ПОИСК
Події

Накрытие участка линии киевского метро — от станции «лесная» до станции «днепр» — намерены сделать трехуровневым и гармонично вписать в архитектурный стиль левобережья

0:00 18 липня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
В мэрии предполагают, что воплощать проект начнут уже в следующем году

Столичные власти объявили инвестиционный конкурс на строительство накрытия наземной части Святошино-Броварской линии метро. Здесь, над путями метрополитена, намерены обустроить паркинги, торгово-офисные и развлекательные заведения. А некоторые архитекторы предлагают обустроить даже теннисные корты.

Проекты будущего накрытия уже рассматривал градостроительный совет столицы. Зодчие высказали свои замечания и предложения, теперь их предстоит учесть проектантам…

Вдоль всего Броварского проспекта хотят высадить редкие породы деревьев и кустарников

Первый заместитель главы столичной горгосадминистрации Денис Басс считает идею шестикилометрового накрытия посреди Броварского проспекта — от станции «Лесная» до станции «Днепр» — вполне реальной. Более того, в мэрии предполагают, что воплощать проект начнут уже в следующем году. Пока наземную линию поделили на пять самостоятельных участков — в пределах существующих станций — и предложили их инвесторам.

Естественно, накрытие должно гармонично вписываться в архитектурный стиль левобережья, а прибыль от торговых площадей — приносить доход столичной казне (от 100 до 400 млн. гривен в год). К тому же крыша позволит защитить пути метрополитена и его инженерные коммуникации от ветра и осадков, а значит — избежать многих технических проблем при движении составов на открытом участке.

РЕКЛАМА

Предполагается, что накрытие будет трехуровневым. На первом уровне архитекторы предлагают разместить паркинги, решив тем самым проблему хранения автомобилей на спальных массивах левого берега. К тому же на таких стоянках машины смогут оставлять иногородние водители, продолжив затем свои поездки по городу на метро. Тем более что на расстоянии в полтора-два километра можно запросто припарковать до тысячи транспортных средств. К примеру, проектанты подсчитали, что паркинг между станциями «Лесная» и «Черниговская» рассчитан на 900 машино-мест, «Черниговской» и «Дарницей» — на 840, а от «Левобережной» до «Гидропарка» поместится почти 500 авто.

На втором ярусе предусмотрены множество магазинов, кафе, ресторанов и фаст-фудов, а также офисные помещения. Третий уровень хотят сделать своеобразной прогулочной зоной — со скамейками, пешеходными аллеями и зимними садами. Упоминаются в проектах самого верхнего яруса даже теннисные корты, детские площадки и аттракционы…

РЕКЛАМА

А вдоль всего Броварского проспекта хотят высадить редкие породы деревьев и кустарников.

Платформы на новой, четвертой линии метро, будут длиннее, чем на существующих трех ветках

Будут ли огромные торговые и развлекательные площадки второго и третьего уровней накрытия линии метро привлекать посетителей, неизвестно. Хотя чиновники уверены: потребительский спрос здесь гарантирован, ведь метро — наиболее загруженный вид транспорта. А свободных земельных участков для строительства подобных заведений в столице и, в частности, на Броварском проспекте не хватает.

РЕКЛАМА

К тому же, по мнению главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, обустройство над путями магазинов и паркингов позволит окончательно решить проблему стихийной торговли и автостоянок возле левобережных станций метро. Наиболее сложным окажется обустройство накрытия участка станций «Левобережная» — «Гидропарк» — «Днепр». Но строители говорят, что и с этим заданием справиться можно.

Вдоль линии на первом ярусе, где разместится паркинг, запланированы специальные пандусы для заезда и выезда автомобилей. Предусмотрены здесь и пешеходные мостики, что, в свою очередь, разгрузит станции метро, ведь на линии появятся дополнительные выходы. Заодно планируют реконструировать транспортную развязку возле станции «Левобережная», чтобы повысить пропускную способность автомагистрали.

Кстати, накрытие над Святошино-Броварской линией будет не единственным на левом берегу. Точно так же накрыть, по словам начальника Киевского метрополитена Петра Мирошникова, планируют часть новой линии метро на Троещине протяженностью в шесть километров — от станции «Милославская» до станции «Радужная». Этот проект должны закончить до конца нынешнего года, а строительство начать уже в 2008 году.

На участке предусмотрено шесть станций, а линия будет наземной. Чтобы шум не беспокоил местных жителей, пути накроют, к тому же дополнительно возведут шумозащитные экраны. Над путями тоже хотят разместить паркинги (их особенно не хватает на Троещине), а также торгово-развлекательные заведения и пункты питания.

Сооружать накрытие будут за счет инвесторов. Кстати, платформы на новой, четвертой линии метро, будут длиннее, чем на существующих трех. И рассчитаны не на пять, а на шесть вагонов. А вот расширить действующие станции подземки очень сложно, а, по мнению представителей «Киевметростроя», практически невозможно, да и обойдется это слишком дорого. Однако столичные власти, по словам Дениса Басса, все же решили изучить технические особенности расширения платформ на существующих линиях киевского метрополитена.

328

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів