Борис владимиров всегда носил в кармане платочек, в котором выступал на сцене. Если возникала проблема, он доставал его и превращался в авдотью никитичну, запросто решающую любой вопрос
В 70-х годах прошлого века Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична были непременными участниками всех правительственных концертов и праздничных телепрограмм. Ни одно торжество страны не обходилось без этих обаятельных старушек. Галина Брежнева лично приглашала Тонкова и Владимирова выступить перед женами членов правительства в неформальном концерте.
Дует очаровательных старушек появился благодаря Александру Ширвиндту
В начале семидесятых о ставших популярными Авдотье Никитичне и Веронике Маврикиевне появился первый анекдот: «В конце лета встречаются Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна. «Как ты, Маврикиевна, отдыхала, где лето проводила?» -- «Я отдыхала в Париже, купалась в Сене » -- «Маврикиевна! В сене не купаются, в сене сексом занимаются!»
Славу Вадим Тонков и Борис Владимиров воспринимали по-разному. Вадим, сын известного московского архитектора, всегда стеснялся своей популярности. А Борис был из простой семьи большевика и огорчался, когда его не узнавали. Он носил в кармане платочек, в котором выступал на сцене. При случае этот платочек доставался из кармана в магазине, такси, на улице, и тут же во всей красе проявлялась Авдотья Никитична. Для ответственных случаев в паспорте предусмотрительно держал календарик с изображением старушки. При помощи вот такого документа он решал свои организационные и концертные вопросы.
Талант пробивать у Владимирова проявился еще в детстве. Когда началась война, Борису исполнилось 9 лет. Он был счастлив, что занятия в школе отменены. Мальчишка объединил вокруг себя группу друзей, поставив с ними пьесу Суходольского «Дурак» (о том, как фашисты допрашивают советского разведчика). Их программа постепенно разрослась до нескольких номеров, и Боря пошел к директору кинотеатра. Он просил разрешения выступать перед сеансами кино, и ему это удалось.
Михаил Державин вспоминает: «Боря всегда носил с собой такой огромный сундук, типа баула, на плече. Там было все: чебуреки, аджика, горчичка, хрен, не говоря уже о водочке и коньяке. Он любил покушать, угостить, посидеть в хорошей компании, при этом оперативно решал какие-либо организационные вопросы».
Став актером, Владимир создал театр «Комсомольский патруль». С группой из 23 человек он десять лет колесил по Советскому Союзу. Но потом все повзрослели, пропал комсомольский запал, и группа постепенно распалась. После закрытия «Комсомольского патруля» Борис переключил свое внимание на эстраду, ставил сценки,
Когда Александр Ширвиндт создавал телепередачу «Терем-теремок», позвал в свою программу артиста Бориса Владимирова. А тот сразу же вспомнил о своем бывшем сокурснике по театральному институту Вадиме Тонкове, который очень умело сочинял стихи, миниатюры и сценки. Так 1 января 1970 года на телеэкране впервые появился смешной дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны. Артисты удачно придумали внешние характеристики своих героинь. Борис Владимиров по-деревенски повязывал на голову платочек, смешно морщил нос, по-старушечьи жевал ртом и заразительно смеялся. Интеллигентная, но глуповатая хохотушка Вероника Маврикиевна постоянно становилась объектом насмешек напористой и хамоватой Авдотьи Никитичны.
У Владимирова начались проблемы с алкоголем, и гастролировать он не смог
После выхода легендарного советского сериала «Семнадцать мгновений весны» появился анекдот, который актеры озвучивали даже на эстраде. «В купе поезда едут Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Вдруг Маврикиевна падает с верхней полки. К ней бросается Никитична: «Как же тебя угораздило? С чего ты с полки на пол шлепнулась?» -- «Ох, Никитична, мне во сне Штирлиц приснился. Такой милый. Можно, говорит, вас на одно мгновение?» -- «Ну, а ты чего?» -- «А я говорю: «Пожалуйста, хоть на все семнадцать!» и подвинулась
Звездный дуэт Владимирова и Тонкова просуществовал 12 лет. Актеры перестали выступать вместе с 1983 года. Лишь иногда появлялись на телеэкранах. А потом их выступления прекратились совсем. Появились слухи, что Борис Владимиров эмигрировал в Америку. Но все оказалось намного прозаичнее. У Владимирова (Авдотьи Никитичны) начались проблемы с алкоголем, и гастролировать он уже не мог. Сказались на здоровье обильные застолья. Через некоторое время Тонков возобновил выступление. Место Авдотьи Никитичны занял конферансье Гарри Гриневич. Но такого успеха и славы, как с Борисом у Вадима уже не было.
Борис Владимиров умер 8 апреля 1988 года. Его похоронили недалеко от Ваганьковского кладбища. Михаил Державин вспоминал: «Я его отвозил последний раз на своей машине в больницу. Он очень неважно тогда себя чувствовал. И вдруг вижу, что туфли он надел наоборот. Я сказал ему об этом, а он, прищурившись и улыбаясь, говорит: «А это я специально, чтобы тебя рассмешить». Вот такой был уникальный человек. Находясь на грани жизни и смерти, шутил».
У Вадима Тонкова было слабое сердце. Первый инфаркт он перенес еще в те времена, когда был жив дуэт Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Но он продолжал выступать, несмотря на протесты врачей и жены. 27 января 2001 года, когда Тонков гостил у дочки в Израиле, у него случился шестой инфаркт. К сожалению, его артист уже не перенес. Всего пять месяцев он не дожил до своей золотой свадьбы.
По материалам документального фильма «Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна» подготовила Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»
503Читайте нас у Facebook