- 21:30 Вигляд доньки Анджеліни Джолі та Бреда Пітта, що виходила з лікарні, схвилював шанувальників
- 21:01 Тільки не пакети: поширена помилка на кухні, через яку полуниця швидко псується
- 20:35 Пройшов Харківський, Донецький та інші напрямки: в бою загинув 52-річний воїн зі Львівщини
- 20:07 Пишні шоколадні вареники на пару: дуже смачна страва української кухні
- 19:56 Водоліям — «Імператор», Левам — «Зірка», а Тельцям — «Король Пентаклів»: Таро-прогноз та поради карт на 18 травня
- 19:48 У кремлі назвали умови можливої зустрічі Зеленського і путіна
- 19:44 Національна гвардія України отримала покращений «Град»: експерт знайшов у ньому сумнівне рішення
- 19:27 Військовий побив мобілізованого у Вінницькому ТЦК: що відомо про конфлікт
- 19:05 Ціни підштовхують до вегетаріанства: економіст пояснив, чи варто очікувати здешевшання м’яса
- 18:46 Перехід з одного виду пенсії на інший: експерт пояснив, коли це вигідно
- 18:24 В Україні хочуть підняти народжуваність: ціна питання — 80 мільярдів гривень на рік
- 17:47 Захист від колорадського жука без «хімії»: посадіть це біля картоплі, і «колоради» забудуть дорогу до вашої дачі
Импортное горючее должно появиться на украинских автозаправках со дня на день
Бензина на заправках по-прежнему нет. Почти нет. За наличный расчет приобрести бензин очень сложно. Если даже повезет найти заправку, где он есть, придется выстоять огромную очередь. Но и на этом мытарства не заканчиваются. Зачастую популярные виды топлива — бензины А-92 и А-95 — отпускают не более
10 литров в одни руки. В частности, такие ограничения введены на всех АЗС, принадлежащих компаниям «Лукойл» и ТНК-ВР. Поэтому некоторые водители, дабы заполнить бак железного коня под завязку, вынуждены доливать более дорогой бензин А-98. В то же время водители утверждают, что качество бензина резко ухудшилось: якобы на многих АЗС его просто разводят.
Для покрытия возникшего дефицита бензина правительство пытается оперативно ввезти горючее из-за рубежа. Как заявил министр топлива и энергетики Иван Плачков,
70 тысяч тонн нефтепродуктов уже закуплены в Молдове и Прибалтике. Сегодня или завтра это топливо должно поступить на рынок. А в июне Украина намерена закупить дополнительно 300-500 тысяч тонн казахстанской нефти, которая будет переработана на подконтрольных государству нефтеперерабатывающих предприятиях. Кроме того, как сообщил Президент Украины Виктор Ющенко, он договорился с президентом Польши Александром Квасьневским о поставке партии нефтепродуктов из этой страны. (К сведению: ежемесячно Украина потребляет в целом 720 тысяч тонн нефтепродуктов. )
Следующим шагом государства должно стать развитие сети автозаправочных станций, которые смогут конкурировать с российскими компаниями, занимающими сегодня практически монопольное положение на розничном рынке нефтепродуктов. По словам премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, контролируемая государством компания «Укрнафта» уже объявила тендер на строительство тысячи новых АЗС, которые будут располагаться во всех областных центрах, крупных городах и на основных трассах. Горючее на эти заправки будут поставлять «Укрнафта» и Кременчугский нефтеперерабатывающий завод. По мнению Ю. Тимошенко, создание столь мощной сети АЗС позволит государству рыночными методами регулировать ценовую ситуацию на топливном рынке и не допускать кризисов, подобных нынешнему.
Возможно, правительству таки удастся в ближайшее время вывести страну из топливного кризиса. Вчера Верховная Рада приняла предложенный Кабмином закон, который, как пояснил «ФАКТАМ» исполнительный директор консалтинговой компании ЮПЕКО Сергей Куюн, с одной стороны, отменяет налогообложение ввозимых в страну нефтепродуктов, а с другой — снижает акцизный сбор, взимаемый при реализации импортного и отечественного горючего.
Напомним, что после принятия в апреле поправок к закону о Государственном бюджете, сумма акцизного сбора существенно возросла (в некоторых случаях более чем вдвое). Естественно, эти дополнительные расходы нефтетрейдеры включили в стоимость нефтепродуктов и переложили их на плечи рядовых потребителей. Принятие же нового закона позволит, с одной стороны, наполнить рынок за счет ввоза топлива из-за рубежа, с другой — создаст конкурентные условия на рынке. Этот закон, по мнению Сергея Куюна, рассчитан на долгосрочную перспективу. К тому же снятие импортных пошлин является одним из основных требований при вступлении во Всемирную торговую организацию.
182Читайте нас у Facebook