Мечта байкера «харлей дэвидсон» в «голом» виде стоит 40--60 тысяч долларов, а расходы по его оформлению могут довести эту сумму до 200 тысяч
Байкерское движение в Украине наконец заявило о себе в полный голос. Более 300 мотоциклистов съехались в прошлую субботу на Контрактовую площадь столицы праздновать первый день рождения самого большого сегодня байкер-клуба в городе «Crazy Hohols/Double Rada» (»Сумасшедшие хохлы»). Мощные «Харлеи», огромные «Ямахи» и удобные «БМВ» перемешались с «отечественными» «Явами» и «Ижами», приводя случайных зевак, и особенно девушек, в восторг. Такого масштабного байкерского слета украинская столица еще не видела.
Байкер в Украине повзрослел и стал богаче
Большинство байкеров сегодня -- бизнесмены и их взрослые дети. Это в советские времена, когда двухколесное средство передвижения стоило дешевле любого авто, мотоциклы водили молодые ребята, не имеющие возможности купить машину. Сейчас же мечта любого байкера -- «Harley Davidson» -- в «голом» виде стоит 40--60 тысяч долларов, а расходы на тюнинг (оформление) могут округлить эту сумму до 200 тысяч. Дешевле, чем за девять тысяч долларов, приличный мотоцикл не купить. Поэтому и покупают байки, в основном, мужчины зрелые, у которых, как правило, уже есть и машина, и яхта. На выходные дорогие костюмы с галстуками прячутся в шкафы, вместо них надеваются кожаные штаны, клубная жилетка, сапоги с шипами -- и в путь. Ветер выдувает весь негатив, накопленный за неделю офисного режима. Правда, большинство байкеров опасается делать свое членство в мотоклубе достоянием гласности, считая, что общество пока не готово принять тот факт, что байкерами могут быть интеллигентные и солидные люди.
Девизом двухчасового байкерского проезда по центральным дорогам Киева стали слова: «Байкеры против агрессии. Будь человеком. Катайся в свое удовольствие и никому не мешай делать то же самое». Это неспроста. У каждого байкер-клуба обязательно есть свои политика и законы.
Если вспомнить мировую историю, то самыми известными всегда были «однопроцентщики» -- бандиты на мотоциклах. Вернувшись после Второй мировой войны с фронта, бывшие американские военные не смогли найти работы и не хотели приннимать более размеренный темп жизни. Взбунтовавшись, они садились в мотоциклы и въезжали на скорости в витрины дорогих магазинов и ресторанов. Люди выходили на улицу с оружием, чтобы дать отпор агрессорам. Президент Ассоциации байкеров Америки должен был успокоить мирных жителей, а потому сообщил, что из всех мотоциклистов США только один процент является опасным, остальные же -- законопослушные граждане. После этого выступления байкерское меньшинство с гордостью прикрепило себе на левый рукав военных мундиров нашивку «1%» и назвалось «однопроцентщиками».
Со временем байкеры перестали нарушать общественный порядок. «Однопроцентщики» превратились в людей экстремального поведения и образа жизни. В Киеве таких несколько десятков. Но Влад Плетин, президент клуба «Crazy Hohols/Double Rada» и владелец трех «харлеев», проповедует совсем иные идеалы байкерства.
-- Мы же изобрели другую нашивку -- «99%», то есть социально безопасные байкеры, -- объясняет Влад. -- К весне думаем увеличить количество членов клуба до ста и организовать мощный фестиваль на пять тысяч человек. Опять будем пить пиво, фирменный коктейль байкеров «Double Rada» (лимонный фреш, водка и колуа) и ездить городу. Неагрессивные идеи сегодня близки многим современным байкерам.
В Англии можно встретить лордов, которые спасаются от условностей буржуазного общества с помощью мотоцикла
Один из редких гостей подобных тусовок -- байкер Магистр (»в миру» Юрий Попович), который провел «в седле» уже больше тридцати лет. Он нигде не работает, только ездит по Европе на своей «Ямахе Вентуре», которую сам и собрал. Магистр -- единственный в Украине член британского байкер-клуба «Goldwing owners» и Европейской федерации байкеров (Украина туда не входит).
А вот в Англии среди байкеров можно встретить и лордов, и известных политиков, которые на слетах забывают о своих чинах. Они вступают в клуб, чтобы общаться с другими байкерами безо всяких условностей буржуазного общества. Они ищут простоты, ощущения ветра и другой, вольной, жизни на скорости. Вступить в национальный байкер-клуб Англии иностранцу, в принципе, нельзя, но из каждого правила есть исключения. На байкерских слетах в Европе Юрий познакомился с англичанами, после чего несколько лет ездил на слеты клуба. В итоге новые друзья написали ему рекомендации, и мечта сбылась.
-- Я объездил всю Европу, -- говорит Юрий Попович, -- доехал до мыса Рокко в Португалии, стоял над 200-метровым обрывом. Подо мной о камни разбивался океан, по другую сторону которого была Америка. Жаль, но добраться на мотоцикле туда я не мог. Как-то раз я, хохол, приехав в Монте-Карло, изменил местные законы. Это было так: я ехал по дороге, как вдруг сильный ветер сдул с балкона стол, и он свалился прямо мне под колеса. Я едва не убился. Сбежалась полиция, начали выяснять, что к чему, но дальше дело не пошло. Тогда я стал требовать, чтобы на всех высотных зданиях установили сетки. В конце концов там все же был издан закон, запрещающий выпадение мебели из окон. Так что жизнь в дороге насыщена приключениями! Часто думаешь только об одном: как бы выжить. В пути погибло столько моих друзей, что я знаю: умирать -- легко, жить -- трудно.
623Читайте нас у Facebook