Молодые российские дизайнеры интерьеров предлагают вместо мебели Бетонные плиты грязно-серого цвета
На выставке, организованной популярным журналом «Мезонин», с размахом были продемонстрированы самые модные тенденции и направления интерьеров жилых помещений. Девиз шестой Недели декора так и звучал — «Мой идеальный интерьер».
Правда, у посетителей выставки создалось впечатление, что практичность мало волновала авторов представленных композиций. В погоне за модой и оригинальностью они словно забыли о том, что человек обставляет свою квартиру, чтобы жить в ней. Взять хотя бы вариант, предложенный молодыми российскими декораторами Александром Малыгиным, Верой Бутко и Антоном Надточием, работающими в мастерской «Атриум». Они полностью отказались от мебели! Сидеть и спать, по мнению трио дизайнеров, можно прямо на бетонных плитах грязно-серого оттенка. Освещение в доме с таким «идеальным интерьером» обеспечивают голые лампочки — ни люстр, ни торшеров, ни бра. Единственным теплым и домашним предметом среди этого бетона и яркого света была бутылка вина. Похоже, авторы подсознательно понимают, что жить в таком доме можно, только находясь под воздействием алкоголя.
Неожиданностью московской Недели декора стал отказ большинства участников от модного стиля хай-тек. Его минимализм, видимо, успел поднадоесть, и ведущие западные и российские дизайн-студии спешат вернуть в дома и квартиры большие золоченые люстры, занимающие порой половину потолка, массивную мягкую мебель с гнутыми ножками, ковры и гобелены.
По установившейся традиции, Неделя декора в Москве проходила под патронатом принцессы Кентской. Муж этой английской аристократки Майкл Кентский приходится внучатым племянником последнему российскому царю Николаю II, что определило повышенный интерес великосветской дамы ко всему, что связано с Россией. Принцесса лично вручила главный приз выставки — премию «Имя года в дизайне интерьера» — дебютантке Виктории Федорченко. Победительница представила композицию «Избушка моей бабушки». Действительно, на общем фоне голого бетона и чрезмерной роскоши, граничащей с китчем, «идеальный интерьер», предложенный Федорченко, выглядел предпочтительнее. Даже в условиях выставки в нем ощущалось тепло и приятная старина. Дом, выполненный в виде сруба, прежде всего обратил на себя внимание русской печкой, украшенной великолепными изразцами. Печь, по замыслу автора, должна служить хозяевам еще и кроватью. Единственное, что несколько резало глаз в этом жилище, по мнению критиков, так это развешенная по стенам медная чеканка с советской символикой.
287Читайте нас у Facebook