С подсудимым, которого обвиняют в убийстве георгия гонгадзе, во время суда случился гипертонический криз
Девятого января Апелляционный суд Киева начал рассмотрение по существу дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Как и на предварительном заседании 19 декабря, по решению председательствующей на процессе судьи Ирины Григорьевой конвой не допустил журналистов в зал заседаний. Что, естественно, вызвало волну возмущения среди представителей СМИ, планировавших освещать ход судебного процесса.
Приблизительно через полтора часа после начала слушания председательствующая объявила 45-минутный перерыв. Воспользовавшись моментом, журналисты прорвались сквозь кордон конвоя в зал. Разыгралась прямо-таки батальная сцена, когда солдаты конвоя, пытаясь вытеснить журналистов, толкали их ногами и резиновыми дубинками. Однако представители СМИ отказывались покинуть «захваченное» помещение, мотивируя это тем, что судебное заседание является открытым. В конце концов журналисты написали коллективное заявление в Шевченковский районный отдел милиции Киева с требованием возбудить уголовное дело по ст. 171 Уголовного кодекса Украины по факту препятствования сотрудниками конвоя выполнению журналистами их профессиональных обязанностей. (Статья подразумевает штраф до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов, либо арест на срок до шести месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет. — Авт. )
Адвокат матери убитого журналиста Леси Гонгадзе Андрей Федур и вдова журналиста Мирослава Гонгадзе, общаясь с журналистами, заявили, что недовольны организацией слушания дела. В первую очередь, они пеняли на малые размеры зала Ь 3, в котором из-за тесноты не могут как следует разместиться даже участники процесса. «Мало того, что в помещении практически нечем дышать, так мне из-за нехватки места приходится сидеть возле подсудимых», — сказала Мирослава.
Во время второго перерыва стало плохо одному из подсудимых — 52-летнему Николаю Протасову. Вызванные к больному врачи поставили диагноз гипертонический криз. Поскольку рассмотрение дела в отсутствие обвиняемого невозможно, судейская коллегия приняла решение перенести слушание дела на две недели, на 23 января. Судья Ирина Григорьева объяснила свое решение тем, что в зале сложилась напряженная обстановка, и работать в таких условиях невозможно. Отвечая на вопрос журналистов, почему судебная палата выбрала для слушания суперрезонансного дела самый крошечный зал из имеющихся в распоряжении Апелляционного суда, она заявила, что в остальных залах либо нет совещательной комнаты для судей, либо условий для содержания подсудимых. (Интересно, как же эти залы в таком случае используются во время других процессов? — Авт. )
Хотим напомнить, что при возникновении проблем, связанных с размерами и местонахождением судебных залов, в мировом судействе используется практика выездных заседаний. За примерами далеко ходить не надо — процесс над участниками драки возле памятника Тарасу Шевченко, когда на скамью подсудимых село более десятка членов УНА-УНСО, проходил в специально арендованном для этой цели кинотеатре «Загреб». Уголовное дело банды оборотней, возглавляемой покойным Гончаровым, ныне слушается коллегией Апелляционного суда в здании Днепровского райсуда столицы — там зал побольше. Почему же для слушания столь громкого дела Судебная палата по уголовным делам не подберет подходящего помещения? Помнится, месяц назад Президент Украины Виктор Ющенко обращался в Апелляционный суд с такой просьбой
239Читайте нас у Facebook