ПОИСК
Культура та мистецтво

Народная артистка россии галина волчек: «в моей постановке на бродвее не смог бы сыграть даже роберт де ниро»

0:00 3 грудня 2004
Знаменитый московский театр «Современник» роскошным банкетом отметил пятую годовщину своих гастролей в Киеве

Актеры легендарного «Современника» стали одними из немногих, кто согласился в столь смутное время приехать в Украину на гастроли. Руководитель театра, знаменитая Галина Волчек призналась, что боялась увидеть в Киеве печальные последствия революции -- озлобленных людей, пустые прилавки, закрытые магазины. Слава Богу этого не произошло.

Актеров театра поселили в самом центре революции -- на Европейской площади в гостинице «Днепр». Галина Волчек и звезда «Современника» Марина Неелова заняли роскошные люксы. Они лишь завтракают в гостинице, обедают и ужинают в модном ресторане «Сохо». Особых требований актрисы не предъявляют. На спиртное наложен запрет, Марина Мстиславовна ест только баранину. В первый же день, сразу после спектакля «Сладкоголосая птица юности», весь коллектив театра (75 человек) отправился на банкет в «Сохо». Праздновалось пятилетие киевских гастролей «Современника», которые традиционно устраивает продюсер Оксана Немчук. Меню для банкета составлялось за две недели. Хит вечера -- нью-йоркский стейк из мяса, которое специально привезли из Америки и красное вино «Rioja Reserva» 1997 года. На десерт -- огромный трехъярусный торт с пятью свечками. Тушили все вместе, а потом растроганные до слез Галина Волчек и Марина Неелова пришли в восторг от настоящего дождя из цветов -- сюрприза от организаторов. Гулянье длилось до трех утра. Говорят, ждали Богдана Ступку, но он так и не явился, сославшись на сложности в родном театре.

Известные модницы Галина Волчек и Марина Неелова на сей раз решили не обследовать киевские бутики. Впрочем, Марина Мстиславовна теперь все больше одевается в дорогих магазинах Голландии, где послом России служит ее супруг. «Правда, обязанности свои в этом смысле Марина выполняет плохо, -- призналась журналистам Галина Волчек. -- Уж я-то знаю. Теперь мы Мариночку называем послихой… » При этих словах Неелова сморщила носик и сказала, что ей совсем не нравится это слово. Еще бы! Впрочем, отношения Волчек и Нееловой самые трепетные. Галина Борисовна, заламывая руки, украшенные дорогими кольцами, называет ее одной из лучших актрис России. «А может, и мира», -- кокетничая, добавляет Неелова. Как бы то ни было, украинскую премьеру «Сладкоголосой птицы юности» с Нееловой в главной роли в столице принимали на ура и стоя.

«Я всегда говорила: политикой мы занимаемся лишь на сцене!»

-- Галина Борисовна, можно было, наверное, и перенести гастроли?

РЕКЛАМА

-- Но это было бы неверно, -- ответила прекрасно выглядевшая Галина Волчек, затягиваясь тонкой дамской сигареткой. -- При нашем великолепном отношении к вашему городу, зрителю и стране. В которую, кстати, «Современник» долгие годы не пускали, считая, что наш репертуар не солиден и не достоин того, что бы его видели в Украине. Пять лет назад после долгого перерыва мы приехали в Киев. С тех пор замечательная аура, существующая в вашем городе, стала для нас очень важной. А вы говорите -- отменить гастроли! Я лишь задала робкий вопрос нашему продюсеру в Украине Оксане Немчук, она тут же ответила: «Нет никаких сомнений. Мы продолжаем работать… »

-- Значит, большая политика вас не интересует…

РЕКЛАМА

-- Конечно, сейчас в России все с тревогой смотрят по телевизору все, что происходит в Киеве. Но я всегда говорила: политикой мы занимаемся лишь на сцене! Это мое твердое убеждение.

-- Тем не менее вы несколько лет провели в Думе…

РЕКЛАМА

-- Как раз мой четырехлетний опыт работы в Думе и подсказал, что я не хочу этим заниматься. Только сцена. «Современник» старался не врать зрителям даже в самые трудные годы. Это элементарно -- если искусство имеет внутреннюю подлинность и «пробивает» зрительный зал, у него нет НИКАКИХ границ! В 1977 году, в разгар холодной войны, Америка приветствовала нас стоя. Были гастроли на Бродвее с «Крутым маршрутом» и зрители просто выбегали из зала в слезах. Когда они узнавали, что пьеса основана на документальных фактах, они просто не верили, что это возможно. Тогда мне принесли письмо от известного сценариста, который писал, что он за любые деньги купит робы из «Крутого маршрута». Его жена хотела их носить, выражая солидарность с народом, пережившим страшную трагедию. Надеюсь, правдой существования на сцене мы завоевали и любовь вашего зрителя. Что же до моего личного желания: я хочу только одного, чтобы у вас был мир, не проливалась кровь и истинные ценности рождались не в конвульсиях. Это главное.

-- Говорят, в «Бесах» вы и сами должны были появиться на сцене.

-- Действительно, изначально я собиралась играть в «Бесах». Даже несколько раз честно репетировала. Но Анджей видел, что мне это сложно. У меня начинался просто психоз. Как только я представляла, что должна три часа отдать репетиции, а в это время упущу какие-то другие важные дела. В результате я отказалась. Хотя… Сейчас в «Современнике» открыта «Другая сцена», где я, возможно, и решусь сыграть в пьесе. Пока там поставлена лишь «Шинель» Валерием Фокиным, с прелестной Мариной Нееловой в роли Акакия Акакиевича.

«Декорации для «Грозы», которые сделали на танковом заводе, весят 18 тонн!»

-- Скандально известный украинский режиссер Андрей Жолдак не раз говорил о своем желании поставить для вас пьесу.

-- Вот именно в ней я, может, и появлюсь. Однажды я сказала себе, что если и выйду на сцену, то лишь в маленьком пространстве максимум человек на 300. Я уже давно присматриваюсь к вашему Андрею Жолдаку. Хотя казалось бы, где он, а где «Современник». Но мне не интересен Жолдак, которому рукоплещут на фестивалях. Мне кажется, что я угадываю в нем что-то другое. Я так и сказала Андрею: «Ты мне интересен. Ты на полпути к «Современнику», а мы на полпути к тебе». Если сойдемся, то получится что-то!

-- А если не получится?

-- И такое может быть. Это уже случалось, когда мы просто не выпускали уже готовые постановки. Так было со спектаклем «Макбет», еще во времена Олега Ефремова. Но с Жолдаком, похоже, другая история. Я уже давно болею романом Эмиля Ожара «Вся жизнь впереди». Жолдак не против его поставить. Так что все может быть. И тогда появится гремучая смесь! Но я хочу пойти на этот риск.

-- Тем более что вам не впервой. До сих пор говорят о каких-то немыслимых декорациях, которые вы заказали чуть ли не на танковом заводе.

-- Это для «Грозы»! Да, дело было рискованное. В результате декорации весят 18 тонн! Их делали в цеху Кировского танкового завода в Питере. Принимать декорации я приехала сама и была просто шокирована! Посреди цеха стоял огромный бетонный дом в разрезе. Я даже пошутила, сказав, что его надо вывезти на берег Черного моря и сдавать в сезон. В Москву декорации перевезли с трудом, их собирала вся бригада из Питера. Но, кстати, они получились для нас нерентабельными. День до и после «Грозы» мы не можем играть на сцене -- идет сначала сборка, а потом ее разборка декораций.

-- В общем, Америке «Грозу» не увидеть…

-- Кстати, мы недавно вернулись с четвертых гастролей в этой стране. Правда, на сей раз весьма необычных благодаря месту, где мы играли… Это оказался большой комплекс с казино. Я сначала даже немного комплексовала по этому поводу. Комплекс расположен между Нью-Йорком и Бостоном просто посреди леса! Огромный крытый город с улицами, кафе, казино и театрами. Мы привезли спектакли «Трудные люди» и «Три товарища». 80 актеров, собака, дети и автомобиль -- герои «Трех товарищей». Играли в двух театрах, где выступали до нас Поваротти и Том Джонс. Залы на полторы тысячи человек! На наших четырех спектаклях побывало 7 тысяч человек! Небывалый успех.

-- Вам не предлагали осуществить постановку в Америке?

-- Один из владельцев Бродвея предложил мне поставить мюзикл. Я отказалась. Он, услышав это, чуть не упал со стула. За гонорар от постановки я могла бы уже вовсе не работать. Но драма на Бродвее не пошла бы, а мюзикл я ставить не хотела. Даже Де Ниро не смог бы в нем сыграть.

-- Почему?

-- Из-за постоянных съемок. У них ведь та же ситуация, что и у наших актеров. Съемки на первом месте. Хотя мое убеждение -- без театра артист не может стать артистом. Но! Кризис театра таки наступит. Настоящий. Его предрекают, сколько я себя помню, но все к тому ведет. Сейчас стало практически невозможно работать в репертуарном театре. Распадается актерский ансамбль. Им приходится халтурить на сериалах, потому что прожить на зарплату в театре просто невозможно. Но когда мне говорят, что не могут прийти на репетицию из-за съемок, у меня появляется очередной шрамчик на сердце.

347

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів