Дизайнер александр гапчук покорил москву атласными платьями и мировой топ-моделью евой герциговой, а диана дорожкина -- брюками в стиле жорж санд
На Неделе моды в Москве побывало двое наших. Как всегда, радушная столица встречала их повышенным вниманием прессы, экспертов и просто модниц. В Белокаменной знают: украинские дизайнеры -- сила, у них всегда есть что посмотреть. Чем же берет наша мода в условиях жесткой конкуренции в Москве, где работают десятки, если не сотни дизайнеров?
«Мне захотелось передать атмосферу эпохи Мэрилин Монро и Марлен Дитрих»
Александр Гапчук создает коллекции все более элегантные. Его мечта -- окончательно окрепнуть в бизнесе и открыть магазин, где продавались бы небольшими партиями яркие и стильные авторские вещи. Пока же занимается, как и другие его собратья, созданием прет-а-порте де люкс -- для конкретного клиента. Коллекция, которая нашумела в Украине, а потом и в Москве, была посвящена Кубе 50-х. По подиуму ходили раскованные мачо в атласных шоколадных брюках и рубашках, в полосатых пижонских костюмах. Сам Гапчук объясняет актуальность кубинских мотивов, которые -- о чудо! -- совпали с аналогичными цитатами у Лилии Пустовит так:
-- Мне захотелось передать атмосферу эпохи Мэрилин Монро, киношного стиля -- лацканы, образы Марлен Дитрих и Греты Гарбо, изящество, щегольство. И в то же время как это превратилось в роскошь на Кубе: одежда для пляжа, коктейля, вечеринки, объединенная пастельными цветами -- тенденцией на будущий год. Одновременно играла тема острова Свободы. Одежда как бы предназначена для эдакого Хемингуэя, настоящего мужчины, который совершил поступок, а потом всей жизнью своей доказывает его правильность; как бы рассказывает о людях, в любом окружении сохраняющих внутренний стержень -- вот такие-то и держат страну Фиделя Кастро на своем идеализме.
В то же время это безумие красок совпадает с тенденциями на следующий сезон: жемчужные цвета, перламутр, легкий сиреневый, салатовый, кремовый, слоновая кость, розовый, шоколадный Причем они будут присущи как для мужской, так и для женской одежды.
После такого гламура понимаешь, что Гапчуку легко даются столь сложные «домашние» задания, как пошив коктейльного платья в духе 50-х для клиентки, собирающейся на знаменитый Венский бал.
Еще одним неизменным атрибутом дефиле Гапчука стало присутствие мировой топ-модели Евы Герциговой, посетившей на этот раз Москву. Парочка неплохо смотрелась: голубоглазые и светловолосые художник и муза вызвали бурю фотовспышек на пресс-конференции. Ева демонстрировала два роскошных атласных платья в кинематографическом стиле.
Александр считает, что в России мода идет по другому пути, поэтому наши изыскания интересны. Российские дизайнеры концептуально продумывают не только одежду, но и дальнейшее ее производство и сбыт, стараясь охватить идеей массы. А украинцы более индивидуальны и настроены на роскошный стиль для отдельно взятого клиента, на прет-а-порте де люкс.
«Фишкой» Гапчука по-прежнему остается раздвоение: яркий стиль для шоуменов, которые не в силах носить строгий костюм, и консервативный стиль -- костюмы для деловых мужчин, чей внешний вид должен соответствовать протоколу.
-- Я стремлюсь к европейскому методу пошива. Итальянская, английская, американская, французская системы кроя, которые складывались в течение ста лет, имеют возможность создать костюмы по 20 меркам, -- говорит украинский дизайнер. -- Пальцем человек просто показывает на ткань, с него снимают мерки в течение 10 минут, и больше его ничто не интересует. Главное требование: костюм должен идеально сидеть на фигуре! И после единственной примерки костюм готов. Для меня такой подход идеален и на сегодняшний день является высшим пилотажем.
Но и в деловом костюме, который, кажется, остается неизменным, есть свои модные тенденции. Сегодня это приталенный силуэт, подчеркивающий фигуру и в то же время дающий свободу движениям, среднее, не зауженное плечо, форма которого не выпирает за линию руки. Фаворитом является английский костюм. Если в американском более широкие, а в итальянском -- более зауженные плечи, то английский -- золотая середина, стиль джентльмена. Хитом становится полоска на ткани, причем легкого сиреневого или красного, розового, салатового цвета, то есть необычных оттенков. Если под такую полосочку подбираются такие же галстук и рубашка, это ближе к итальянскому стилю. Кстати, в брюках тоже актуальны итальянские особенности: несколько складок на поясе дают свободу движениям, ведь итальянцы любят комфорт и могут в костюмах ездить на мотороллерах.
«Корсеты остаются моей фирменной фишкой»
Диана Дорожкина модных москвичек также потрясала роскошью, представив перламутровые корсеты и узкие брючки, украшенный кружевом-перфорацией из кожи шоколадного тона. Сочетание украшенных натуральными и кружевными цветами желтых и молочных корсетов с коричневыми брюками создавало контрастную элегантность. Ко всему прочему, брюки и юбки с турнюром были украшены аппликациями из кожи в виде геометрических полосок и колец, а корсет, собранный из расходящихся клиньев черного цвета, отливал молочно-белым лифом в жемчужных блестках. Как всегда, много чего раскупили, и, как всегда, бурю эмоций вызвала сама Диана -- брюнетка с модельной фигурой.
-- Я думаю, что у российских модельеров более коммерческий подход, а у нас -- более эмоциональный, -- объясняет Диана Дорожкина. -- Все-таки Украина южнее и, возможно, потому наши коллекции получаются темпераментнее и ярче.
Москвички, как и наши женщины, обожают роскошь. И хотя российские дизайнеры тоже представили достаточно люксовых вещей -- шифоны, стразы, летящие платья, вечерние струящиеся, корсетов я не увидела ни у кого! Они остаются моей фирменной фишкой. И, конечно, очень востребованы в Москве -- многие деловые женщины обожают их за удобство и шик. Утянул талию на 20-40 сантиметров -- и на переговоры!
На сей раз показы Дианы посетили ее постоянные клиентки, среди них -- Клара Новикова, приехала на примерку и Надежда Бабкина, сетующая, что нет нового кожаного пиджака, ведь носить корсеты любительница сарафана и кокошника не рискует. А вот Руслана Писанка продолжает сражать НТВэшную публику своей супертонкой талией и изгибами, «созданными» не только природой, но и корсетами Дорожкиной. Влад Сташевский тоже проникся и заказал корсеты для своей девушки: вот какие мужчины бывают заботливые!
У Дорожкиной, как и у Гапчука, не обошлось без исторических цитат и ностальгии по прошлому: свою коллекцию дизайнер посвятила знаменитой писательнице-эмансипе Жорж Санд.
-- Она первой рискнула надеть в свет брюки -- абсолютно мужской элемент гардероба, -- говорит Диана. -- И поэтому моя коллекция -- ода брюкам. Хотя корсеты придают фигуре совсем не мужские очертания, подчеркивая талию и грудь, брюки смотрятся с ними органично. Брюки стали для женщин неотъемлемой частью гардероба -- удобной и практичной. Коллекция создавалась с ностальгией по тем временам, когда дама могла жить в свое удовольствие и играть в эмансипе.
Словом, обтягивающие кожаные брюки с кружочками и кружавчиками или мужские костюмы из атласа -- украинская мода в любом виде наступает и побеждает. И скоро ее поступь дойдет до Старого Света!
306Читайте нас у Facebook