ПОИСК
Події

«собственникам предприятия был поставлен ультиматум — либо продать завод, либо они его полностью потеряют»

0:00 26 червня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Конфликт вокруг Черноморского судостроительного завода в Николаеве привел к тому, что областная прокуратура возбудила уголовные дела против его собственников Вот уже почти четыре года длится конфликт вокруг Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) между Фондом госимущества Украины и нынешними владельцами — бизнесменами Олегом и Игорем Чуркиными. Фонд госимущества заявляет о нарушении инвестиционных обязательств со стороны собственников завода и требует вернуть предприятие государству.

Суды различных инстанций подтвердили, что собственники завода выполняют инвестиционные обязательства

Председатель Фонда госимущества Валентина Семенюк не единожды утверждала, что нынешнее руководство предприятия не выполняет обязательства, взятые на себя при покупке ЧСЗ. «Фактически невыполнение обязательств, которые к тому же были расплывчаты, привело к остановке предприятия. Сегодня у ЧСЗ нет государственного заказа, нет и контрактов на выполнение работ с зарубежными компаниями, а трудовой коллектив получил долги по зарплате»,- заявляла по этому поводу Валентина Семенюк.

Однако вначале Николаевский хозяйственный суд, затем Одесский апелляционный, а позже и Высший хозяйственный суд Украины отказали в удовлетворении иска ФГИ, тем самым подтвердив, что инвестобязательства выполняются, а заявления Фонда не имеют под собой оснований.

У собственников и менеджмента завода есть своя точка зрения на происходящее. По мнению начальника юридического отдела Черноморского судостроительного завода Светланы Диордиевой, реальная подоплека дела заключается в том, что на ЧСЗ положила глаз другая финансово-промышленная группа, которая любыми средствами пытается получить предприятие под свой контроль. А Фонд госимущества, вольно или невольно, помогает ей, пытаясь отобрать завод у братьев Чуркиных. Об этом и шла речь на брифинге представителей Черноморского судостроительного завода, который состоялся в минувший четверг.

РЕКЛАМА

Как рассказала пресс-секретарь ЧСЗ Ирина Акулова, все началось почти сразу же после приватизации завода осенью 2003 года нынешними его собственниками — российскими бизнесменами Игорем и Олегом Чуркиными. После того как завод начал становиться на ноги, к его теперешним владельцам пришли представители некой финансово-промышленной группы с предложением продать предприятие. Братья Чуркины ответили отказом, после чего последовал немедленный ультиматум: либо они продают завод, либо будет запущен механизм силового «отъема».

В январе 2005 года прокуратура Николаевской области открыла уголовное дело о невыплате заработной платы на предприятии. Причем дело возбудили тогда, когда заработная плата была уже полностью выплачена, что подтверждают и акты проверок Фонда госимущества. Вслед за этим предприятию пришлось пережить множество проверок со стороны всевозможных контролирующих органов, и на все активы Черноморского судостроительного завода был наложен арест, который практически парализовал работу предприятия и поставил под угрозу выполнение заключенных контрактов.

РЕКЛАМА

На заводе уверены, что очередное уголовное дело открыто для того, чтобы парализовать работу предприятия

Далее последовал иск прокуратуры Николаевской области в интересах Фонда госимущества о признании недействительным и расторжении договора купли-продажи завода с братьями Чуркиными. Дескать, после приватизации предприятия новыми собственниками были нарушены условия коллективного договора. Представители завода недоумевают по этому поводу, так как подобные споры о коллективном договоре решаются только между собственниками и трудовым коллективом без привлечения третьей стороны. Тем более что конференция трудового коллектива ГАХК «ЧСЗ» признала коллективный договор выполненным и приняла новый коллективный договор на 2007 год. «На сегодняшний день работники предприятия получают зарплату ежемесячно», — заверяет руководитель юридического отдела Черноморского судостроительного завода Светлана Диордиева.

Следующим, по ее словам, стал иск николаевской прокуратуры о нарушениях во время проведения приватизационного конкурса. Утверждалось, что конкурс вообще не проводился, поскольку был только один покупатель. Подобные обвинения юристы ЧСЗ опровергают тем, что предприятие с 1997 по 2003 год находилось на грани банкротства, имея огромные долги 10-тысячному коллективу по заработной плате. «Это предприятие никто не хотел покупать, поэтому заявки подали только два потенциальных покупателя. Где были другие покупатели?» — задают риторический вопрос юристы ЧСЗ, который дает ответ на обвинения николаевской прокуратуры. Высший хозяйственный суд, так же как и другие судебные инстанции, оставил в силе договор купли-продажи, то есть признал право собственности нынешних владельцев.

РЕКЛАМА

Казалось бы, после того, как все судебные инстанции подтвердили законность приватизации предприятия, его собственники могут вздохнуть свободно. Но в конце мая этого года прокуратура Николаевской области возбудила новое уголовное дело — по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами ЧСЗ, то есть самими собственниками предприятия. Иск полностью базируется на предыдущем иске, что якобы они лично виноваты в нарушениях, которые были допущены во время приватизации. Между тем на самом заводе уверены, что уголовное дело открыто только для того, чтобы производить следственные действия, которые позволят либо задержать собственников, либо каким-либо иным способом парализовать работу предприятия. «То, что мы наблюдаем, это запуск сценария Курочкина, как ни зловеще это звучит. Ведь сначала в отношении его бизнеса, а затем его лично был запущен механизм судебного преследования, потом было задержание по ничтожному поводу, и, в итоге, расстрел в зале суда. Здесь мы наблюдаем аналогичное начало и продолжение, не дай Бог увидеть аналогичный конец», — такие предположения высказывают представители менеджмента предприятия.

P. S. Что касается обвинения в том, что Черноморский завод за все это время не спустил на воду ни одного построенного им судна, то в апреле со стапелей ЧСЗ сошел буксир «Кастор», построенный для эстонской компании. А также, несмотря на давление и постоянные «атаки» на предприятие, заключены контракты на производство еще девяти судов: с итальянской компанией, на четыре газовоза и с американской — на производство пяти судов для транспортировки нефтяного шлама.

269

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів