За право лично забрать свой «порше кайман» с конвейера завода его будущие владельцы платят 623 евро
Новое двухместное купе «Кайман» делается на базе кабриолета «Порше Бокстер», который истинные ценители марки — владельцы культовой гоночной модели «911 Каррера» — иронично называют «порше для бедных». В самом деле, если «Каррера» стоит в среднем 120 тысяч евро, то ее младший братец «Бокстер» в два раза дешевле. Хотя водителю обычного «Опелька» или «Тойотки» даже этот «дешевенький кабриолетик» покажется удивительным суперкаром: у мотора больше двух с половиной сотен лошадиных сил. Но учтите: у турбированной «Карреры» их больше четырехсот! Что уже говорить о самом дорогом «Порше» с мотором в 612 «лошадей» стоимостью в полмиллиона евро! Его владелец футболист Каха Каладзе даже фотографироваться рядом с «Бокстером» отказался, чтобы не засмеяли друзья и коллеги. И хотя у нового купе «Порше Кайман» более спортивный характер, чем у «Бокстера», судя по цене базовой модели — 80 тысяч евро, — это еще один вариант «порше для бедных». Серьезные люди все равно будут переплачивать 20-30 тысяч евро за более престижную модель «911», а вот переманить столичных сироток, ездящих на спортивных купе «Мерседес», «БМВ» или «Ауди», новой машине вполне по силам.
«Порше» — удивительная компания. Практически все производители эксклюзивных авто давно разорились и были выкуплены крупными автоконцернами. К примеру, «Ламборгини», «Бугатти» и «Бентли» теперь владеет компания «Фольксваген». Но контроль над «Порше» по-прежнему принадлежит семье Порше-Пихов. Семейка получает сотни миллионов евро дивидендов. Только чистой прибыли «Порше» дает больше миллиарда в год при объеме выпуска около 90 тысяч машин в год, то есть меньше, чем наш АвтоЗАЗ. Что удивляться — по результатам опросов немецких водителей, «Порше» доставляет радости больше, чем какой-либо другой автомобиль в мире. Чем же привлекают богатенький люд эти машины? Двигатель в «Каймане» скрывается в коробе — прямо за водительским и пассажирским сиденьями. Над ним остается немного места под небольшой багажник. Все, что может сделать владелец «Порше» своими силами, — открыть холеными пальчиками декоративную панельку, под которой прячутся две крышечки, прикрывающие отверстие доливки масла и охлаждающей жидкости. Все! Больше никаких напоминаний о присутствии мотора! Под капотом у «Каймана» — аристократическая пустота: еще один багажничек и проигрыватель компакт-дисков. Э-э?! А как же тут свечи менять? Подкрутить там чего-то, подчистить?
Техобслуживание «Порше» — только на подъемнике! Работы недешевы: к примеру, заменить свечи стоит 250 евро. Но для владельцев авто это пустяк. Я был первый клиент, который такой мелочью заинтересовался, чем привел в замешательство менеджера салона. Ведь, как правило, покупатель «Порше» тратит сверх оплаты базовой цены машины еще тысяч 20-30 евро на разный «фарш» — крутую музычку, ксеноновые фары или отделку салона. Краску для автомобиля можно выбрать хоть под цвет глаз, накинь сверху 4300 евро — и тебе подберут аналогичную на заводе. Под цвет своей любимой курточки можно заказать и кожаный салон — за дополнительные 5600 евро. Но самая дорогая опция — супермодные сейчас керамические тормоза. Половина столичных покупателей не раздумывая доплачивают за них 10 тысяч евро. «Керамика» служит гораздо дольше и, в отличие от обычных тормозов, надежно работает даже при сильном разогреве. Кому охота выбросить еще пару тысяч евро — «добивает» любимое авто всякой чепухой, к примеру, встроенным мобильным телефоном. С жидкокристаллического экрана «Кайманчика», презентованного в Киеве, можно посылать по Интернету письма и даже отправлять факсы. А еще влюбленным в будущую машину богачам «Порше» предлагает самим забрать ее с завода в немецком городке Цуффенхаузен. Владельцу авто устраивают экскурсию по предприятию, показывают музей автомобильной марки, кормят обедом из трех блюд. И в самом конце встречи выкатывают его автомобиль прямо с конвейера. За полученное удовольствие просят ни много ни мало — 623 евро.
255Читайте нас у Facebook