ПОИСК
Події

«я кричал: «где ребенок? « и… Не слышал своего голоса», -- вспоминает отец четырехмесячного богданчика, выжившего в страшной автокатастрофе под уманью, где погибло девять человек

0:00 31 серпня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
В минувшую пятницу впервые после аварии, унесшей жизнь мамы мальчика, отец и сын встретились

«ФАКТЫ» уже рассказывали о страшной катастрофе, произошедшей 19 августа на трассе Киев--Одесса, где столкнулись автобус, следовавший в Белоруссию, и микроавтобус, ехавший по маршруту Умань--Одесса. (По предварительной версии, водитель белорусского автобуса уснул за рулем. -- Авт. ) Тогда в результате аварии из 17 пассажиров микроавтобуса погибло семь человек. Скончались на месте и оба водителя. В микроавтобусе первое в своей жизни путешествие совершал четырехмесячный мальчик. В момент столкновения он был у папы на руках…

«В эту поездку жена Лена рвалась, как никогда»

-- Дня за четыре до случившегося мне приснился неприятный сон, -- вспоминает бабушка 4-месячного Богданчика Любовь Петровна. -- Будто заходит во двор мой сын Рома и говорит: «С Леной у меня все!» Я опешила: «Вы что, сынок, поссорились? Вы же не ругались никогда!» А он с такой болью, с тревогой: «Нет, мама, все! Мы расстаемся!»

Проснувшись, бабушка Люба сказала: «Куда ночь, туда и сон!» Перезванивать Роману в Умань не стала. Он вместе со своей семьей вот-вот должен был заявиться в гости к ним в село под Одессой: крестить своего первенца. И бабушка продолжила праздничные приготовления, благо, гостей на торжественное событие было созвано больше двадцати человек.

Тем временем молодая мама собрала уже все чемоданы.

РЕКЛАМА

-- Я ей говорил: «Ленусик, куда ты торопишься, еще впереди столько дней!» -- вспоминает отец Богдана Роман Колосов. -- А она смеялась: «Нет, я хочу сейчас! Не могу дождаться, когда мы уже поедем!» Крестины были назначены на 21-е августа. Но мы надумали ехать 19-го: Лена еще хотела съездить на одесский рынок, купить себе платье и сумочку.

Накануне решили: если малыш будет ночью бодрствовать, значит, семья поедет проходящим «Икарусом» в 4 часа утра. Если будет спать, отправятся утренней маршруткой в 6. 45. Ребенок сладко проспал всю ночь, и утром семейство Колосовых -- мама, папа, сын и теща -- вместе с сумками погрузилось в маршрутку «Умань--Одесса».

РЕКЛАМА

Выбрали предпоследний ряд. Лена села слева у окна (именно в левую сторону пришелся удар автобуса, разваливший маршрутку на части. -- Авт. ), Роман с сыном рядом. В этом же ряду, справа, расположилась теща.

Придя в сознание, Роман увидел поле, усеянное неподвижно лежащими людьми

-- Маршрутка выехала на пять минут позже, в 6. 50, -- вспоминает Роман. -- Шофер выбился из графика, поэтому шел быстрым ходом и людей, голосовавших на обочине, не брал. Мы выехали на киевскую трассу, проехали километров десять, как вдруг резкое торможение, свист, удар. Жутко закричала какая-то женщина. В последнюю секунду понял, что кричит Лена, и… потерял сознание.

РЕКЛАМА

Когда мужчина очнулся, увидел, что лежит на полу маршрутки. Корпуса микроавтобуса -- крыши и боков -- не было. Из головы хлестала кровь, сильно болела грудь. И вдруг Роман вспомнил, что был не один. Поискав глазами сына, мужчина закричал: «Где ребенок?» Но голоса своего не услышал: из горла вырвался только какой-то хрип.

Спасатели высвободили Романа из месива искореженных кресел и положили на землю. Чтобы пострадавший поскорее пришел в себя, облили его холодной водой. В горячке, не чувствуя ран, мужчина вскочил на ноги и… увидел поле, усеянное неподвижно лежащими людьми. Неподалеку экипажи скорой помощи готовили к отправке раненых.

В одной из карет под капельницей лежала теща. Жены и ребенка нигде не было. Испугавшись, что спасатели их не найдут, несчастный стал метаться по полю и звать родных, пока его силком не увезли работники «скорой».

В больнице он вспомнил, что в кармане лежит блокнотик с адресами друзей и близких. Вскоре в палату зашли его коллеги и какой-то незнакомый мужчина.

-- Я понял, что он чем-то напоминает мне Лену, -- вспоминает Роман. -- Я уже подумал, что у меня бред, как вдруг мужчина спросил: «Так ты и есть Рома?» -- «Да… » -- «А я папа Лены». До этого мы не были знакомы: родители жены давно разошлись и не общались. Он помолчал, а потом говорит: «Вот и познакомились, когда горе пришло… » Он почему-то избегал моего взгляда и быстро вышел. Через минуту зашла Алена, жена моего товарища Юры Кулика: «Рома, мужайся. Лены больше нет… Она умерла на месте».

«Я стала молиться: «Господи, пусть ребенок останется жив!»

