Руководитель «маски-шоу» георгий делиев: «у нас с ренатой литвиновой должен был быть интим. Я только настроился — а она не захотела! »
Практически весь август популярный комик из «Маски-шоу» Георгий Делиев провел в Ялте. Играл в спектакле Славы Полунина «Чурдаки», был гостем фестиваля юмора и представлял на «Кино-Ялте» фильм Киры Муратовой «Настройщик», в котором сыграл одну из главных ролей.
В Крым Георгий приехал с популярной телеведущей Катей Виноградовой. И хотя парочка жила в разных гостиничных номерах, на людях Катя и Георгий появлялись вместе и чаще всего в обнимку. Слухи о бурном романе актера и теледивы в тусовке ходят давно. Оправдания же Георгия, что, мол, с Катей их связывает только дружба, выглядят малоубедительно.
В Ялте Делиев появился не с ярко-рыжей шевелюрой, с которой его привыкли видеть поклонники. Цвет волос комика был ближе к свекольному. Но это, похоже, Георгия ничуть не смущало
«Снимая в Ялте «Маски» в партизанском отряде», мы переполошили всю местную братву»
- Жора, что с прической?
- Собирался в Ялту и вспомнил, что в спектакле «Чурдаки» у Славы Полунина я играю героя с колоритным рыжим чубом, который прикрепляю к волосам. Под этот чуб я всегда и красил волосы. В день перед отъездом собрался в магазин за продуктами — у нас в Одессе рядышком большой гипермаркет — и жена мне говорит: «Купи краску для волос, я тебя покрашу».
Долго выбирал краску, пока продавщица не помогла мне. «Возьмите вот эту, — порекомендовала девушка. — Она очень стойкая, не выгорает и не смывается » Я взял, а когда покрасился, получилось слишком ярко. (Улыбается. ) К тому же достал этот чуб, оказалось, он выгорел: перестал быть рыжим, а приобрел цвет охры. Я пытался оставшейся краской выкрасить его, но он почему-то не «взялся». Теперь вот мучаюсь. (Смеется. )
- Вам ведь из-за обильного клоунского грима, наверное, и особый уход за кожей нужен?
- Раньше я ничего не делал, а последние три года занялся собой, потому что кожа начала портиться. Грим ведь у меня действительно очень серьезный. В «Чурдаках», я бы сказал, термоядерный. Черная краска плохо отмывается, въедается в кожу, приходится тереть Перепробовал множество различных косметических препаратов. Недавно мне посоветовали специальные средства, подобрали необходимые, сейчас ими пользуюсь.
- В детстве рыжим-рыжим-конопатым дразнили?
- Конечно. Кличка Рыжий до сих пор сохранилась. Многие друзья кличут меня либо Жорыком, либо Рыжим Вообще-то, меня Юра зовут, хотя по паспорту я Георгий. Родители, близкие, родные, друзья называют Юрой. Катя Виноградова тоже — ей позволено. А в Москве девушки чаще зовут Гошей, иногда Гогой.
- В общем, как в том фильме: «Он же Гога, он же Гора » Вы выросли в Одессе?
- Нет, я из Новой Каховки Херсонской области. Родился в Херсоне. В Одессе с 1977 года живу, с того времени, как поступил на архитектурный факультет. Так и остался.
- На Привозе давно были?
- Иногда хожу на рынок вместо жены. Супруга поручает — и я, как говорят у нас в Одессе, «делаю базар».
- Когда на улице узнают, улыбаются?
- Улыбаются. Девушки автографы просят оставить на груди. Вообще, сумасшедшие поклонники редко встречаются. Один только раз все серьезно было, даже телефон пришлось менять. А так чаще реакция забавная. Как, например, здесь, в Ялте. Мы много «Маски-шоу» в Крыму снимали. На Паликуровском холме, на горе Демерджи, в Симеизе, на Красных Камнях Как-то после съемок я зашел в бар при гостинице выпить кофе. Был 1997 год, тогда еще парни носили золотые цепи и малиновые пиджаки. Подходят ко мне амбалы и говорят: «Жорик, ну ты красавец! Блин, ну ты вытворил! Ты нас так красиво развел». «А что такое?» — ничего не могу понять. Они рассказывают: «Сидим мы в ресторане на 16-м этаже гостиницы «Ялта»: пацаны из Донецка, Харькова, из Днепра хлопцы — отовсюду! Так вот, сидим, пьем виски. Вдруг смотрим: в горах напротив перестрелка, взрывы! Думаем: ни фига себе разборки. Звоним ялтинским пацанам: «Что тут у вас творится? Что за разборки?» Они говорят: «Мы ничего не знаем. Где?» Короче, приезжаем на место, чтобы посмотреть, подкрались, а там ты этот цирк устроил!.. » А я как раз снимал «Маски» в партизанском отряде». Массовка, взрывы, перестрелка, штук тридцать автоматов
- Всю местную братву переполошили!..
- Ага. Те все приняли за чистую монету, съехались. Потом еле от них отделался, так они меня хотели угостить.
- А могли бы популярностью в корыстных целях воспользоваться!
- Я часто пользуюсь, когда надо. Во-первых, гаишники никогда не штрафуют. Во-вторых, удобно решать бытовые проблемы: какую-нибудь бумажку легче получить, разрешение без волокиты. Люди искренне, с огромной радостью готовы простить тебе нарушения, промахи или помочь в чем-то. Часто бесплатно: «Нет-нет, это подарок » Иногда, правда, бывает наоборот: «Как для вас, так в два раза дороже».
«После первой разгромной статьи я с горя напился»
- Ваши родители, наверное, вряд ли хотели, чтобы их сын стал клоуном?
- Родители у меня люди серьезные — педагоги. Папа — директор школы, мама — учитель математики и физики.
- Следовательно, вы были отличником?
- Отличником, но немножко натянутым. Так вот, родители всегда очень деликатно высказывали свое мнение. Вот мы считаем, что так было бы правильно, но ты поступай, ВСЕГДА говорили они, как считаешь нужным. Никогда не настаивали: «Ты должен сделать так или вот так, этим заниматься!» Ни разу в жизни такого не было! Правда, в детстве, если я безобразничал, что-то делал не то, могли на меня надавить. Помню, застали меня в шестом классе за курением
- Выпороли?
- Не-ет, но отчитали по полной программе. Конечно, случались у нас и неприятные разговоры — они же педагоги. А вообще, я с детства был за здоровый образ жизни. (Улыбается. ) Занимался всеми видами спорта.
- Что, всеми одновременно?
- Почему же одновременно?! Больше года ничем не занимался — терпения не хватало. Зато столько всего попробовал: борьба вольная, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, гребля, пару раз на бокс пришел, но получил по морде и понял, что не хочу этим заниматься.
- А клоунада когда наружу поперла?
- В 17 лет, когда учился на первом курсе в Одесском инженерно-строительном институте. Увидел очень яркую, красивую афишу про набор в студию и подумал, что, наверное, меня туда не примут, там большой конкурс!.. Оказалось, никакого конкурса: всего занималось человек 10-15. Нас обучали технике пантомимы, актерскому мастерству, сценодвижению. Мы делали какие-то эстрадные программы, состоящие из миниатюр и пантомим.
Потом в 1979 году приехал Слава Полунин с первым составом «Лицедеев» — и мы подружились. Он-то и повлиял не только на мое мировоззрение, но и всего нашего коллектива. Мы начали заниматься сценической клоунадой, очень современной на тот момент, авангардной. А в 1984-м нас пригласили работать в филармонию как пантомимический коллектив. Тогда никто, кроме нас, не представлял, что это может быть серьезно. Все думали, что мы так и останемся придворным коллективчиком, который будет заполнять дыры в концертах, что это будет местечковое шоу на уровне Одесской области. Однако в течение полугода все стало развиваться совсем по-другому. Через год мы уже были дипломантами всевозможных конкурсов, через два — лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Нас показывали по телевизору, наша постановка «Мана-мана» стала шлягером номер один в те времена. Мы так задирали носы-ы-ы, переболели звездной болезнью!..
- Значит, звездная болезнь таки была?
- Коне-е-чно. Но быстро прошла, поскольку это был ранний период творчества, да и в то время у нас не было профессионального театрального образования. Я по специальности вообще архитектор. Спустя год (мне тогда было 26 лет) мы с Борей Барским поступили в ГИТИС на заочное и, как говорил наш директор, «мы были законченными артистами». Кстати, тогда же мы пошли в детскую спортивную школу заниматься акробатикой, видимо, предчувствуя, что понемногу придется осваивать профессию каскадеров. Поскольку наша работа связана с движением, нам это необходимо.
- Экстремальные ситуации на съемках часто бывают?
- Часто. Последняя, например, произошла совсем недавно, когда мы с кучей знаменитостей отправились во Францию на съемки программы канала «Интер» «Игры патриотов».
Рассчитывали, что это будет легкое развлечение с хорошим отдыхом и у нас будет достаточно времени, чтобы погулять, выпить французского вина Ну, вина мы, конечно, тогда выпили немало, но вставали в семь утра, приходили на стадион и до вечера участвовали в куче конкурсов.
- На вашу долю какие испытания выпали?
- Конкурс с быком. Надо было разбивать шары о его голову. Бык же бегал за людьми и старался их забодать. Это, конечно, не был злобный бык-убийца, как в корриде, но тоже ничего. Килограммов 200 весил. Так вот, пару раз я увернулся, а раза три не успел — планка упала, захлестнул азарт, чувство страха исчезло и захотелось приключений на свою жопу Бык подкинул меня рогами, в результате у меня было повреждено колено, в ребре — трещина.
- Не бережете вы себя! Помню, поначалу «Маски-шоу» жутко критиковали, потом был просто бум.
- Когда в 1992 году вышли первые серии, меня огорчало, что вообще нет никакой критики, никакого резонанса! Все менялось, был жуткий хаос и, может быть, благодаря такому бардаку мы и влезли «в ящик», хотя продюсеры нам говорили: «Так снимать нельзя! У вас ничего не получится!»
Первые отзывы были негативными. В какой-то газете вышла разгромная статья: типа, что это безвкусица, это пошло, непрофессионально, не смешно, очень глупо Я ужасно расстроился! ТАК испереживался!
- Напились с горя?
- Конечно. Потом уехали на три месяца на гастроли в Колумбию. Там сняли и показали свой первый фильм «Маски» в Колумбии». Он имел просто ошеломляющий успех. Казалось, мы совершили революцию на колумбийском телевидении! Стали для них такими мегазвездами, как Майкл Джексон для Советского Союза. Нам сразу начали предлагать хорошие контракты, мы стали работать в цирке. Были безумно счастливы и не хотели уезжать, собирались остаться, перевезти туда семьи.
- В 1992 году сняли второй фильм — «Маски» ищут сокровища», который отправили в Москву, — продолжает Георгий Делиев. — Тут-то все и началось. Как раз собирались продлевать контракты за океаном, но из Москвы позвонил продюсер Леша Митрофанов: «Приезжайте, у нас контракт, мы должны до Олимпиады в Барселоне снять спортивные сюжеты». И уговорил. Правда, я какое-то время не мог вылететь из Колумбии, потому что человек, у которого мы работали, не отдавал наши паспорта.
В Москве мы делали для российского телевидения юморные заставки на спортивную тему. Потом наши ролики продали в другие страны. Так мы и примелькались, народ нас волей-неволей полюбил. Начался бум популярности.
- Жора, как вам работалось с Кирой Муратовой в «Настройщике»? Говорят, у нее достаточно тяжелый характер.
- Мне было легко. Она необычный человек — это правда! Непредсказуемый, не от мира сего, видит все по-своему и создает ТАКИЕ образы!.. Муратова уже снимала меня в двух своих картинах: во «Второстепенных людях» и «Чеховских мотивах». В первой — это была эпизодическая роль, во второй — более заметная. На сей раз Кира сразу предложила мне главную роль. Кстати, за две недели до этого меня пригласили сыграть Остапа Бендера в художественном фильме «12 стульев» немецкого культового режиссера Ульрике Оттингер. Ульрике — странный режиссер, во всем мире ее называют сумасшедшей авангардисткой.
- Как же вы успели сняться одновременно в двух картинах?
- У Киры съемки немного сместились. Более того, я успевал даже гастролировать, давать какие-то концерты!.. В контракте с Ульрике я сразу же оговорил несколько свободных дней. А когда закончились съемки «12 стульев», через месяц начался съемочный период «Настройщика». Из одного фильма я плавно перетек в другой и чувствовал себя очень комфортно.
- Партнерша по фильму Рената Литвинова вас очаровала?
- Конечно, причем буквально с первой же репетиции. В начале я немножко переживал, возникло сомнение: а найду ли я с ней контакт? Если бы у нас ничего не вышло, на мое место взяли бы другого известного актера
- Рената достаточно странная барышня
- А что в этом плохого? У нее положительная странность. Странность, которая очаровывает.
С Ренатой мы сдружились и на площадке ладили. Я испытывал к ней симпатию и чувствовал, что и от нее исходит положительная энергия. В «Настройщике» ведь должны были быть ОЧЕНЬ откровенные постельные сцены, правда, потом решили их не снимать
- Представляю, как вы расстроились!..
- Я был готов к постельной сцене, потому что мне это было интересно. Я никогда не играл ТАКОЕ.
- Настраивались как-то по-особому, готовились?
- Да, я даже подумывал у кого-то спросить, как все делается Мне было интересно. А Рената, по-моему, не хотела играть. Мне так кажется. Как-то само собой решилось, что постели не будет. И, действительно, это было удачей для фильма, потому что взаимоотношения героев — Андрея и Лины — настолько правдивы, откровенны. Постельная сцена все испортила бы.
1332Читайте нас у Facebook