ПОИСК
Україна

Предварительно установлено, что вины украинских диспетчеров в авиакатастрофе российского ту-154 под донецком нет

0:00 1 вересня 2006
Основной версией является ошибка пилотов, решивших резко «перескочить» грозовой фронт, в чем, как считают эксперты, не было никакой необходимости…

Предварительные результаты расшифровки «черных ящиков» российского самолета Ту-154, разбившегося под Донецком, не содержат доказательств вины украинских диспетчеров. Об этом заявил в среду вечером журналистам министр транспорта и связи Украины, глава комиссии по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий катастрофы Николай Рудьковский. По его словам, расшифровка будет еще продолжаться минимум неделю.

В то же время российская газета «Время новостей» сообщила, что на основании полученных данных предварительной расшифровки бортовых самописцев Ту эксперты, в целом, смогли восстановить картину катастрофы и предшествовавших ей событий. По этим данным, авария, скорее всего, стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации (чем оно было вызвано, пока точно не известно) и сложных метеоусловий. Кроме того, достоверно установлено, что отказа техники разбившегося лайнера не было.

Согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на высоту примерно 11 900 метров. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху — грубо говоря, «перепрыгнуть» его. Это непонятный для экспертов момент, ведь ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154 не был ограничен, поскольку в районе в этот момент других воздушных судов не было. К тому же грозовой фронт был не настолько сильным, чтобы представлять угрозу для лайнера. Неожиданно вместо высоты 11 900 метров Ту-154 поднялся на 12 100. Эти «лишние» 200 метров самолет проскочил из-за выхода на так называемые «закритические» углы атаки — то есть слишком резко пошел вверх, что привело к потере скорости. На высоте 12 100 метров Ту находился всего минуту. За это время он окончательно потерял скорость, угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью достиг 45 градусов, и самолет начал падать, скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и обозначается термином «плоский штопор». Примерно так падает с дерева осенний лист, пишет газета.

По словам официального представителя Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиакатастрофы, на основе предварительных результатов расшифровки «черных ящиков» нельзя делать окончательные выводы о причине катастрофы. Сейчас полным ходом идет работа над полной дешифровкой и сведением всех источников воедино.

РЕКЛАМА

Между тем вчера правительство Российской Федерации приняло решение о выплате семьям 170 жертв авиакатастрофы по 100 тысяч рублей (3740 долларов) за каждого погибшего.

РЕКЛАМА

284

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів