ПОИСК
Події

«когда оставляли силы, я думал только о следующем гребке, который приближает меня к цели»

0:00 12 серпня 2006
Игорь Ненько стал первым нашим соотечественником, переплывшим пролив Ла-Манш. Вернувшись на родину, пловец дал «ФАКТАМ» эксклюзивное интервью

Среди сотен переплывших пролив Ла-Манш до сего дня не было наших соотечественников. И вот непрофессиональный спортсмен Игорь Ненько — 31-летний менеджер одной из киевских фирм — сделал это! За 10 часов и 29 минут Игорь преодолел в штормящем море 33 километра!

«Меня бросало из стороны в сторону, как щепку, — так, наверное, мотает белье в стиральной машине»

О встрече мы с Игорем условились в ресторанчике киевского отеля «Radisson SAS». За столиком я увидела загорелого парня в клетчатой тенниске, с интересом листающего прессу. Встретив на улице, вряд ли поверила бы в то, что он способен на рекорды, — парень как парень. Это и был Игорь Ненько.

- Игорь, признайтесь, ради чего вы затеяли этот заплыв? Ради славы, денег или, может быть, решили поразить даму сердца?

- Нет, денег я не получил ни копейки, — улыбается Игорь.  — А дамы сердца у меня пока нет — тренировки съедают все время. Ради чего я затеял заплыв? Мне нравится идея самопреодоления. Ставлю цели и, когда их достигаю, чувствую себя счастливым. Четыре года назад впервые услышал о марафонских заплывах. Стал тренироваться. А в августе прошлого года подал заявку в Международную федерацию заплывов через Ла-Манш и сопровождения пловцов.

РЕКЛАМА

- Наверное, не каждый желающий может получить разрешение?

- Вы будете удивлены, но практически каждый. Добропорядочные англичане полагаются на благоразумие заявителей (смеется). Для каждого пловца выделяют лодку сопровождения. Опытный капитан и его команда знают все особенности пролива и могут визуально оценить состояние пловца. Если скажут, что пловец должен остановиться, он обязан им подчиниться. В лодке находится также официальный наблюдатель, который фиксирует результат и следит за тем, чтобы пловец соблюдал правила: например, он не имеет права касаться лодки и его никто не должен касаться! Когда я плыл, на борту лодки сопровождения был старший брат Сергей — он и мой тренер, и россиянин, который планирует повторить мой маршрут. Без опытного сопровождения вероятность того, что человек погибнет, почти стопроцентная…

РЕКЛАМА

- Не страшно было в пучине волн?

12s05 lamansh1.jpg (22218 bytes)- Меня уже перед стартом начало трясти (улыбается).  — У спортсменов это называется предстартовый мандраж. И в воде страх накатывал не раз. Я не боялся утонуть или стать завтраком для местной акулы, опасался одного — сойти с дистанции. Каждые 10-15 минут погода в районе пролива менялась: зной мог смениться холодным ветром, ветер — дождем. Высокие волны казались непреодолимыми… Когда же началась морская болезнь, стало вообще невыносимо. Но, к счастью, она так же неожиданно прошла.

РЕКЛАМА

На третьем часу заплыва наступил критический момент! Он совпал со штормом. Меня бросало из стороны в сторону, как щепку, — так, наверное, мотает белье в стиральной машине. Хотелось послать все к черту. Плыву только три часа — и уже так плохо. Что же будет дальше? Но старался гнать от себя такие мысли… Думал о следующем гребке, который приближал меня к цели, о том, как будут радоваться моей победе родные, друзья…

- Кстати, о родных. Не отговаривали от рискованного мероприятия?

- Нет, что вы! Родители меня поддержали. Друзья, коллеги, начальство — болели все. Особенно же я благодарен брату. Мы с ним договорились: сидя в лодке, он не будет сообщать ничего такого, что может меня расстроить, — станет только поддерживать и подбадривать!

- Что было на вас и при вас?

- Всего четыре вещи: плавки, шапочка, очки и часы.

- И часто вы на часы поглядывали?

- Два раза, и то в конце. Смотри — не смотри, быстрее не будет. Ведь море непредсказуемо. Только начинаешь что-то рассчитывать, как попадаешь в водоворот. Или кажется: вот он берег, люди, совсем рядом, а тебя куда-то сносит, и, вместо того чтобы плыть вперед, ты плывешь параллельно берегу…

«Время от времени перекусывал бананом, который мне забрасывали на спиннинге»

- Больше десяти часов в океане! Неужели вы ни разу не отдыхали?

- Имеете в виду — лежа на воде? Об этом и речи быть не могло! Если останавливаешься, течение отбрасывает назад, расстояние до цели увеличивается. И чем меньше скорость, тем больше уносит назад. Я отдыхал только во время еды!

- Так вы еще и ели?

- Да, время от времени перекусывал бананом, который мне забрасывали на спиннинге. Один раз кусал и плыл дальше. Пил зеленый с фруктозой чай — его тоже мне «доставляли» на спиннинге — в пластиковой бутылочке. Дважды давали сок, но мне от него становилось плохо.

- В одной из газет я читала, что вы питались также овсянкой. Не могу себе представить…

- Я тоже! (Смеется). Обо мне уже столько небылиц написали! Например, что я… безногий герой. А однажды даже фотографию мою перепутали — поставили какого-то бородача. И подписали: вот он, мол, Ненько!

- Бананы, соки… А солененького не хотелось — колбаски какой-нибудь?

- Нет. Море та-а-кое соленое! (Смеется).

- А винца, водочки — для согрева?

- Что вы! Об этом и речи быть не могло — алкоголь мешает организму сопротивляться холодной воде.

- Кстати, какая температура воды была в день заплыва?

- 15-17 градусов. Опускалась и ниже. Бр-р-р! (Игорь ежится при одном воспоминании.  — Авт. ). В Ла-Манше мусора много — бутылки, бумага, пластик… Сопровождающую меня лодку я не выпускал из виду ни на миг. Внимательно следил за ее сигналами. Знаете, сколько яхт, кораблей и барж бороздит океан! Столкнуться с ними — не приведи Господь. Несколько раз случалось: гляжу, баржа прямо на меня «летит» — жуть! Но это был лишь визуальный обман, в воде все видится по-другому.

- А акулы, медузы?

- Акул там нет! Медузы тоже не столь часто меня тревожили…

«44-летняя Королева

Ла-Манша переплыла

пролив 44 раза!»

- Каковы были ощущения, когда вы выбрались на берег?

- Не верил этому счастью! На воду уже смотреть не мог — до того был обессилен. Подошли французы, стали меня поздравлять… Они привыкшие — в этих местах в день финиширует четыре-пять человек.

- Сколько-сколько?

- Вы даже не представляете, сколько людей участвуют в марафоне! На специализированном пляже в английском городе Дувр мужчины, женщины и даже дети!

- Дети? Верится с трудом…

- Да, детей на пляже полным-полно! Но самое интересное, что к этому их подталкивают родители. Считают: если когда-нибудь их сын или дочь при поступлении в вуз или устройстве на работу укажут в резюме, что участвовали в заплыве, это сыграет в их пользу — дескать, какие они целеустремленные!

- Чудаки…

- Да нормальные люди! Адвокаты, врачи, журналисты, бизнесмены… Многие из них переплывают Ла-Манш по нескольку раз. К примеру, я познакомился с англичанкой Элиссон Стритер — ей 44 года. Элиссон называют Королевой Ла-Манша. Она переплыла пролив 44 раза. Есть среди пловцов и Король, тоже англичанин. Переплыл Ла-Манш 34 раза. Самому старшему пловцу, который преодолел Ла-Манш, было под 80.

- Как вы отметили свое достижение?

- С братом и членами команды пошли в паб. Отмечали без особого размаха, поскольку все так устали, что больше всего мечтали выспаться.

- В какие приметы верите?

- Я не суеверен — ни в приметы, ни в предчувствия не верю.

- Какой следующий рубеж собираетесь взять?

- Дайте отдышаться! (Смеется. ) Сейчас мечтаю только об одном — отдохнуть…

P. S. «ФАКТЫ» благодарят пиар-менеджера отеля «Radisson SAS» Павла Олтаржевского за помощь в организации интервью.

483

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів