ПОИСК
Україна

Благодаря современной системе амортизации новых вагонов «украина-2» даже при скорости 200 километров в час пассажиры не будут ощущать толчков и тряски

0:00 18 липня 2006
«Укрзалiзниця» обновляет подвижной состав, чтобы перевозить граждан в более комфортных условиях

В летний, отпускной, сезон изменение цен на проезд в пассажирских поездах заметили все. Железнодорожники объяснили такой шаг стремлением выйти на экономически обоснованную стоимость пассажирских перевозок, что вполне можно понять: никто не хочет работать себе в убыток. Но, выкладывая за проезд большую сумму, люди желают получать и лучший сервис. Ведь не секрет, что одной из главных проблем является устаревшее, разрушающееся оборудование. Между тем украинские предприятия уже готовы поставлять новые, современные вагоны.

Два первых состава, укомплектованных вагонами «Украина-2», запустят по внутренним маршрутам

А современные комфортабельные вагоны в Украине таки научились делать. По словам генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалiзниця» Василия Гладких, если за все годы независимости предприятие закупило всего 100 пассажирских вагонов, то только за один нынешний год «Укрзалiзниця» пополнит свой парк такой же партией подвижного состава.

Сегодня Крюковский вагоностроительный завод уже поставил на поток производство пассажирских вагонов «Украина-1». В первом полугодии для нужд «Укрзалiзницi» собрано 37 вагонов, к концу года выпустят еще 39. Через шесть месяцев планируется начать и серийное производство нового вагона «Украина-2». Он оборудован входными дверьми с электроприводом, пол и ступеньки тамбура имеют электроподогрев, в купе установлены видео- и радиосистемы, предусмотрена возможность регулирования температуры воздуха, окна изготовлены по технологии, не допускающей сквозняков. Кроме того, в каждом вагоне имеется информационная система, позволяющая узнать скорость движения и местоположение поезда, расстояние от пункта отправления до пункта назначения. Но главное — это новая система амортизации. Теперь и при скорости 200 километров в час пассажиры не будут ощущать столь привычных для нас толчков. Аналогов «Украины-2» пока нет ни в одной из стран СНГ, хотя россияне уже начали проектировать нечто подобное.

Василий Гладких считает, что два состава, укомплектованных вагонами «Украина-2», нужно запустить по внутренним маршрутам, чтобы граждане нашей страны поскорее ощутили преимущества скоростной и комфортной езды. Судя по всему, один состав будет курсировать между Харьковом и Львовом, другой — между Киевом и Симферополем.

РЕКЛАМА

Кстати, по словам председателя наблюдательного совета ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимира Приходько, предприятие уже сейчас ведет разработку принципиально нового пассажирского вагона «Украина-3». Он будет отвечать самым высоким европейским стандартам — как по безопасности, так и по комфортности. В частности, этот вагон сможет двигаться со скоростью 200-220 километров в час. Правда, для развития такой скорости и локомотивы потребуются соответствующие.

Через четыре года по нашим дорогам будут ездить 80 рельсовых автобусов

В планах «Укрзалiзницi» уже к 2010 году обеспечить эксплуатацию 80 рельсовых автобусов. По словам Владимира Приходько, именно столько новых транспортных средств планирует выпустить Крюковский вагоностроительный завод. А Василий Гладких добавил, что уже определен партнер по производству рельсового автобуса — это чешская компания «Шкода транспортейшен».

РЕКЛАМА

Напомним, что в начале января нынешнего года началась эксплуатация этого нового вида железнодорожного транспорта. Маршрут рельсового автобуса пролегает от станции Дворична, находящейся в Харьковской области, до вокзала Харьков-Пассажирский. Рельсовый автобус может развивать скорость до 140 километров в час. Салон рассчитан на 169 пассажиров, 95 из которых могут ехать сидя.

Однако на все это нужны деньги. Поэтому железнодорожники обратились за помощью к финансистам. На днях завершился конкурс по отбору банков для кредитования программы обновления подвижного состава на 2006 год. Победителями стали государственные «Укрэксимбанк» и Ощадбанк Украины. Банкиры обязались дать ссуду на общую сумму 340 миллионов гривен. Из них 152 миллиона 500 тысяч гривен пойдут на приобретение семи электровозов, а 187 миллионов 500 тысяч гривен — на закупку пассажирских вагонов.

РЕКЛАМА

 

455

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів