Во время показа московского модельера андрея шарова плейбой игорь верник и богатая невеста ксения собчак устроили веселую беготню на подиуме
Российские показы мод -- лаборатория идей и светский полигон одновременно. Пока дизайнеры боролись против войны и за тенденции, знаменитые гости тусовались с дитятями, четвероногими друзьями и двуногими бой- и герлфрендами, экипированные в расчете на прицельную стрельбу из фоторужья. Которой фотографы их незамедлительно награждали.
На показы Юлия Бордовских принесла дочь на руках
Две Российские недели прет-а-порте -- Неделя, организованная Александром Жуковым, агентством «Trans: City» и «Russian Fashion Week» под предводительством Александра Шумского (журнал «Артефакт»), как всегда, прошли с небольшим разрывом во времени, соперничая по составу дизайнеров и звездных гостей. Размножившимся в результате междоусобных войн Неделям грозит появление четвертой -- под патронатом мэра Москвы Юрия Лужкова.
Ангелина Вовк, волчица, съевшая зубы в качестве бессменной ведущей «Песни года», появилась с фирменной челкой-козырьком и в блузе цвета электрик. Жизнерадостный до неприличия Андрей Аполлонов--Григорьев из «Иванушек» пришел с подругой, девушкой миловидной, облаченной в леопардовый топ и кепи (последний поголовный писк московской моды). Богдан Титомир в черном шлеме тусовался в обществе двух приятных во всех отношениях блондинок. Мастер эксцентрики режиссер Валентин Гнеушев украсил себя пикантным галстуком-бабочкой, что вполне соответствовало его стилю, и, как обычно, смешно курил сигары, пуская кольца и строя гримасы в камеру. В жакетах с надписью «секьюрити» и почти военном облачении появились конкурентки «ВИА ГРЫ» -- группа «Незамужем», состоящая из трех блондинок, а меланхоличная красавица актриса Евгения Крюкова выглядела, как Кармен, -- в огненной сатиновой юбке, стелящейся волной, и черном кардигане. Ну прямо воплощение роковой женщины из «Петербургских тайн».
Актриса Елена Дробышева тоже не отставала -- черный плащ с рукавами буфф создавал некий ореол таинственности. Поклонники таланта, появившиеся на показе, дарили актрисе цветы, чем она была приятно удивлена. Выдающийся скульптор Зураб Церетели, украсивший Москву памятником Петру 1 и Юрию Лужкову (бронзовый мэр метлой очищает столицу от крыс и всякой нечисти), пришел в футуристическом красно-черном свитере, под стать его монументальному творчеству, и столь же впечатляющем массивном золотом браслете. Режиссер Иван Дыховичный тоже оказался не чужд моде и прибыл на показы с красавицей-женой Ольгой.
Невеста с миллионным приданым и вездесущая модница и тусовщица Ксения Собчак явилась народу в сиреневом кашемировом пальто и с небесно-голубой сумкой. Дополняли это затейливо-яркое сочетание бриллиантовый крест на шее наследницы экс-мэра Питера и логотип из страз «Шанель» на очках. (Манера Ксении одеваться у московских акул пера давно стала притчей во языцех).
Рената Литвинова, чей первый опознавательный знак -- ярко-красная помада, пила коньяк в первых рядах, а Наталья Андрейченко щеголяла в ярком платке, монистах и плюшевом псевдоузбекском жакете.
Среди гостей были замечены вечерняя Нани Брегвадзе, красотка в стиле «гаврош» Олеся Судзиловская, героиня картины «Мама, не горюй!», экс--блестящая Ольга Орлова с волосами красного цвета, а секс-символ российского TV Юлия Бордовских появилась с дочерью на руках: зачем маленькой девочке светская жизнь, осталось неясно. Может, няня приболела, а может, Бордовских идет ореол мадонны с младенцем.
Митя из группы «Hi-Fi» демонстрировал одежду в стиле «лесоповал»
Звезды были не только зрителями, но и моделями. Ксения Собчак и вечно молодой плейбой Игорь Верник устроили веселую беготню на подиуме в показе Андрея Шарова: видеть дочь бывшего питерского градоначальника в кедах и молодежных брюках с подкатом было непривычно -- чай, не Бритни Спирс. В дефиле Ольги Солдатовой участвовал Митя из группы «Hi-Fi»: демонстрировал суровый милитари-прикид, к которому полагались грубые варежки -- получилась смесь советской армии с лесоповалом.
Теперь собственно о тех, кто моду делает. Лично меня больше всего впечатлила коллекция корифеев российского подиума -- Нины Неретиной и Дониса Пуписа, известных под маркой «Nina Donis». Попасть в зал было невозможно даже при наличии VIP-бэйджа: нужно, чтобы тебя знали в лицо члены дизайнерской команды. Но пробраться таки удалось. Подиум в особняке в Смоленском клубе, что вблизи ГУМа, был убран и осталась лишь квадратная площадь богато декорированного зала с балконом. В этот квадрат и стали выходить модели, выписывая замысловатые траектории по периметру и диагонали. Сначала -- медленно, одна за другой, а потом -- быстро выкатываясь, как шары в лото. Зрелище захватывало: это же сколько нужно было репетировать, чтобы не сбиться! Телеведущая Ирма Игнатова пришла поддержать любимцев в их же одежде.
Сама коллекция была эпатажной и безупречной одновременно -- фантазия на тему рюшей и воланов в нашей сложной жизни. Что знаменуют собой эти ненужные отрезки материи, эта лепнина и декор одежды? Оказалось, что можно даже старую добрую аляску украсить воланами и пустить по ним мех или же украсить ими лампасы мужских брюк. Классическую белую блузу можно расцветить неоново-розовыми крупными рюшами, а античные туники -- завязать на женщине, как огромный бант, и надеть на мужчин завуалированные шляпы, напоминающие головной убор пасечника. Причем сделать все это красиво -- при наличии таланта.
Пожалуй, это была едва ли не единственная коллекция, не затрагивающая военную тему. Остальные по своему единодушию напоминали антивоенный демарш. Алена Ахмадуллина украсила куртки с объемными карманами и воротом десантниковской надписью «Paratrooper», Ольга Солдатова выпустила малышку в шинели не по росту а-ля «Неуловимые мстители» и казачек в меховых голубых папахах, Андрей Шаров слегка тронул Восток и «зашторил» манекенщицам лица чадрой из волос.
У Нелли Калашниковой модели фланировали с цветком герберы во рту -- получалась неплохая замена губ -- и демонстрировали тенденции сезона: твидовые папахи-пилотки, тренчи с вязаными лацканами, бомберы из плащевки и юбки-восьмиклинки, сшитые из ремней с пряжками.
Кульминацией антивоенного митинга дизайнеров стала демонстрация Модного дома «Соланж», детища украинского дизайнера Людмилы Бойко. Кстати, на ее показе была обнаружена певица и клиентка Катя Лель. На подиум вышли дюжие молодцы в камуфляже, которые охраняли появлявшихся в милитари-брючках с карманами, кулисками и шифоновыми вставками в прорези. В конце дефиле девушки вынесли транспарант с надписью «No war», и зритель бешено аплодировал. И идеологической направленности и таланту дизайнера.
У Ирины Лисиной (марка «Nas'h Fashion») геометрические платья-мини а-ля Гуччи веселеньких расцветок соседствовали с ушанками-шлемами из джинсы, галифе и стрэтч-майками с надписями «No war!». Поглумился над образом нацистов и скинхэдов молодой дизайнер Максим Черницов, создав смешные пузырящиеся на бедрах галифе и алые галстуки гармошкой. О неблагополучном Востоке помнили Альфия Кондралеева и Виктория Клименко (марка «Кату»): по их мнению, становятся модными не так давно ушедшие в прошлое юбки-брюки, брюки с защипами. Но больше всего у дуэта понравились трикотажные бесформенные кофты без застежек, болтающиеся, как пружины, при ходьбе, и смешные шарфики из беличьих хвостов.
В целом господствовали милитари-тенденции: молодежные коллекции не обходились без мотивов униформы и камуфляжа. Элегантные черные платья от петербурженки Лилии Киселенко и глубокие декольте и вырезы от грузинки Маки Ассатиани тонули в общем гуле военторга. Да и в любой московский бутик зайди -- увидишь лямки парашютов, шлемы и боковые карманы. И еще: наличие бутика, пресс-атташе или даже пиар-агентства у дизайнера -- вещь не просто привычная, обыденная! Чего нашим можно только пожелать. Кстати, украинский десант на Российских неделях прошел удачно: индейскую коллекцию дизайнера Дианы Дорожкиной встретили овациями и предложениями о сотрудничестве, пригласив участвовать на еще одну, четвертую, Неделю прет-а-порте. Наши оккупировали бутик «Марки». Вещи от украинских дизайнеров висят там по столь же монументальным ценам, что и одежда от Ямамото. Видимо, доросли. Дожили, называется. Остается добраться до Парижа и продаваться там дороже, чем «Шанель». Вот это будет успех!
Читайте нас у Facebook