ПОИСК
Події

Архитектор сергей степанов: «в конче-заспе около 200 домов стоимостью не менее миллиона долларов»

0:00 21 серпня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Создатель интерьеров класса люкс считает, что сегодня актуально полное смешение стилей

Сергей Степанов -- архитектор, создающий проекты, поражающие воображение. Он проектировал ночной клуб на Сейшелах, «дом наизнанку», придумал стиль галереи «Тадзио» и оформил десятки элитных квартир в центре Киева. Сейчас совершенно не характерный для Киева дом частного клиента, расположившийся на правобережных склонах Днепра, стал настоящей сенсацией в архитектурном мире. Проект получил две золотые медали на конкурсе «Дом мечты» в Риге и попал в лучшие российские журналы, посвященные интерьерам. Заказчику это необычное жилище обошлось в круглую сумму и… два года ожидания. Потому что такая красотища дорогого стоит!

«Тенденцией времени стало отсутствие кухонь»

Внешне этот дом напоминает причудливую конструкцию: над скошенной крышей высится квадратная каменная башня, желтый фасад оттеняют синие рамы окон. Перед домом на зеленом газоне виднеется голубое пятно -- фонтан с мозаичным дном. В стилизованных арках с росписью красуются вазоны с зеленью, а подходы к дому вымощены лазурной плиткой. Со стороны кажется, что это корабль. Есть здесь и балкон -- капитанский мостик, с которого виден Днепр.

-- Можно ли определить в этом доме доминирующий стиль?

-- Этот дом имеет рабочее название «Византия» и является продуктом смешения стилей, -- рассказывает Сергей Степанов. -- Здесь соседствуют хай-тек и богатый стиль Византийской империи. Удачно скомбинированы окна, полки, панели из синего пластика с мозаичным полом и колонной с портиком, где красуется грандиозный лев в кирасе и латах, созданный моим коллегой по дизайну интерьеров -- художником Андреем Александровичем-Дочевским (художник Театра им. Франко). Причем кажется, что перед вами настоящие объемные колонна и портик, потрескавшиеся от времени, а на самом деле это роспись, создающая иллюзию. Рядом со стальными поручнями лестницы соседствует камин, оформленный кованым железом под старину, а рядом с кирпичной стеной и деревянными настилами -- светильники из холодного металла.

РЕКЛАМА

В этом доме почти нет дверей: каждая точка просматривается, и это позволяет создать открытое пространство. Ведь у нас еще с советских времен сохранился менталитет, что в доме должно быть множество отдельных комнаток. На самом же деле специфику каждой зоны можно создать расположением мебели. Так, повернув диваны спинкой в большом холле, вы создаете локальный уголок уюта. Интерьер в этом проекте переходит в экстерьер, плиточный пол дома -- во двор, а прозрачные окна и двери создают ощущение перетекания пространства, единства с окружающим миром. На третьем этаже есть богатый зимний сад, а на цокольном разместились тренажерный зал и домашний кинотеатр. Мне всегда хочется создать здание с бесконечным пространством, чтобы визуально к нему примыкали дворик, терраса, газон.

Если говорить о модных тенденциях в интерьере, то на последней выставке в Милане я отметил обилие кожи -- из нее сделаны не только диваны и кресла, но и двери, панели.

РЕКЛАМА

-- Состоятельные люди вам полностью доверяют или пытаются диктовать свое видение будущего дома?

-- Мне повезло -- всегда попадались сознательные заказчики. Обычно пытаюсь представить, как бы я лично чувствовал себя в этом доме, хочу, чтобы он понравился мне самому.

РЕКЛАМА

-- А есть какие-то общие тенденции моды или спроса, которые вы учитываете?

-- Тенденцией времени стало отсутствие кухни как рабочего помещения в интерьере. Понятно, что богатый человек в состоянии держать прислугу и кухарку, и понятно, что он не хочет видеть, как готовят пищу в пяти метрах от того места, где он смотрит телевизор или читает книгу. Поэтому кухня переносится в рабочую зону, которая не просматривается. В интерьере остаются гостиная или барная стойка. В доме «Византия» осталась такая стилизованная кухня, в которой можно подогреть ужин для гостей, подать закуски, налить вино. Мощные вытяжки из нержавейки, громадные купола или трубы становятся элементом дизайна. В этом доме все пространство открыто, а запахи исчезают.

«У нас есть спрос на дзен и готику, а вот классицизм не идет»

-- Если не секрет, во сколько такой дом обойдется хозяину?

-- Не меньше миллиона, а то и больше. При строительстве частного дома в Киеве квадратный метр стоит около 500 долларов, в Конче-Заспе цена вырастает до 800-900 (это если говорить только о коробке дома с коммуникациями). А если прибавить сюда мебель, обои, осветительные приборы, то это еще по 500 долларов на квадратный метр. Поэтому миллион -- это, скажем так, обычная цена для зданий такого класса.

-- И что, много в Украине людей, которые могут себе это позволить?

-- Посчитайте. В Конче-Заспе у нас порядка 200 таких домов! Сейчас, кстати, я разрабатываю там проект в виде швейцарско-французского шале, с элементами декора XIV--XV веков.

Пока в Украине мало хороших проектов, все-таки преобладает псевдостиль с колоннами, капителями. Никто не задумывается, что стиль -- это планировка, соотношение пространства, функциональное заполнение мебелью. Национальный интерьер для нас не актуален, хотя я знаю, что в Черкассах сделали дом класса люкс в виде украинской хатынки -- с соломой, декором. Но вообще-то народ хочет дворцов. Есть спрос на японский дом в духе дзен, готику. Никто почему-то не хочет классицизм в чистом виде. Дома в стиле «Версаль» отходят в прошлое: ведь из такой роскоши человеку нужно перемещаться в офис, а это психологически тяжело. Тем, у кого дома «версаль», вообще не рекомендуется работать!

Интерьер всегда обусловлен характером и образом жизни заказчика. Акценты должны быть расставлены на том, чем гордится хозяин. К примеру, в доме коллекционера, где было множество картин, я сделал нейтрального цвета отделку, чтобы заиграла живопись. Кстати, всегда рекомендую использовать в дизайне произведения искусства -- ручную роспись, мозаику. И не выстраивать интерьер исключительно из антиквариата, использовать его фрагментарно. Все же он не функционален, если говорить о спальне или диване.

Самый благодарный заказчик -- тот, который делает третью-четвертую квартиру. Если в первых двух авторами интерьера выступали либо заказчики, либо их жены, то на третьей квартире приходит понимание того, что лучше позвать профессионала.

По-хорошему, клиент должен нанимать архитектора -- для создания объема дома, дизайнера -- для наполнения пространства мебелью, и декоратора -- для размещения предметов, связывая их декором, осветительными приборами, цветом.

1464

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів