ПОИСК
Україна

Леонид костюченко: «питьевую воду экономил строжайшим образом. Набирал в рот и по капле проглатывал»

0:00 19 червня 2007
17 дней провел в Черном море на вышедшем из строя катере 66-летний севастополец, 30 мая отправившийся в одиночку в плавание из Очакова и бесследно пропавший. Днем 16 мая его, обессиленного и исхудавшего, случайно обнаружил экипаж болгарского судна

В конце мая 66-летний севастополец Леонид Костюченко должен был перегнать прогулочный катер «Дик» из порта Очаков (Николаевская область) в порт Севастополь. В путь он отправился рано утром 30 мая после того, как военнослужащими пограничной заставы переход катера был оформлен каботажным плаванием — то есть без права выхода за пределы территориальных вод. Начальник контролерского поста лично проинструктировал шкипера, а также владельца судна о порядке выполнения перехода, напомнил и о необходимости соблюдения мер безопасности. По всем расчетам катер должен был прибыть в Севастополь в восемь часов утра 31 мая. Но в городе-герое катер не появился ни на второй, ни на третий день…

Жена шкипера подняла тревогу — в МЧС информация о неприбытии катера в порт назначения поступила в полдень 1 июня. К поискам сразу подключились Государственный морской спасательно-координационный центр Минтранссвязи в Одессе, а также Севастопольский и Одесский морские координационные аварийно-спасательные центры МЧС Украины. У спасателей сразу же появилось много вопросов. Например, почему шкипер вышел в море в одиночку и как он себе мыслил простоять на руле бессменно 27 часов, одновременно обслуживая двигатель?

На участках погранзастав «Железный порт» и «Скадовск» катер в море не наблюдался. На нем была небольшая радиостанция, но в эфир Костюченко не выходил, сигналов о помощи от него не поступало. К поисковым работам были привлечены пограничные катера из Очакова и Скадовска, работники МЧС и местные жители, поднимались в воздух вертолеты Госпогранслужбы. О пропавшем судне регулярно передавались сообщения на все корабли, проходившие в северо-западной части Черного моря, но катер как в воду канул.

Прошло больше двух недель, и, честно говоря, уже мало у кого из спасателей оставалась надежда найти человека живым. И вдруг 16 июня с болгарского сухогруза «Бриз», следовавшего от украинских берегов в румынский порт Сулина, поступило сообщение о том, что в 170 километрах к западу от мыса Херсонес (полуостров Крым) обнаружен дрейфующий катер, а в нем — сильно исхудавший и обессилевший, но живой человек — Леонид Костюченко.

РЕКЛАМА

Капитана судна попросили частично изменить курс и доставить шкипера с его катером в порт Усть-Дунайск (Одесская область). 17 июня в Усть-Дунайске украинские пограничники сняли Леонида Костюченко с борта теплохода. Обессиленного, очень похудевшего моряка осмотрели медики.

«ФАКТАМ» удалось взять у Леонида Костюченко по телефону экспресс-интервью.

РЕКЛАМА

- Вскоре после выхода из Очакова на моем мотоботе (так характеризует плавсредство сам шкипер.  — Ред. ) вышел из строя компас, меня стало сносить в открытое море, — рассказал Леонид Костюченко.  — Поначалу пытался ориентироваться «вслепую», однако помешал разыгравшийся шторм, который окончательно смешал карты. Затем была повреждена рация, и я остался без связи. Мобильник тоже заглох — во-первых, на счету не было денег, во-вторых, разрядился аккумулятор… Оставалось лишь высматривать проходившие мимо суда и пытаться как-то им просигналить.

- Каким образом?

РЕКЛАМА

- Близко ни одно плавсредство не проходило. Видел несколько довольно крупных судов, кажется, иностранных. Я подавал сигналы, размахивая ярко-оранжевым жилетом, но так никто и не заметил…

- Какие мысли посещали вас?

- Самые разные: от очень приятных — виделась мне моя любимая супруга Надежда, до мрачных — казалось, что меня так никто и не отыщет. В придачу на борту практически не было запасов съестного и минимум пресной воды. Кто ж мог предположить, что на такой короткий переход следует чем-то солидным запасаться?! Потому питьевую воду экономил строжайшим образом. Подчас просто набирал в рот и по капле проглатывал. Ни о какой пище и не помышлял…

Сейчас Леонид Костюченко находится в Усть-Дунайске вместе с приехавшей туда женой. Катер отправили на судоремонтный завод в Вилково.

259

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів