ПОИСК
Події

По качеству сборки автомобилей завод «еврокар» в закарпатье занимает одно из лидирующих мест среди нескольких десятков предприятий концерна volkswagen group

0:00 10 серпня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
В числе последних достижений украинских автомобилестроителей появление на заводском конвейере новейшей модели чешской марки: элегантного и вместе с тем функционального Skoda Roomster

Кто бывал на заводе «Еврокар» в Закарпатье, где выпускается целый ряд моделей Skoda, Volkswagen и Seat, никогда не забудет впечатляющей картины — перед тем, как автомобиль попадает на сборочный конвейер, его сверкающий глянцем кузов бережно завешивается защитными кожухами. Зачем, казалось бы, понадобилась эта операция, лишь отнимающая у рабочих драгоценное время? Выясняется, кожух необходим, чтобы во время монтажа кресел, панели управления и других деталей салона не допустить появления на лакированных «боках» автомобиля хотя бы малейшей царапинки. Подобная щепетильность на предприятии норма. Каждая гайка здесь должна быть прикручена с определенным усилием, каждый электропровод проверен на тестовом оборудовании. Не так давно автору этих строк удалось побывать на головном заводе Skoda в Млада-Болеславе (Чехия). На вопрос, как они оценивают деятельность украинских коллег, чешские специалисты ответили: завод в Закарпатье занимает одно из лидирующих мест среди нескольких десятков предприятий концерна Volkswagen Group. И этот успех вполне объясним.

С момента создания «Еврокар» завод контролировали и проверяли самым тщательнейшим образом — стандарты и нормы концерна соблюдаются на украинском предприятии неукоснительно. Как результат — новейшие модели Skoda начинают производить в Украине практически одновременно со стартом выпуска этих же машин в Чехии. В одной из недавних публикаций «ФАКТЫ» рассказывали о том, что «Еврокар» уже приступил к выпуску новой Skoda Fabia (»Шкода Фабия»), цена которой в Украине начинается от 10 700 евро. Однако стоит упомянуть, что уже несколько месяцев предприятие успешно выпускает еще одну, не менее яркую, новинку компании, модель Skoda Roomster (»Шкода Румстер»). Этот универсальный автомобиль уже прошел испытание украинскими дорогами и, судя по отзывам его владельцев, доказал свою функциональность и надежность.

Откинув спинку заднего дивана и вытянув ноги, ощущаешь себя пассажиром лимузина

10s22 Roomster2.jpg (22700 bytes)Уникальность «Румстера» в том, что, имея габариты небольшого автомобиля среднего класса, он гораздо вместительнее большинства своих конкурентов. При этом машина не уступит никому в маневренности и динамике, а ее устойчивость в поворотах просто поражает. Секрет такого удивительного сочетания обычно малосовместимых качеств — комфорта и драйва — в гениально задуманной конструкции автомобиля.

Салон «Румстера» состоит из двух частей: впереди — «кабина пилота», интерьер которой повторяет дизайн новой «Фабии». Качественные дорогие материалы отделки, удобные кресла со множеством регулировок, красивые и приятные на ощупь руль и рычаг КПП. Как хороший костюм, вся обстановка «кабины» вместе с приборами, кнопками и клавишами управления кажется ладно подогнанной именно по вашей фигуре. Во всяком случае, даже целый день, проведенный за рулем «Румстера», не будет утомительным.

РЕКЛАМА

Пассажирская часть салона — прямая противоположность строгой и собранной «кабине пилота». Здесь просторно, уютно и комфортно, словно в жилой комнате. Двери очень высокие, входишь почти не нагибаясь. Гордость автомобиля — сиденье-трансформер с модным названием VarioFlex. Его можно сделать как двухместным (превратив центральную часть в удобный столик с круглыми выемками — держателями для стаканов), так и трехместным, подвинуть вперед или назад, а можно и убрать вовсе, превратив заднюю часть машины в огромный грузовой отсек с ровным полом. Щелк-щелк  — и диван возвращается в исходное положение. Механизмы и фиксаторы работают безупречно. Спинка чудо-дивана еще и откидывается назад, позволяя расположиться, вытянув ноги, как в шезлонге. Ощущения, поверьте, как у пассажира лимузина!

Дизельный «Румстер» на одной заправке может доехать из Киева в Одессу и обратно, а потом еще неделю возить вас на работу

Skoda Roomster предлагает на выбор сразу четыре варианта двигателей. Первый — бензиновый, мощностью 68 лошадиных сил (потребление топлива в среднем — 6,7 литра на сто километров). Самый маленький в семействе, этот моторчик поразил всех, кто на нем ездил, своей прытью, хорошей тяговитостью, ненавязчивым звуком и экономичностью. К слову, аппетит бензиновых двигателей 1,4 и 1,6 литра (86 и 105 лошадиных сил) не намного больше — потребление ими топлива в смешанном цикле составляет около 6,8 и 7 литров соответственно.

РЕКЛАМА

Однако наиболее экономичный из семейства двигателей, конечно, турбодизель 1,4 литра (80 «лошадок»). Его расход по трассе всего 4,5 литра. Заправившись один раз (55 литров), владелец турбодизельного «Румстера» может с семейством совершить путешествие из Киева в Одессу, вернуться обратно, а потом еще неделю ездить на работу! Самое опасное в этой ситуации, если водитель вообще забудет, что его машина требует дозаправки.

Цены на Skoda Roomster в салонах официальных дилеров марки начинаются от 12,3 тысячи евро

В салонах украинских дилеров Skoda предлагают десять стандартных модификаций автомобиля. Версии отличаются либо моторами, либо уровнем комплектации. Цены на Skoda Roomster начинаются от 12,3 тысячи евро. Вместе с тем, как и все последние модели Skoda, «Румстер» дает своим будущим владельцам возможность выбора из довольно обширного списка дополнительных опций. Скажем, к стандартной комплектации можно дозаказать такие пока экзотические вещи, как стеклянная панорамная крыша (просто шикарная вещь — очень рекомендуем!), датчик давления в шинах или так называемые умные адаптивные фары, умеющие заглядывать за поворот.

РЕКЛАМА

Впрочем, «Румстер» даже без этих модных штучек — выбор весьма достойный. Автомобиль элегантный, просторный, экономичный, тихий, драйвовый и, что немаловажно, как и все модели Skoda, добротный (двусторонняя оцинковка кузова!) и доступный в обслуживании. Кроме того, на заводе «Еврокар» все «Румстеры» специально адаптируются под украинские дорожные и климатические условия. К слову, план производства автомобилей этой модели на предприятии уже перевыполнен. Спрос на новинку оказался выше прогнозируемого. Причем как во всей Европе, так и в Украине. Тем не менее в компании Еврокар обещают, что автомобилями постараются обеспечить всех желающих.

Подготовил Тарас ТКАЧУК

737

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів