На пятнадцатых «сезонах моды» украинские дизайнеры для развлечения публики пускали мыльные пузыри, а в качестве моделей использовали отечественных звезд
Весной и летом будущего года мы будем носить галифе, широкие юбки родом из 50-х и клетчатые костюмы лондонских денди. В Киеве прошла украинская неделя прет-а-порте, где дизайнеры предлагали модницам привыкать к атласным подтяжкам, кожаным гетрам и школьной форме.
Модели Алексея Залевского дефилировали на фоне сохнущих простыней, разбрасывая ногами пенопласт -- «стиральный порошок»
На сей раз украинская неделя прет-а-порте прошла в лучших традициях «мыльной оперы». Было много пузырей -- в прямом и переносном смысле. В первый день показов дизайнер Алексей Залевский организовал прекрасное шоу: на фоне сохнущих простыней дефилировали, как всегда, депрессивно настроенные модели, разбрасывая ногами пенопласт -- «стиральный порошок». В конце подиума их ждал душ из мыльных пузырей, которые падали, лопались, и модели чувствовали себя, как на катке. Впрочем, шоу было забавным: постепенно на белых простынках росло и ширилось кровавое пятно, в связи с чем напрашивались неприличные ассоциации. Так или иначе, Залевский еще раз доказал, что он -- первоклассный постановщик и способен создать привлекательную форму. Что же касается содержания, то здесь запомнилось немного: платья-рубашки на красной шнуровке и джинсовые пиджаки с рваным краем.
«Пускал пузыри» и донецкий дизайнер Виктор Анисимов -- только другими способами. Дабы придать коллекции широкую огласку, в качестве моделей он использовал людей знаменитых или просто известных в светских массах, иначе говоря, тусовочных. Коллекция местами была посвящена любви к Японии и ресторану «Тампопо», посему обыгрывались кимоно и цветочки (название ресторана переводится как одуванчик), а среди звездных моделей была хозяйка заведения -- Маргарита Сичкарь -- в белой кимоно-блузе и ее супруг -- футболист Владислав Ващук -- в зеленом жакете с сакурообразным рисунком. Обросший кудряшками телеведущий Юрий Горбунов щеголял в цветастых широких брюках а-ля «буря в пустыне» (вообще, весь камуфляж в коллекции был дополнен цветочками -- получилась ткань в стиле «нет войне»). Прыгала телеведущая Слава Фролова в вязаном пальто, скромно прогуливался президент объединения «Текстиль Контак» Александр Соколовский в такой как бы маминой вязаной кофте с разноцветными кругами, продюсер Игорь Лихута серьезно демонстрировал белую рубашку. Красовалась телемодница Татьяна Гончарова в плюшевом жакете с меховой горжеткой Организатор «Сезонов» Ирина Данилевская тоже прошлась по подиуму в белом кардигане с привязанным к плечу подолом --- на манер японских дизайнеров-- деконструктивистов, Влада Литовченко демонстрировала небесно-голубую шубку в оранжевых треугольничках, Лилия Подкопаева -- фиолетовое платье.
То есть в качестве пиара этот крестный ход звезд, конечно, был хорош. Дело было за малым -- собственно, за коллекцией. Отсутствовал прежний анисимовский фонтан идей, авторская мода, цельность, хоть и попадались отдельные добротные вещи. На пресс-конференции Анисимов делал пальцы веером и говорил, что, мол, это «вы, журналисты, своим карандашиком пишете всякое, не в силах углядеть мои креативные идеи, а я уже столько бабла в моду вложил, а индустрии в стране все нет и нет». Обидно, когда хороший дизайнер, наше все, можно сказать, заболевает звездной болезнью, хотя его можно понять: журналисты карандашами все пишут про него и пишут. А на сей раз действительно не углядели, может даже потому, что углядывать было ничего?
Ирина Каравай осталась верна образу смешной девчонки, а Роксолана Богуцкая попыталась смешать этнические мотивы с модой 40-х годов
Но рядом со слезами разочарований в мыльной опере всегда есть место влюбленностям и юным героям. Нельзя было не влюбиться в коллекцию недавно дебютировавшей Ирины Каравай. Она осталась верна образу смешной девчонки: ведь именно для такой героини предназначены и рваные шарфики, и льняные сарафаны на перекрещивающихся бретелях, и топы-кацавейки с кармашками под грудью, грубошерстные вязаные жилеты, юбки-цилиндры на манжете со складками, юбки с лоскутами веером, сзади и спереди присборенные и оформленные аккуратной оборочкой, балетки на ленточках.
Также милой сердцу и пригодной для жизни показалась удивительно цельная коллекция Алены Ворожбит и Татьяны Земсковой, посвященная 50-м годам -- но не роскошным и изнеженным, а удобно-элегантным. Они создали жакеты с запахом и геометричными широкими лацканами на широком поясе-кокетке, визуально суживающем талию и выделяющем грудь и плечи. Жакеты комбинируются с вельветовым галифе на защипах сбоку, украшенными металлическими пуговицами укороченными белыми узкими брючками и бежевыми двухслойными юбками до колена из шифона с неразрезанным подолом. Обилие кармашков, ремней и широкая складка делают сарафаны похожими на школьную форму. А шоколадные платья а-ля ампир с высокой талией, перехваченные фиолетовым пояском, разбавляют военизированную элегантность коллекции романтизмом.
И какая же мыльная опера без избыточности и блеска! Львовский дизайнер Росколана Богуцкая не отступила от любимой идеи смешать этнические мотивы и городскую моду 40-х годов, хотя куда удачнее уже много лет это делает, к примеру, Лилия Пустовит. У Богуцкой получаются сплошные излишества: один стиль перекрывает другой. Меховые жакеты отстрочены лентами с национальным орнаментом. Стукалки идут в комплекте с шерстяными носками, как у Верки Сердючки, меховые пелерины, натянутые на черные лакированные кожаные пальто, смотрятся избыточно. Кожаные брюки-галифе обернуты кожаными гетрами и перемотаны шнурками в гуцульском духе. Золотое пальто сшито из крокодиловой кожи -- зачем, если уже есть яркий цвет, так еще и тиснение рептилии тебе тут же. То есть налицо наше вечное желание: всего побольше, хуже не будет. Но людям нравится. К примеру, певице Руслане, которая вырвалась из плотного графика, дабы уважить любимого дизайнера, но цветы взять забыла. И когда все повалили поздравлять, певица пошла без букета -- мол, я сама подарок. И даже по подиуму прошла с виновницей торжества.
Радовали дизайнеры, которые удачно занимаются промышленностью: к примеру, Елена Голец (»Дольчедонна»). Ее идея одеть всех в клетку и вспомнить английские мотивы оказалась созвучной тенденциям. Она продемонстрировала укороченные жакеты а-ля лондонский денди, узкие жокейские брючки и высокие сапоги. Свежим было классическое сочетание клетчатых жилетов и белых рубашек, а также узкие джинсы с клетчатыми манжетами, идеально дополняющие жакет лэди-лайк. Брюки-дудочки, пальто с полукруглой кокеткой, какие носили сыщики, вельветовые пиджаки с заплатами и полукруглой полой -- все это понравится любителям удобной классики. На показе отметилась Людмила Омельченко: розовой шляпкой под Жаклин Кеннеди, белыми перчатками по запястье и крохотным розовым ридикюлем.
Звезд на показах было, как всегда, немало: в серебристом плаще дефилировала телеведущая Ольга Горбачева под руку с Ассией Ахат в розовом, расшитом цветами пальто. Александра Кужель в широких юбках-плиссе следовала моде на 50-е. Из певиц были замечены Анюта Славская и Карина Плай.
Александра Гапчука и Лилию Пустовит вдохновили кубинские мотивы
Пятидневный модный марафон имел поистине блестящий финал в виде дефиле от Александра Гапчука и Лилии Пустовит. Не сговариваясь, мэтры украинской моды обратились к кубинским мотивам.
Героями своей новой мужской коллекции «О Кубе с любовью» Гапчук сделал не бедных кубинских парней, а раскованных приезжих мачо. Они носят яркие костюмы и кожаные сандалии, в огромных пляжных сумках у них -- плавки цвета морской волны. По вечерам мужчины натягивают белые смокинги, закуривают толстую кубинскую сигару и отправляются в ресторан. Жизнь -- праздник.
Лилию Пустовит вдохновила, правда, не сама Куба, а образ немецкой кинодивы Марлен Дитрих, отправившейся побродить по улочкам Гаваны. Очень много белого, цвета песка, старого камня, серого с розовым и коричневого, как сепия на старых фотографиях. Блуза с романтическим бантом на спине, юбка в крупную складку, белые носочки и бело-коричневые туфли «инспектор» в дамском варианте без задника в виде шлепанцев. Мужчины дамам под стать -- в юбках поверх брюк и майках с надписью «Cuba». Один такой наряд пришелся впору Фаготу из группы «Танок на Майданi Конго».
В фойе звездные люди смешивались с остальной публикой и скрашивали минуты ожидания чашечкой кофе. Ведь торговая марка «Nescafe Gold» продолжает поддерживать развитие украинской моды. На этот раз «Nescafe Gold» с новым роскошным ароматом и в элегантной упаковке стал любимым кофе недели прет-а-порте «Сезоны моды». К кофейку, ставшему традиционным спутником наших показов, присоединилось еще одно приятное лакомство для публики -- конфеты «Шедевр».
Поддерживает отечественную моду и торговая марка «Pantene Pro-V», которая продолжает проводить конкурс «Pantene Pro-V Beauty Awards», выдавать гранты молодым дебютантам и награждать корифеев и мэтров жанра. Так, на сей раз в номинации «Легенда моды» победила королева трикотажа Наталья Соболева.
Впрочем, несмотря на все пузыри, оперы у нас нескучные, к тому же идут не каждый день, что усиливает эффект от увиденного. Следующая серия -- через полгода.
Читайте нас у Facebook