-- Мы сидели в машине на трассе неподалеку от нашего села и ждали маршрутку, на которой должен был приехать из Умани Рома с семьей, -- вспоминает Вадим, младший брат Романа. -- Десять часов, одиннадцать, двенадцать, час -- их нет… Папа побежал на СТО, находившуюся неподалеку, позвонил в Умань. Думал, может, ребенок заболел и они вернулись. Но шли длинные гудки. Значит, они в пути…

-- Мужа и сына Вадика все не было, я сидела, ждала их в селе, как на иголках, -- рассказывает мама Романа Любовь Петровна. -- И тут в дверь постучал сосед: «Вам телефонограмма». Там было написано, что на трассе Киев--Одесса случилась серьезная авария. Сын, невестка и теща лежат в реанимации. Имени внука не было. Я как закричу: «А где же Богданчик? Где внук, Боже мой?!. »

Через несколько часов Любовь Петровна с родственниками были уже в Умани. Оказалось, в телефонограмме что-то напутали. Внук жив, но ранен, а невестка Лена погибла. Не выдержав напряжения и ужаса ситуации, бабушка разрыдалась. А потом взяла себя в руки и стала молиться Богу: «Господи, пусть ребеночек останется жив! Он так нам всем нужен! Не дай ему умереть!.. »

Малыша, получившего ушибы головного мозга, перелом теменной кости черепа и ушиб плеча, переправили из уманской больницы в Институт нейрохирургии г. Киева. Вместе с ребенком поехал его 22-летний дядя Вадим. Доверить грудничка ему можно было смело: недавно парень стал отцом и умел управляться с младенцами не хуже заправской няньки.

В отделении ургентной нейрохирургии детского возраста малыш пролежал семь дней. К счастью, операция не понадобилась, обошлось без осложнений… За это время его маму похоронили.

Проститься с Леной собрался весь кооперативный колледж, где она преподавала. Молодой женщине было всего 29 лет… Невзирая на запреты врачей, супруг, лежавший в реанимации, настоял на том, чтобы его отвезли на похороны жены. Маме Лены, Ларисе Павловне, о смерти дочери не сказали. Бедная женщина, пострадавшая во время аварии, в это время находилась в реанимации. Правда ее просто убила бы.

«Узнав, что машина «ФАКТОВ» везет малыша в Умань, Роман побежал из больницы домой, забыв о переломах ребер и черепно-мозговой травме»

-- Когда сваха через несколько дней пришла в себя и спросила, где дети, я ей солгала, -- кается Любовь Петровна. -- Говорю: «Все живы, а Лена с Богданчиком лежит в больнице в Киеве». Она вздохнула и говорит: «Жалко, что так далеко. Если бы рядом, я бы поползла к ней ползком… » У меня просто язык не повернулся сказать, что Лены нет. Это такой удар! Ведь она дочери всю жизнь посвятила, такую умница и красавицу вырастила. Лена окончила два института и еще учиться рвалась. Сердце у нее доброе было, золотое… Рома говорил: «Мама, я такой счастливый, что у меня есть Лена! Никого лучше нее нет и не будет… »

Через восемь дней после аварии Богданчик, так и не попавший из-за аварии на собственные крестины, был крещен в палате Института нейрохирургии, когда подошло к концу его лечение. Врачи сказали, что прогнозы на будущее у него благоприятны. Но ни батюшка, ни врачи, ни журналисты так и не смогли объяснить чуда спасения некрещеного младенца.

Несколько телеканалов сообщили, что ребенка спасла мать, выбросив его за секунду до столкновения в окно. Но врачи говорят, что такое невозможно. Как рассказал «ФАКТАМ» заведующий травматологическим отделением Уманской центральной районной больницы Валентин Судакевич, окна в автобусе не открывались, и ребенок был на руках не у матери, а у отца.

-- Да если бы мать каким-то образом и умудрилась выбросить ребенка на асфальт, он упал бы, как парашютист, у которого не раскрылся парашют… После такого не выживают.

Тем не менее, факт остается фактом. Во время столкновения Богданчик вылетел из развалившейся маршрутки именно как парашютист без парашюта -- и ударился о проезжую часть…

Впрочем, родным было все равно, что или кто спас Богданчика. Они безмерно счастливы, что ребенок остался жив. В пятницу Богданчик вернулся домой, к своим родным. Узнав, что редакционная машина «ФАКТОВ» везет ребенка из Киева в Умань (в тот день родные никак не могли найти транспорт, и мы решили им помочь), Роман побежал из больницы домой, забыв о переломах ребер и черепно-мозговой травме. Когда малыша занесли в дом, мужчина схватил его на руки и заплакал:

-- Сыночек, рыбочка папина, теперь я тебя никому не отдам!..

P. S. На сегодняшний день из 16 людей, пострадавших во время аварии, в больницах Умани остается восемь человек. Больных лечат бесплатно. Отца мальчика выпишут на следующей неделе. Теща Лариса Павловна еще очень слаба и продолжает лечение.

Всей семье, пострадавшей в автокатастрофе -- Богданчику, его папе и бабушке Ларисе, -- предстоит долгий период реабилитации. Желающие помочь семье могут позвонить по телефону (04744) 5-28-82 или обратиться в редакцию.

 


343

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів