ПОИСК
Україна

Неужели власть не может противостоять тем, кто решил узурпировать контроль на украинском информационном рынке?

0:00 24 червня 2005
Інф. «ФАКТІВ»

В последнее время тема продажи периодических украинских изданий в переходах станций метрополитена стала достаточно частой в газетных публикациях. Пристальное внимание прессы к тому, что вскоре у станций столичного (да и не только столичного) метро невозможно будет купить свежую газету, объясняется не только заботой об удобствах для читателей, но и переживаниями журналистских коллективов о собственной судьбе. Ведь значительная часть тиражей ежедневных отечественных газет в Киеве разлетается как раз благодаря работе редакционных и частных распространителей газет и журналов, которые продают их с передвижных торговых точек в метрополитене. Точки хотят убрать. Несмотря на заявления газетчиков о том, что это поставит на грань экономического разорения редакции, сделает печатные СМИ менее конкурентоспособными и более зависимыми от тех, кто предлагает свои монопольные услуги по распространению прессы.

Эта проблема обсуждалась и на недавней встрече Президента Украины Виктора Ющенко с руководителями отечественных СМИ. Глава государства внимательно выслушал выступление главного редактора «ФАКТОВ» Александра Швеца, рассказавшего о трудностях доставки, реализации и подписки периодики, существующих в системе «Укрпочты», «Союзпечати» и в метрополитене, и аргументировавшего необходимость сохранения условий для работы распространителей периодики. Виктор Андреевич, искренне озаботясь этими проблемами, предложил подготовить докладную записку, которая стала бы основой для дачи главой государства соответствующих поручений.

После состоявшейся встречи главные редакторы ряда СМИ (и провластных, и оппозиционных, и украиноязычных, и издающихся на русском языке) на страницах своих изданий изложили собственную точку зрения по существующей проблеме. И стали ждать, кто победит — власть или же те, кто решил узурпировать контроль на украинском информационном рынке? Судя по всему, успешнее действуют вторые. На днях редакции газет, много лет продававшие свои издания в столичном метрополитене, получили предупреждение о прекращении

продаж печатных изданий в метро с

РЕКЛАМА

30 июня.

То есть на фоне громких разговоров о победе демократии во время «оранжевой» революции и грандиозных планах по воплощению ее идей новой властью кто-то тихой сапой медленно, но уверенно разваливает рынок украинской печати. И тем самым без лишних слов разрывает связь между идеями, провозглашенными новой властью, и воплощением этих идей народом…

РЕКЛАМА

Инф. «ФАКТОВ»

РЕКЛАМА

249

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів