Голливудский актер, бывший киевлянин илья волох:»в новом сериале «президент» я снялся в роли ющенко»
«Наши люди в Голливуде» — тема особо интересная. Уже хотя бы потому, что этих самых «наших» там не так уж и много. А тех, кому удалось сделать на Фабрике грез карьеру, и того меньше. Киевлянин Илья Волох уехал в Америку в разгар перестройки. Сегодня он, как говорят в Америке, работающий актер — востребованный и много снимающийся (сыграл в фильмах «Самолет президента», «Смертельный рейс», «Поворот», «Публичный дом», «Рыба-меч», сериалах «Друзья» и «Президент»). У него есть все, что для нас составляет понятие «американская мечта»: солидный доход, прекрасно организованный быт и дом на берегу океана. Недавно Илья впервые за долгие годы побывал на родине.
«В небольшом магазине я делал и продавал бутерброды»
- Илья, сколько лет вы не были в Киеве?
- Тринадцать.
- И как впечатление?
- Очень интересно! Многое изменилось, правда, преимущественно в центре. А вот на Нивках все осталось, как прежде. Побывал я и на Чоколовке, где родился. Конечно, для того, чтобы понять, насколько существенны перемены, недели мало. Но что действительно изменилось, так это люди. По-моему, они стали более доброжелательными. Раньше встречалось больше грубости. Наверное, это объяснялось советской «автобусной» системой, при которой надо было толкаться локтями. А в общем — впечатление неоднозначное, как от Москвы, в которой я перед этим побывал, так и от Киева.
- Чувствуете себя гостем?
- Конечно! Я уже привык жить там, да и быт хорошо налажен. Первые два года было очень трудно. Все время вспоминал о здешней жизни, хотел вернуться. Помню, устроился в небольшой магазинчик делать бутерброды. Там была секция, где покупатели могли быстро перекусить. Как-то зашли двое туристов из Москвы. Из их разговора я понял, что они имеют какое-то отношение к театру. Сказал, что тоже приехал из Москвы, учился у Калягина, а напоследок спросил: «Может, мне вернуться?» Один из них внимательно посмотрел на меня и сказал: «Не спеши!» И оказался прав. Это был 1993 год, очень тяжелое время.
- А может, все-таки стоило вернуться?
- Конечно, многие ребята из тех, с кем я учился, вроде бы нормально устроены. Например, Андрей Панин, с которым мы дружили, Саша Лазарев, Юля Меньшова. Этим было легче, у них уже была какая-то база. На Сашу Калягин поставил дипломный спектакль (это была чеховская «Чайка»), потом Захаров его в «Ленком» забрал. Да и Юлино будущее было обеспечено. Я не жаловался, просто старался объективно смотреть на свои и их возможности.
- С Калягиным встречались?
- Конечно! Побывал у него в театре, у них же новое здание, Лужков помог. Он водил меня по всему зданию, показывал балконы с вензелями и гримерные с мониторами: «В Америке такого нет!» А напоследок сказал: «Приезжай, сделаем на тебя спектакль!»
- Что вам мешает ответить согласием?
- Ритм голливудской жизни. Я не могу надолго отлучаться, иначе рискую пропустить хорошую роль. Каждый год собираюсь приехать домой, но постоянно что-то мешает — то один проект, то другой. В Голливуде такая система, что надо постоянно ходить на пробы, иначе о тебе просто забудут. Сейчас, перед моим отъездом, на седьмом канале вышел новый сериал «Президент» — о женщине-президенте, очень похожей на Хиллари Клинтон. Мне досталась роль русского президента. Продюсеры хотели, чтобы его прототипом стал Ющенко. Гримеры долго рассматривали фотографию Виктора Андреевича и, чтобы добиться схожести, немного «подседили» мне виски.
- Как вы себя почувствовали в новой роли?
- Интересно! У меня это первая «приличная» роль, до нее в основном приходилось играть бандитов и мафиози. Во всяком случае, раньше русская тематика была именно такой, сейчас все потихоньку меняется в лучшую сторону.
«Мой съемочный день стоит полторы тысячи долларов»
- У вас есть пиар-агент?
- Над своим пиаром работаю сам. Давно убедился, что никому это не нужно так, как тебе. Одна моя знакомая актриса пользовалась услугами такого агента и осталась недовольна. Во-первых, очень дорого — две с половиной тысячи долларов США в месяц. Во-вторых, пиар-агента надо брать только тогда, когда шоу успешное. А так я и сам могу договориться с любым журналом, заплатить деньги и поместить фотографию или статью о себе. Кстати, недавно прочитал книгу о пиаре и собираюсь попробовать себя на этом поприще. Хотя в нашем бизнесе никогда не знаешь, что принесет тебе следующую роль. Есть хорошая американская поговорка: работа порождает работу. Сделал одно шоу — тебя заметили и пригласили на другое. И так без конца.
- Сколько стоит ваш съемочный день?
- Есть такое понятие, как минимум — это ставка по расценкам профсоюза. Она составляет полторы тысячи долларов. Но там существует очень гибкая система. Тебя могут взять всего на день, тогда ставка больше. Если получается несколько дней, включается понедельная оплата. Например, за картину «Рыба-меч» я заработал 40 тысяч долларов. Роль была маленькая, зато контракт длительный — 16 недель непрерывной работы. Но это еще не все. Когда шоу выходит в прокат, актеру идут проценты от показа. Выплаты со временем уменьшаются, но все равно они есть. Сериал «Друзья», в котором я снимался, окупился, наверное, уже раза четыре. Недаром сейчас актерский профсоюз так борется за DVD, с выпуска которых продюсеры умудряются «зажимать» деньги. В России такой системы нет, там актеры получают деньги всего один раз. К тому же именно из этих сумм идут отчисления на медицинскую страховку и пенсию, что очень важно для будущего. Сейчас максимальная пенсия в Америке — шесть тысяч долларов, что очень прилично даже для работающего человека.
- Вы знаете Голливуд, что называется, с изнанки. Поделитесь впечатлениями.
- Голливудские звезды — это прежде всего люди, которые каждый день много и тяжело работают. Снимать начинают очень рано. Не все выдерживают такую нагрузку.
- Но она хоть окупается?
- Если ты выходишь там на какой-то уровень, тебя уже причисляют к особому слою. В процентном отношении он очень маленький, как здесь говорят. В Голливуде 10 процентов людей зарабатывают 90 процентов денег. Конечно, потом, когда их показывают на красных дорожках, они могут казаться небожителями. Но это часть игры, не более.
- А с кем из женщин-актрис вы снимались?
- С Дженнифер Лопес, но почти не общался с ней. В сериале «Безумная Сьюзен» моей партнершей была Брук Шилдс, но на съемочной площадке мы говорили только на профессиональные темы. Там так принято. Существует этикет, согласно которому можно переброситься несколькими вежливыми фразами. Все! Очень сильно развита кастовость, согласно которой общаться можно только с равными тебе по статусу. Конечно, после съемок каждого сезона всех приглашают на вечеринку, но это только светский треп. Номерами домашних телефонов никто не обменивается. Вообще, звезды стараются ограничиваться от излишнего общения, иначе телефон у них просто разрывался бы.
«Одно время жены денежных людей приезжали рожать в Америку. Вот и Настя Заворотнюк так рожала»
- С кем из «наших людей в Голливуде» вы общаетесь?
- С Родионом Нахапетовым, у которого снимался в сериале «Русские в городе ангелов». Он женат на Наташе Шляпникофф. По происхождению она русская, ее родственники в 30-е годы прошлого века эмигрировали в Америку из Харбина. Правда, Наташа уже полностью американизировалась, по-русски говорит с сильным акцентом. Они с Родионом очень благопристойные, каждое воскресенье ходят в церковь, где я их чаще всего и встречаю. Как-то совершенно случайно познакомился со столь популярной ныне Настей Заворотнюк. Одно время жены денежных людей приезжали рожать в Америку.
- Там условия лучше?
- Ребенок автоматически получал американское гражданство. Вот и Настя так рожала. Она вообще хотела зацепиться в Голливуде, по-моему, они с мужем даже дом где-то здесь купили. Общаюсь и с Наташей Андрейченко. Когда-то она делала обо мне программу для американского телевидения. Правда, в последнее время больше времени проводит в Москве, а не в Лос-Анджелесе. Оно и понятно: в Америке она мало снималась. Женщине-актрисе, да еще иностранке, трудно найти себя в Голливуде. Даже то, что Наташа была замужем за Шеллом, ей не помогло. Там родство не имеет никакого значения. Мой знакомый, довольно известный режиссер, ничего не может сделать даже для собственной дочери. Может, это и хорошо, когда у всех равные возможности. Если знаешь, чего хочешь, своего добьешься. У американцев есть хорошее выражение: «Целься в Луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд».
- Интересно, как сложилась бы ваша судьба, если бы вы не уехали?
- Чего-то добился бы и в России, это точно. Машков, который учился на курс старше, достиг всего, чего хотел. И сейчас целит в Голливуд, все время там сидит. У человека естественное желание денег и славы, которые может дать только американский кинематограф. Но у него пока ничего не получается. А вот у меня не было бы проблем с устройством здесь. На днях я побывал в двух московских агентствах, оставил свои фотографии. Постараюсь контролировать ситуацию и здесь, и там.
744Читайте нас у Facebook