- 14:01 Поліція розшукала поціновувачку росії, що оскандалилася в київському метро: що їй загрожує
- 13:31 Не «ждуни», а розвідники: військовий розповів, для чого ворог використовує БпЛА із сонячною панеллю
- 13:00 Євроінтеграція України під питанням: Мерц не очікує змін до 2034 року
- 12:57 «Швидка» потрапила у ДТП у Дніпрі: загинув медик
- 12:30 Чому автор першої української Конституції Пилип Орлик і його син, французький дипломат, вдавали на людях, що вони незнайомі: знайдено документи
- 12:01 Де і о котрій годині дивитись онлайн Усик — Дюбуа 2: розклад трансляцій та прогноз на бій-реванш за титул абсолютного чемпіона світу
- 11:46 Вночі ворог атакував Україну понад 340 дронами та 35 ракетами: скільки з них вдалося збити
- 11:32 Трамп у розмові із Зеленським пропонував Україні перейти в наступ — ЗМІ
- 11:11 Батіг Індіани Джонса, подарований принцу Чарльзу, пішов з молотка за півмільйона доларів
- 11:05 Смачні кабачки по-корейськи: цей салат — справжній вибух смаку
- 10:46 У потрібний час у потрібному місці: астрологи назвали знак Зодіаку, якому пощастить у вихідні 19 та 20 липня
- 10:19 Поліцейська спецоперація в Україні посварила Словаччину та Чехію: що сталося
Новую станцию киевского метрополитена «вырлица» — между «харьковской» и «бориспольской» — намерены открыть уже весной следующего года
45-ю станцию Киевского метрополитена «Вырлица» на столичном проспекте Бажана, планировавшуюся изначально как резервная, решено сделать действующей. Открыть ее собираются уже весной следующего года, и сейчас специалисты работают над внешним видом этой станции. Расположена «Вырлица» между станциями «Харьковская» и открытой в августе нынешнего года «Бориспольской». Расстояние между ними слишком большое — почти три километра, и по нормам безопасности здесь необходимо было обустроить подземную платформу — для эвакуации пассажиров на случай пожара или других чрезвычайных происшествий.
Платформы новой 45-й станции столичного метрополитена «Вырлица» практически готовы, частично выполнена и отделка станции. Сделать ее действующей решили, дабы создать дополнительные удобства жителям огромного жилого массива вдоль проспекта Бажана (располагается станция в районе улицы Армянской). К тому же вокруг озера Вырлица намерены за деньги инвесторов обустроить торгово-развлекательный комплекс: магазины, бары, заведения быстрого питания, водные аттракционы. И действующая станция метро здесь окажется кстати.
Однако, чтобы превратить запасную платформу в современную, привлекательную станцию, архитекторам придется потрудиться, ведь кардинально перестроить подземный вестибюль уже невозможно, к тому же здесь курсируют транзитные поезда к «Бориспольской».
Как уточнил глава правления акционерного общества «Киевметрострой» Владимир Петренко, «Вырлица» станет вариантом (только подземным) действующей станции «Днепр» — здесь колея также будет посередине, а по обе ее стороны обустроят две платформы. Метростроителям, кроме того, придется «замаскировать» в стене между платформами часть коммуникаций, остальные «спрячут» в окрашенные серебристыми эмалями металлические трубы на внешней стороне стен, щели закроют голубым алюминием.
Проект недавно поддержан градостроительным советом столицы, а «Вырлицу» из-за архитектурных изысков уже назвали станцией в стиле техно. Для оформления подземного вестибюля — пока с одним выходом (дополнительный запроектирован на перспективу) — используют, помимо алюминия, гранит и мрамор. К примеру, белым мрамором украсят колонны и стены, а ступеньки и пол выложат гранитом. По замыслу проектантов, рисунок пола должен отражать рисунок стены. А торец кассового зала отделают зеркалами с рисунками, и помещение визуально увеличится.
Есть у архитекторов творческое объяснение даже для дизайна потолка из металлических реек над платформами: он будет напоминать пассажирам поверхность озера Вырлица, расположенного рядом и давшего название самой станции. В первоначальном проекте из подземного вестибюля к выходу вели лишь гранитные ступени, но к открытию станции здесь, скорее всего, установят и эскалаторы, а выйти пассажиры смогут как к озеру, так и на проспект Бажана.
После открытия «Вырлицы» работы на этом участке Сырецко-Печерской линии метро не прекратятся — продолжится строительство участка от станции «Бориспольская» в сторону Красного хутора, где предусмотрена одноименная станция. Причем, по мнению начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского, «Красный хутор» сможет принять первых пассажиров уже к осени 2006 года. Таким образом, в следующем году в столице появятся сразу две станции метро, и их число увеличится до 46. РЫТЬ УЖЕ ВЕСНОЙ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА
294Читайте нас у Facebook