на «Евровидении» и хочу вопросик задать. Вы начинали как проводница. Продолжать железнодорожную тему не собираетесь?
— Я иногда делаю для зрителей сюрприз: надеваю ужасное боа и старый костюм, в котором раньше выходил на сцену. В зале при этом всегда овация. Но я считаю, что эти аплодисменты — дань прошедшему времени. Записи тех лет уже смотреть нельзя. Время ушло. Я всегда повторяю, что юмор — скоропортящийся продукт. Думаю, что к Верке-проводнице мы возвращаться будем, но реанимировать старые номера не стану. (Положив трубку, говорит главному редактору «ФАКТОВ» Александру Швецу: «Я когда слышу про проводницу — мне просто плохо делается. Это ведь уже пройденный этап». — Ред. )
— Здравствуйте! Андрей, это вы?
— День добрый, это действительно я.
— Меня зовут Вита. Я хотела бы предложить вам сценарий для комедии. Как вам его можно передать?
— Позвоните в мой офис: 493-98-73.
— Это Данилко? Беспокоит Оля из Киева. Андрей, я поздравляю вас с победой на «Евровидении». Мы болели за вас всей семьей. В 1994 году я закончила школу, и меня как медалистку пригласили в Октябрьский дворец культуры. Там я впервые вас увидела. Это было потрясающе. У меня нет к вам вопросов, просто хочу сказать, чтобы вы не обращали внимание на критику. Нас преподаватель учил: «Критикует тот, кто не понимает, а кто знает, тот делает!» Удачи вам!
— Спасибо большое!
— Скажите, Андрей Данилко уже на месте? Это вас беспокоят из Черкасс. Я давно слежу за вашим творчеством и хотел узнать. Вот вы развлекаете людей, а воспитывать наши массы не пробовали? Вас не коробит от этой молодежи с бутылками пива, от того, что мат-перемат вместо нормальной речи?
— Меня коробит! Но я же не воспитатель. Люди, которые приходят на наши концерты, так себя не ведут. Моя публика очень тактичная, она не ходит на представление с пивом и не хрустит во время выступления попкорном. Если бы в зале кто-то так себя вел, я бы, конечно, отреагировал.
— Ваш последний клип на песню «Дансинг» очень откровенный…
— А что там такого?
— Ну, как?! Куча голого народа.
— Ну и что? Я очень люблю снимать голые клипы. Считаю, что можно все красиво сделать. Вполне мог бы стать порнорежиссером! Если бы я снимал такое кино, у меня непременно были бы настоящие постельные сцены, а не имитация. Считаю, что порно очень полезная штука. С медицинской точки зрения.
— Любите смотреть порнофильмы?
— А что там смотреть — одно и то же. Меня только на 15 минут хватает (улыбается).
— Это Татьяна, Запорожская область, пгт Приазовское. Я ваша большая поклонница. Считаю вас просто гениальным парнем. Мне очень ваша Верка нравится. Хотела вам одну хохму рассказать. У нас албанцы живут, а Албания вам на «Евровидении» не дала ни одного балла. Я парикмахером работаю. Пришла ко мне стричься женщина, у которой муж албанец, и рассказывает, как после конкурса устроила супругу скандал: «С кем я живу! Какая же вредная нация!»
— Главное, чтобы семьи не рушились. Спасибо, Таня, счастливо!
«Другу из Германии я послал фото краеведческого музея, написав, что это мой дом»
— Данилко уже приехал? Я из Днепропетровска. Андрей, у меня брат выпускник. Не могли бы вы ему что-нибудь пожелать?
— Пожелать? (пауза) Счастливого пути! (хохоча, уточняет) Жизненного.
— А свой выпускной вы помните?
— Да, очень хороший был выпускной. Хотя, помню, я как-то очень за других стеснялся. Знаете, когда девочки хотят быть красивыми и украшают себя, как елку. Шьют какие-то несуразные платья с невообразимыми рюшами, прически на голове жуткие делают. Это все выглядело очень странно. А я пришел в каких-то штанах, а туфли были на несколько размеров больше. И я в них что-то подкладывал, чтобы не слетали. И хотя всем наш выпускной показался скучным, мне было весело. Танцевали, общались, фотографировались.
— Не напились?
— Вы что? Это сейчас все лежали бы под забором, а тогда нет. Пепси-кола, немного шампанского втихаря от учителей и родителей. И все. Затем мы, как принято, поехали встречать рассвет. Именно в тот год был шикарный восход. Потом, как мне рассказывали, на выпускные несколько лет подряд выпадала плохая погода. А у нас было какое-то святое солнце! Красивое! Может, не все воспринимали красоту природы так романтично, но мне показалось это чем-то невероятным. Очень похоже на библейские картинки. Потом мы спустились вниз, нашли какую-то заброшенную церковь, лазили там, фотографировались…
— А из школьных лет что запомнилось?
— Запомнилось, как мы вели переписку в клубе интернациональной дружбы! Мне попался один очень богатый парень из Германии. Я тогда впервые ощутил на себе зависть. Дети на меня косо смотрели. Всем приходили обычные письма — максимум с каким-то рисунком автора, сделанным фломастером, а я получал письма с «переводилками», наклейками такими. По тем временам это было что-то! Представляете, «переводилка» Микки Мауса, которая украсит холодильник или обложку моего дневника. Я думал, меня где-то по пути домой грохнут. А я сдавал бутылки и покупал для моего зарубежного друга негашеные марки из серии «Советский спорт». Тогда это было очень круто. Я посылал эти марки за границу, и мой друг был просто счастлив.
Я тогда увлекался историей, особенно Петром I. И в своих письмах рассказывал немцу об этом. Мальчик ничего, конечно, не понимал, но мне казалось, что это очень интересно. Как-то мой друг прислал фотографию своей семьи и снимок дома, в котором живет, и просил фото моего дома. Вот тогда у меня произошел настоящий стресс. Думаю: все, дружбе пришел конец. Если я пошлю снимок ТОГО, где живу, переписка закончится. Я пошел и сфотографировал… краеведческий музей. Послал снимок, написав, что в этом доме живут и моя бабушка с дедушкой (их у меня не было), и тети с дядями. Большая дружная семья. Помню, мой друг был просто поражен и писал: «Как ты круто живешь!» Кстати, у него был дом, очень похожий на тот, в котором жил Штирлиц, помните?
— Может быть, он вам тоже фото местного краеведческого музея прислал?
— Не думаю! Хотя, все может быть!
— Это «ФАКТЫ»? Данилко? Меня зовут Роман, я из города Белая Церковь, работаю в Киеве. Андрей, признавайтесь, какие у вас были чувства во время конкурса «Евровидение»?
— Скажу честно, я совершенно не волновался. Не кокетничаю. Клянусь! Единственный момент, который меня расстроил, это отношение российской делегации.
— Еще будете участвовать в конкурсах?
— В «Новой волне» я точно не буду участвовать. Если Бог даст, в следующем году собираемся ехать на «Евровидение» с песней «Дубль-2». Я сделаю Верке звезду еще больше. И в конце помолюсь. Или в начале. Как показывает практика, «молитва» проходит лучше!
«Алла Пугачева написала мне: «Андрюха, ты Супер! Поздравляю!»
— А какой самый лучший комплимент в свой адрес вы слышали?
— От Гурченко. Причем мне передал его Боря Моисеев. Как-то Людмила Марковна случайно поздней ночью попала на музыкальный канал, где крутили инструментальный клип «После тебя». В нем снимается мой друг Юра Авраменко. В титрах было написано «Андрей Данилко». Гурченко перезвонила Боре: «Я не поняла, это он в клипе или не он? Это что, Данилко снимался?» А Боря рассказал ей, что я выпустил инструментальный альбом. И она говорит: «А ты знаешь, в этом что-то есть!» Это был самый большой комплимент для меня. А еще я очень ценю мнение Аллы Пугачевой. Возвращаясь домой после «Евровидения», я получил SMS-сообщение от Пугачевой.
— То, что с матюками?
— Вот придурошные! Напишут же! Какие матюки? Меня же подставляют: ей потом передадут, и она обидится. Сейчас найду эту SMSку, прочитаю. Никому не читал — в «ФАКТАХ» делаю это впервые, хотя не очень красиво читать вслух чужие сообщения. «Андрюха, ты Cупер! Поздравляю. Пугачева». И все. Какие маты? Кстати, сразу после Пугачевой поздравление прислал и Томас Андерс, тот что из «Модерн Токинг».
— А Алла Борисовна не звонила?
— После того как прислала SMSку, перезвонила. Был простой человеческий разговор, обсуждали, почему второе место. Пугачева анализировала, причем очень профессионально. Ведь она когда-то тоже была участницей «Евровидения». Мне очень важно мнение людей, которые чего-то в этой жизни добились. Битых. Я ведь и сам сейчас переживаю непростой период. Сначала меня били, после конкурса начали хвалить. Но я ко всему стараюсь относиться спокойно.
— Я сейчас работаю с глухими людьми, и у нас есть театр «Радуга». Вы бы не хотели снять клип с участием глухонемых?
— Вы застали меня врасплох: я не думал об этом. Хотя подобный ход уже использовался. Мадонной, например. Помню, когда я еще жил в Полтаве, мы репетировали в доме культуры для глухонемых. Очень удобно. Мы орали, но никто ничего не слышал, не мешал, не кричал на нас. Я подумаю над вашим предложением.
— Хелоу эврибади! Меня зовут Оля, я из Одессы. Хотела спросить: Андрей, кто из украинских исполнителей тебе нравится?
— Здравствуйте, Оля! Выйдя на сцену во время финала в Хельсинки, я забыл слова «Хелоу эврибади», с которых должен был начинать свое выступление. Помню, что на «х», а все остальное из головы вылетело (смеется). Что касается вопроса, то мне многие нравятся. Ира Билык, например. Считаю ее лучшей в своем жанре. Еще «Океан Эльзы», Наташка Могилевская. Нравится, как работает EL Кравчук. У Пономарева сейчас хорошая песня появилась. У нас, по сравнению с Москвой, очень сильная эстрада. Там ведь одни только «Фабрики звезд» сейчас.
— А как тебе творчество Олега Скрипки, который на тебя наезжал?
— Я уважаю то, что он делает, но не слушаю. Просто не понимаю, что под это надо делать. Грустить, танцевать или еще что-то?
— Ты в Россию еще поедешь, говорят, там гастроли твои запретили?
— Меньше слушайте всякую ерунду. Артур Гаспарян (известный московский журналист. — Авт. ) еще не Россия. Он дождется своего. Еще одна капля, и я подам на него в суд. Ходит сейчас по разным программам и рассказывает, «как я плюнул России в лицо», называет меня хитрожопой дворняжкой! Это уже не игра, а оскорбление! На программе у Савика Шустера я себя неважно чувствовал. Не мог собраться с мыслями. А Гаспарян тоже участвовал в шоу, появился с новыми вставными зубами. Меня так и подмывало сказать, что ему эти зубы скоро выбьют, доиграется! Я знаю, как обрабатывают народ. Мне Юрий Рыбчинский рассказывал, что ему звонили из Москвы, приглашали в программу Малахова «Пусть говорят» против меня выступить. Он ответил: «Извините, ребята. Я могу не быть поклонником Верки Сердючки, но лезть в эти грязные игры не стану!»
Вся эта пропаганда сильно ощущается. Я был на открытии Ледового дворца возле Туапсе по приглашению Андрея Разина. Когда раздались первые аккорды песни «Дансинг», я почувствовал в зале холодок. Люди настолько накручены этой историей…
— А все-таки, что означает эта злосчастная «лаша тумбай»?
— Абракадабра. Есть выражение «баша тунбай», что означает в переводе с монгольского «взбивай масло»… Такие слова были даже в песне у Цоя. Но когда мы записывались, я захотел изменить «баша тунбай» на «лаша тумбай». Мне так больше понравилось. А кому-то услышалось «раша гудбай», что привело к конфликту. Надо же было к чему-то прицепиться.
Три года назад, когда речь даже не шла о моем участии в «Евровидении» (тогда это было то же самое, что сделать концерт на Луне), у меня состоялся разговор с генеральным директором Первого канала Константином Эрнстом. Я предложил ему эту песню, но предупредил: «Мне кажется, там есть момент скандальности». Из-за немецкого языка. Думал, мне пришьют фашизм. Как в воду глядел, правда, имел в виду совсем другое.
— Даже если бы ты спел «раша гудбай», кому какое дело?!
— В Интернете есть целый список людей, которых надо вообще убрать из учебников русского языка. Например, Лермонтова за строки: «Прощай, немытая Россия».
— Жалко, что ты не занял первое место!
— Зато у нас хорошее второе. На втором выгодно быть по одной простой причине: победитель обязан БЕСПЛАТНО объездить шесть стран с концертами. А мы сделаем то же самое, но за деньги! (Смеется. )
— Это «ФАКТЫ»? Меня зовут Алена, мне нужен Андрей Михайлович.
— Да-да, слушаю вас.
— Спасибо вам огромное за «серебро». Я «Евровидение» без валерьянки смотреть не могла. Очень переживала. Когда вы танцевали, волновалась, чтобы не упала ваша 8-килограммовая звезда. Вы для меня просто рыцарь с доспехами.
— Это точно (смеется). Вы слышали в КВН шутку: «Сердючка на «Евровидении» поимела «Серебро».
— Вас беспокоит Алена — имиджмейкер из Киева. У йогов есть понятие — чистая энергия. Мне очень жаль, что на вас обрушилось столько негатива. Я мысленно желала, чтобы вы все это пропускали мимо.
— Я вам скажу больше, Алена, я не случайно выбрал для выступления зеркальный костюм. Он отражает все недобрые посылы.
— Удовольствие получили от конкурса?
— Я получил удовольствие, что мы спутали все карты и участникам, и букмекерам, которые принимали сумасшедшие ставки и могли разориться.
— У вас было чутье, что в тройку войдете?
— Мы чувствовали себя в Хельсинки как рыба в воде. Думал, будем первыми.
— Кстати, сумку-арбуз где купили?
— Эту смешную сумку мы нашли на Владимирском рынке. Их было несколько. Спрашиваю продавщицу: «Их кто-то покупает?» «Никогда!» — отвечает она. Кстати, стоит она сумасшедшие деньги — 180 гривен!
— Это Леля из Одессы. У меня вопрос: Андрей, не надоело ли вам выступать в образе Верки Сердючки?
— Нет (игриво), не надоело. Если бы вы столько денег получали, вам бы это тоже не надоело. Так и хотят меня куда-нибудь отправить. Сама, наверное, спала бы в костюме за такие деньги.
— Андрей, а на днях рождения, свадьбах, частных вечеринках вы выступаете?
— Я от любой работы получаю удовольствие, хотя многие артисты к таким выступлениям относятся как к халтуре. На этих концертах выступают мировые звезды. Меня как-то на одной очень крутой свадьбе попросили: «Андрей, вы можете не бросать ваши бумажки (это у нас спецэффекты такие), а то после вас Рики Мартин выступает, и ему будет неудобно танцевать». Ладно, думаю, не будем, чтобы не помешать бедному Рики.
— Это Бойко Нина Григорьевна из Кременчуга. Андрей, вы лучший! На вас очень приятно смотреть, но скажите, зачем вам эта мама? Мне кажется, она вам мешает.
— Вы знаете, не всегда мама помогает. Как и в жизни. Кстати, многие думают, что я с собой таскаю свою настоящую маму. Греки, которые ставили на «Евровидении» номер Диме Колдуну, все выпытывали у Киркорова: «А сколько этой маме лет-то?» Они были в шоке, узнав, что это женщина, которой всего 32 года.
— Андрей, хочется видеть только вас, слушать только вас.
— Я передам это Инне Белоконь. Она будет очень рада. У нее как раз звездная болезнь началась. Иногда ее заносит, за что я ее сильно ругаю. А люди это сразу чувствуют, поэтому я понимаю, почему появились такие разговоры. То же самое было у Радмилы Щеголевой, которая играла Гелю.
— А вы когда перенесли звездную болезнь?
— У меня такого не было! Я лишен этих амбиций. Не умираю от удовольствия, раздавая автографы.
— Из депрессии как выходите?
— Депрессии у меня нет, бывает усталость, раздражение. Выработался иммунитет, думаю: стоп, лучше пойду выпью пива. К примеру. Сейчас я не пью, но у меня были такие моменты, когда необходимо было напиться, чтобы не принимать снотворное.
Прямую линию подготовил Владимир ГРОМОВ, «ФАКТЫ»
1374Читайте нас у Facebook