ПОИСК
Культура та мистецтво

Евгений миронов: «наблюдая на киностудии за андреем мироновым, я с грохотом упал со стула и съемку пришлось прервать. Взгляд, брошенный на меня знаменитым актером, помню всю жизнь»

0:00 25 жовтня 2007
Народный артист России приехал в Киев с собственным театром и презентовал спектакль «Фигаро»

Евгений Миронов, сыгравший уже не в одном десятке фильмов главные роли (»Идиот», «Охота на пиранью», «Мама», «Дом дураков») впервые привез в Киев собственный театр «Компания Миронова» и дебютный спектакль «Фигаро». Новую сценическую версию произведения Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» придумал известный режиссер Кирилл Серебрянников. Получилась своеобразная пародия на современную драму. Сластолюбивого юнца Керубино (Александр Новин), отправляя в армию, учат защищать родину в духе армейских анекдотов, а Марселина (Лия Ахеджакова), претендующая на руку и сердце Фигаро, произносит прочувствованный монолог о том, что все мужчины — сволочи. Фигаро, несмотря на открывшееся знатное происхождение, у создателей спектакля простолюдин, парень из провинции, устроившийся в столице на тепленькое местечко. По замыслу режиссера, главный герой является грустной карикатурой на уставшего, разочарованного в жизни клерка.

Лия Ахеджакова, работающая в театре «Современник», приехала в Киев в свободное от работы время. «Я же не крепостная актриса!» — обиделась она, когда ей задали вопрос, как это главный режиссер «Современника» Галина Волчек ее отпустила. В спектакле задействован Авангард Леонтьев, известный зрителям по фильмам «Солдат Иван Чонкин», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», а также молодые актеры. Накануне спектакля все они вместе с народным артистом России Евгением Мироновым пообщались с журналистами.

«Больше всего меня раздражает безответственность»

- Евгений, почему вы решили создать свой театр?

- Мне надоело обслуживать дядей и тетей. Захотелось сделать собственный спектакль, отвечать за все самому: неудовлетворительные условия для актеров, плохое помещение, некачественные костюмы. Раньше я дергался по любому поводу, нервничал, что ничего нельзя исправить. Меня раздражает безответственность.

РЕКЛАМА

- Что именно?

- Элементарные вещи. К примеру, приезжаем на гастроли. По сценарию на сцене должен висеть фонарь, но его нет. Я спрашиваю: «Где фонарь?»  — «Ну что вы, у нас вообще в городе фонарей нет. И вы обойдетесь». Вот недавно во время выступления в моем родном Саратове случилась настоящая катастрофа. Организаторы допустили жуткую оплошность: на афишах написали, что начало спектакля не в семь часов вечера, как было запланировано, а в восемь. Перенести представление было невозможно. Я так разволновался. Знал, что придут мои педагоги, сокурсники, родные и близкие. От нервного напряжения у меня температура поднялась до 39 градусов! Из-за чьей-то халатности возникла огромная проблема для всего коллектива.

РЕКЛАМА

- Ну теперь-то вы сам себе хозяин. Получается избежать накладок?

- Нет. От меня зависит далеко не все. Приходится лично контролировать каждую мелочь.

РЕКЛАМА

Спектакль «Фигаро» мы придумали в прекрасном городе Одессе. Изначально планировали репетировать в Турции, но там отказались от этой идеи — испугались терактов. Я позвонил своим друзьям в Одессу, и мы поехали с группой туда. Стояли у памятника Дюку де Ришелье, смотрели на море, гуляли по Дерибасовской, привыкали друг к другу, репетировали, делали какие-то упражнения на песке. Не понимаю, правда, зачем. Но это так нас всех сблизило. Даже Лия Ахеджакова раза три к нам присоединялась, ходила босиком.

Потом еще два месяца репетировали в Москве, и вот в конце декабря прошлого года выпустили спектакль. Премьера, на которой присутствовала Ксения Собчак, прошла с большим успехом. Затем повезли «Фигаро» в Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Таллин, Одессу. Теперь вот предоставили пьесу на суд ваших зрителей.

- Волнуетесь?

- Я всегда волнуюсь в вашем городе. Это одна из немногих точек на постсоветском пространстве, где чтут театр. Вчера мы ужинали в маленьком ресторанчике в центре города. Стены заведения увешаны фотографиями из театральной жизни столицы. Старые снимки, может даже, столетней давности. Я увидел знаменитых артистов, в том числе Олега Борисова. Подумал: Боже, да здесь история в каждом квартале!

«Настоящий секс-символ — это Володька Машков. Не хочу конкурировать с ним»

- Вы впервые привозите свою антрепризу?

- Честно говоря, наш спектакль далеко не антрепризный. Его декорации не помещаются даже в огромную фуру. Мы решили действовать на широкую ногу.

- За секунду до премьеры, перед выходом на сцену, о чем думали?

- Включили фонограмму, мы уже вышли на сцену, а свет в зале еще горел. Слова, промелькнувшие у меня в голове, можно цитировать полдня. Но не могу. Не прилично.

- Вас сравнивают с Андреем Мироновым, который тоже играл роль Фигаро.

- Я думал об этом и сначала даже боялся браться за роль. Но только открыл пьесу Бомарше, начал вчитываться в текст, все сомнения исчезли. И вообще, у меня иная роль, сыгранная в другое время. А сравнивают нас всю жизнь.

- Вы общались со своим знаменитым однофамильцем?

- Видел его на «Мосфильме» всего один раз. Тогда я был еще студентом Саратовского театрального училища. Приехал на съемки фильма «Победа» режиссера Евгения Матвеева. Была зима, очень холодно. Я — в шапке-ушанке, теплом пальто. Вместе с сестрой Оксаной наблюдали за съемками. И вот Матвеев что-то объясняет Миронову. Тот кивает. «Тишина. Мотор. Камера!»  — говорит режиссер. Сестра села мне на колени, чтобы лучше рассмотреть актера, и тут стул под нами с грохотом развалился. Я не могу высвободиться, только ноги торчат. Матвеев кричит: «Стоп камера!»

- А что же Миронов?

- Он ничего не сказал, но ТАК на меня посмотрел. Затем спокойно произнес: «Перекур» и вышел. Тот его взгляд я запомнил на всю жизнь.

- После роли князя Мышкина в фильме «Идиот», снятому по роману Федора Достоевского, говорят, вы плохо себя чувствовали?

- Работа в фильме «Идиот» была сладостным мучением. Сейчас мне предложили играть любую (на выбор) роль в «Братьях Карамазовых». Сниматься в картине, поставленной по Достоевскому, это, конечно, счастье. Но у меня было такое отторжение к материалу, так тяжело. Я очень устал и физически, и душевно.

- У вас была депрессия?

- Это состояние мне не очень свойственно. Тем не менее тяжесть и дискомфорт ощущал. Необходимо было справиться с этим. Но я не лечился.

- Роль Мышкина и теперь вас преследует?

- Она отражается на всех образах, которые я играл в театре. Везде чувствовалось присутствие Льва Николаевича. Я растворился в нем. И мне очень непросто было отсоединиться от этого героя. Боялся, что превращусь в актера одной роли.

- По-моему, к вам это неприменимо. У вас столько титулов, даже секс-символом называют…

- Секс-символ — это Владимир Машков. Не хочу конкурировать с ним. Володька мой друг еще со студенческих времен. Мы съели не один пуд соли.

- На днях одна из газет написала, что вы купили роскошный дом в Подмосковье и особняк в Испании. Это правда?

- Шикарный особняк! И еще две машины — «Мерседес» и «Лексус». Неплохо бы вправду все это иметь. Вранье все полное!

489

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів