На наших глазах создается система тотального контроля над распространением прессы
Уважаемый
Александр Александрович!
Больше года продолжается конфликтная ситуация вокруг реализации прессы и других товаров на территории Киевского метрополитена. В принципе несложный вопрос стал неразрешимой проблемой, которая в итоге потребовала Вашего личного вмешательства. Ваши предложения по упорядочению торговли в метро с приоритетом продажи газет и журналов являются разумными и конструктивными. Однако на деле именно пресса и может оказаться пострадавшей в результате действий руководителей метрополитена.
Вот факты. На сегодня распространение прессы в метро осуществляется более чем с 200 раскладок (стендов, лотков). Реализацией продукции занимаются напрямую как издатели газет, так и частные предприниматели на основе добросовестной конкуренции. Этот порядок сложился на протяжении 10 лет работы на рынке продаж печатной продукции и позволял каждой газете или журналу быстро дойти до своего читателя.
Но в апреле этого года начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский неожиданно собрал на совещание представителей столичных масс-медиа и заявил, что в дальнейшем в метрополитене торговлю прессой должен осуществлять только один продавец — так ему якобы удобнее. Как оказалось, и фирма-продавец уже обозначена. Это никому не известное, спешно зарегистрированное ООО «Центр дистрибьюции прессы». Удивил господин Шавловский и еще одним сообщением: метрополитеном был проведен конкурс на лучший проект строительства торговых павильонов, который выиграло также спешно созданное (в феврале 2005 г. ) ООО «Экспресс-пресс». Никому не известные проектанты в считанные дни смогли создать проект, который неожиданно полностью удовлетворил руководство метро. При этом журналисты так и не услышали от господина Шавловского о других участниках так называемого конкурса Да был ли конкурс? Ведь фирмы, обозначающие себя как продавец и застройщик, имеют один юридический адрес и один и тот же номер телефона
Зачем нужна такая монополизация и кто стоит за ней? Вот и ответ: группа граждан (не только Украины!), которые при каждом удобном случае громогласно заявляют, что они якобы являются исполнителями поручения высшего руководства правящего политического блока «Наша Украина» об установлении контроля над рынком распространения печатной продукции с целью влияния на предвыборную ситуацию. По нашему мнению, лучшего способа настроить прессу против «Нашей Украины» накануне выборов и придумать сложно!
Охота на прессу «поручена» не только руководству метрополитена, но и другим ведомствам. Так, удивительным образом специалисты Украинского научно-исследовательского института противопожарной безопасности дали рекомендации о том, что все торговые места, отведенные под продажу прессы, необходимо убрать, но при этом почему-то оставить в полном объеме игровые автоматы, электрическая часть которых, как известно, не всегда надежна
Вывод. На наших глазах создается система тотального контроля над распространением прессы, когда торговые площади и эксклюзивные права на реализацию будут находиться в сфере влияния одних и тех же лиц. Сегодня ее предполагают обкатать в киевском метрополитене, а завтра она, вполне возможно, будет действовать на улицах украинских городов.
Уверены: подобные действия теневой группы лиц наносят непоправимый вред имиджу демократической Украины и разрушают с таким трудом наводимый мостик взаимодоверия между журналистами и властью.
В день нашего профессионального праздника обращаемся к Вам, уважаемый Александр Александрович, с просьбой еще раз вмешаться в данную ситуацию и не допустить антидемократической монополизации рынка реализации печатных средств массовой информации в столице.
Главный редактор газеты «ФАКТЫ» А. Е. Швец
Главный редактор газеты
«Уголовное дело», заслуженный журналист Н. Ф. Быковский
Главный редактор газеты
«Вечерние вести» А. В. Ляпин
Главный редактор газеты
«Киевский телеграф» В. С. Скачко
Главный редактор газеты
«Киевские ведомости»
Н. В. Закревский
223Читайте нас у Facebook