Народный артист украины евгений паперный: «когда меня в метро спрашивают: «вы ездите в общественном транспорте? « — я людям отвечаю: «а что, я хуже вас, что ли? »
Стать артистом Евгений Паперный решил еще в пятом классе. Но первый раз на вступительных экзаменах во ВГИК провалился.
В следующий раз Паперный взял Москву штурмом. Чтобы не остаться за бортом, решил поступать сразу в пять(!) московских вузов — ВГИК, ГИТИС, Щукинское и Щепкинское училища и школу-студию МХАТ. Прошел в «Щуку». Конкурс в тот год, когда поступал Евгений Паперный, был 300 человек на место. Из 4,5 тысячи претендентов на курс взяли только 15.
«Печатая списки тех, кто прошел в вуз по конкурсу, машинистка забыла внести мою фамилию»
- Судя по оценкам, я поступил, — вспоминает Евгений Паперный. — Но пришел смотреть списки, а меня в них нет. Едва сдерживая слезы, пошел в учебную часть забирать документы, а мне говорят: «Ты же зачислен!» Оказалось, машинистка, печатая списки, пропустила мою фамилию!
- Представляю, каковы были в тот момент ваши чувства
- Я был абсолютно счастлив! Сбылась моя самая заветная мечта! Я ведь в детстве отсиживал в кинотеатре маленького провинциального городка Рудный в Казахстане по два-три сеанса в день. Узнав о зачислении, тут же отправился на родину сообщить радостную весть родителям. Двое суток трясся в общем вагоне на деревянной полке, подушкой служила металлическая труба. На последние деньги купил буханку хлеба и банку сгущенки
- О том, как вы пародировали преподавателей в «Щуке», до сих пор ходят легенды.
- Да? (Смеется). Откуда вы знаете?
- Ваши друзья рассказали. Кстати, правда, что вы копировали одного преподавателя и он из-за вас чуть было не развелся с женой?
- Ой, ну это все не так было (отмахивается). Был у нас такой преподаватель Борис Иванович Бродский, он читал лекции по изобразительному искусству. «Богиня победы Ника (копирует манеру преподавателя говорить медленно, выразительно, с расстановкой) изображалась прекрасной женщиной с удивительными Чем, дорогие друзья?» — спрашивал преподаватель, пытаясь удерживать наше внимание.
«Грудями!» — дружно отвечали мы. «Не-ет крыльями! Ибо победа не вечна и перелетает от одного победителя Куда?» Мы кричим: «В ж пу». «К другому!» — поправлял Борис Иванович. И вот этот замечательный профессор читал лекции, и так случилось, что я стал его изображать перед однокурсниками, а потом показал в капустнике.
- Не боялись?
- А чего? Он как раз в это время отсутствовал — находился в заграничной поездке. И когда вернулся, ему рассказали педагоги: «О-о, тут тебя Паперный показал так, что не фиг делать». (Смеется. ) Причем мы играли сценку с Костей Райкиным. Костя изображал непутевого студента, а я, копируя Бродского, ему читал лекцию по изобразительному искусству.
- И что же профессор? Как он отреагировал?
- Приходит на очередную лекцию и, глядя на меня в упор, говорит: «Я слышал, меня тут кто-то изображает?.. »
- А вы?
- Что я? Я слушаю, все рыда-а-ают. А он продолжает: «Ну, что ж, Паперный, если вы такой умный, пожалуйста, займите мое место и читайте лекцию. Я хочу это увидеть».
- И вы, не сомневаюсь, предоставили ему такую возможность
- Конечно! Я изучил его труды (он был автором многих книг по живописи и искусству), наизусть выучил тексты. Одним словом, он сел на мое место, а я стал за кафедру и начал читать лекцию о богине победы Нике. Курс ры-да-ал! Профессор тоже — он сполз со стула, его просто не было ви-и-идно! А после лекции подходит и говорит: «Ну что ж, мой друг Э-э-э Евгений, давайте сделаем так: вы позвоните моей жене. Я вам расскажу, как с ней говорить. Ровно в два жду вашего звонка». Профессор поехал домой, звоню ему ровно в два. «Лина, мне Каштаки звонил?» Она обалдевшая — не может понять: «Кто это говорит?» «Лина, не валяй дурака. Это я, Боба», — отвечаю голосом ее мужа. Она его Бобой называла.
«Боба? Как? Ты же только что был дома!» — «Я вы-ы-ышел! Я сейчас на улице! Звоню из автомата » А он сидит в своем кабинете, скотина, и все это слушает по параллельному телефону. Я с ней продолжаю беседовать, а он рыда-а-ает! Потом выходит из кабинета, а она в это время со мной говорит, но думает же, что с ним! Он, бедный, подушку закусил, чтобы себя не выдать. И вдруг она видит: он в двух шагах от нее в дверном проеме маячит с этой самой подушкой, вытирает слезы. А она в это же время с ним говорит по телефону. У нее, конечно, была истерика. «А если этот гад позвонит, когда тебя не будет дома?» — кричала она ему потом В результате я стал другом их семьи. А у Бродского считался лучшим студентом (смеется).
«Привет, это я, Галка из Симферополя. Ботинки твои привезла»
- Ну даете! Говорят, вы и сегодня любитель розыгрышей
- Да, недавно разыграл одного друга — артиста. Имя называть не буду — обидится. Он со мной и так месяц не разговаривал. Дело было нынешней зимой на гастролях в Симферополе. Нас там так хлебосольно принимали, что он прямо в тапочках сел в машину, и мы поехали. Я это все просек, звоню через пару недель: «Але, Шурка? (имя изменено. — Авт. ). Привет! Это я, Галка из Симферополя» (копирует женский голос). Он, охреневший, говорит: «Какая Галка?» — «Я ботинки твои привезла-а-а». — «Какие ботинки?» — «Ну ты же их забыл у меня-я-я». — «Как у тебя? А где ты, Галя?» — «Я у тебя уже под подъездом стою! Ты же мне дал адрес, телефон, сказал, что я могу у тебя остановиться » — «Галя, Галя, подожди, какое остановиться? Ты что — дура? У меня жена тут » — «Ничего. Я буквально на одну недельку. Кстати, Шурка, я, по-моему, «залетела».
Он в обмороке. «Стой там!» — кричит в трубку. Спускается вниз. А там никакой Галки, конечно, нет (смеется). Потом он вычислил, что это был я.
- А друга своего, композитора Владимира Быстрякова, не пробовали «развести»? Он шутки, кажется, понимает хорошо.
- О-о-о-ой! — улыбается Евгений Васильевич. — С Быстряковым у нас была другая история. Работали мы как-то на сцене в Полтаве — я, Быстряков, Ноябрев, Ямненко (участники телепередачи «Золотий гусак». — Авт. ). А Быстряков, как всегда, опаздывает. Мы уже полчаса работаем — и тут Быстряков появляется, машет нам: мол, вот я, здесь. А Ноябрев перед тем, как рассказывать анекдоты, предложил: «Давайте договоримся, чтобы все было деликатно, называть некоторые вещи иносказательно. Например, мужской орган назовем «фрагмент», процесс соития мужчины и женщины обозначим глаголом «удивлять». Договорились между собой и с публикой. Анекдотов рассказали около полусотни. И вот выходит Вовка, садится за рояль и объявляет: «Дорогие друзья, а сейчас я хочу вас УДИВИТЬ своим маленьким музыкальным ФРАГМЕНТОМ». Это было что-то! (Смеется. )
«Однажды Женя для «новых русских» 40 минут читал стихи Бодлера на французском языке»
Евгения Паперного и сегодня можно встретить в киевском метро. Он один из немногих артистов, кого звездная болезнь не поразила.
- Евгений Васильевич, люди вас узнают, конечно?..
- Да (довольно улыбается). И спрашивают: «Вы, что, в метро ездите?!»
- И что вы отвечаете?
- Говорю: «А чего?.. Я что, хуже вас, что ли?» Бывает, спрашивают: «А как это вы — и в метро?» «Ну та-ак. Рекламу изучаю», — отвечаю им с философским видом (смеется).
Что-что, а за словом Паперный в карман не полезет. Это качество артиста знают его друзья и знакомые. За это его в прямом смысле обожают. Их-то я и попросила вспомнить истории, главный герой которых — Евгений Васильевич Паперный.
- Как-то Женя с Валерой Чигляевым вели новогодний вечер, — вспоминает известный композитор Владимир Быстряков. — Это была та эпоха, когда появились «новые русские» — в малиновых пиджаках, золотых цепях Пальчики-сосиски, как говорится. Одна из таких компаний пригласила артистов. Хотя артисты эти им до лампочки — никто их не слушает и слушать не собирается.
И вот Валера Чигляев представляет Женю в этом шуме-гаме, в звоне тарелок и бокалов, в этом «А Галя шо, не прийшла?», «Петро, давай наливай!»: «А сейчас известный артист Евгений Паперный вам прочитает стихи Бодлера на французском языке!»
Тоже мне Женька, молодец (вздыхает Быстряков). Нашел, чем развлечь эту публику.
Так вот: Женя со всеми здоровается и говорит: «В этот чудесный добрый вечер я хотел бы исполнить для вас » А там не слушают, вилками звенят И вдруг Женька не выдержал, набрал полные легкие воздуха: «А ну, тихо мне!» И добавил непечатное слово.
Зал замер от неожиданности. И, поскольку большинство собравшихся были бывшими комсомольскими работниками, слушали артиста, как Леонида Ильича Брежнева на съезде! В оцепенении (смеется). У кого-то на вилке так и застыл надкушенный огурчик, у кого-то рюмка осталась недопитая Женя читал им Бодлера минут сорок. И пока не закончил, в зале стояла гробовая тишина. А по окончании декламирования в зале вдруг раздался несмелый голос. «Аплодувати можна?.. »
Эту историю в нашей компании все обожают и готовы слушать в разной интерпретации (улыбается).
- Красивый человек Паперный, — говорит о друге режиссер-мультипликатор Давид Черкасский. — И внешне, и внутренне. Веселый, остроумный. Душа компании. Шикарный актер. В моем мультфильме «Приключения капитана Врунгеля» он озвучил практически всех героев! Мастерски рассказывает анекдоты, разыгрывает друзей
- А вы его?
- Не смею, — с улыбкой замечает Давид Янович.
Анекдот от Евгения Паперного
Встречаются два кума. И один другому:
- Куме, чого ви такий сумний?
- Та стільки клопоту! Треба тварин таврувати!
- Куме, скільки ж у вас тих тварин — теля та свиня!
- Ага! А бджоли?
Из досье «ФАКТОВ»
Паперный Евгений Васильевич. Родился 3 сентября 1950 года в городе Нижняя Тура Свердловской области.
В 1972 году окончил Щукинское училище. Сыграл несчетное количество ролей на сцене Киевского национального театра Русской драмы имени Леси Украинки. Снимался в фильмах «Поезд особого назначения», «От Буга до Вислы», «Ночь коротка», «Кармелюк», «Театральный сезон», «Медовый месяц», «Вперед за сокровищами гетмана» и др.
Озвучивал мультфильмы «Остров сокровищ», «Приключения капитана Врунгеля».
Женат. Отец двух дочерей.
585
Читайте нас у Facebook