Стоимость литра сжиженного газа выросла с 1 гривни 65 копеек до 2 гривен 30 копеек
Вторая половина лета не только сезон отпусков, но и традиционный период подорожания нефтепродуктов. Нынешний год не стал исключением. Цены на заправках растут, правда, виды топлива дорожают по-разному. Больше всего автомобилистов поразило резкое увеличение стоимости сжиженного газа: примерно за десять дней он подорожал с 1 гривни 65 копеек до 2 гривен 30 копеек за литр. Да и с бензином ситуация не лучше. После некоторого затишья поползли вверх цены на самый ходовой бензин
А-95. Средняя стоимость литра этого горючего уже достигла 4 гривен 30 копеек, а на некоторых заправках его продают по 4 гривни 35 копеек. Еще одним сюрпризом стало подорожание бензина А-76. Менее чем за неделю он подорожал на 10 копеек и достиг цены 3 гривни 60 копеек за литр. Причем все чаще водители сталкиваются с тем, что на заправках нет бензина А-76, он стал дефицитным товаром.
Как сообщил «ФАКТАМ» эксперт консалтинговой компании ЮПЕКО Виталий Давий, подорожание сжиженного газа связано в первую очередь с сезонным фактором. Использование топлива летом, в сезон отпусков, резко возрастает. А если учесть, что количество автомобилей, переоборудованных под газ, постоянно увеличивается, то и этого топлива требуется все больше. В таких условиях нефтеперерабатывающие заводы повышают стоимость своей продукции.
Что же касается последнего увеличения цен на сжиженный газ, то оно, по мнению специалиста, произошло из-за неоправданного повышения оптовой стоимости этого топлива на последнем аукционе. Тонна сжиженного газа подорожала сразу на 100 долларов, и розничные торговцы тут же заложили это повышение в конечную стоимость горючего.
По словам Виталия Давия, рыночных оснований для такого резкого подорожания сжиженного газа нет, и вскоре цены должны начать снижаться. Кстати, прогнозы эксперта уже начали сбываться. Вчера на многих заправках напротив таблички с надписью «сжиженный газ» уже стоял ценник «2 гривни 20 копеек», а кое-где даже
«2 гривни 10 копеек».
С бензином ситуация иная. В стране действительно возник дефицит низкооктанового топлива. Эксперт утверждает, что причина — в умышленном сокращении производства этого продукта нефтеперерабатывающими заводами.
Стоит отметить, что и потребление бензина А-76(80) с каждым годом снижается. Современные автомобили работают на более качественном топливе. В основном А-76 закупают на заводах для того, чтобы с помощью всевозможных присадок повышать октановое число и делать из него бензин А-92 или даже А-95. Естественно, спрос на высокооктановый бензин, продаваемый заводами, падает, так как производители смесевых бензинов предлагают автомобилистам более низкую цену на свои смеси.
Что же касается прогнозов, то они неутешительны. Горючее будет и дальше дорожать. И связывают это специалисты с продолжающимся ростом стоимости нефти, поставляемой в Украину. Конечно, нефтяные компании заложат это повышение и в розничную стоимость топлива.
303
Читайте нас у Facebook