ПОИСК
Політика

Строительство нового железнодорожного моста в киеве откладывается из-за несогласованности позиций столичной горгосадминистрации и министерства транспорта?

0:00 13 вересня 2003

«Быть или не быть?» -- этот гамлетовский вопрос сейчас пытаются решить столичная горгосадминистрация и Министерство транспорта Украины самостоятельно, но по одному и тому же поводу. А именно -- строительству нового железнодорожного моста через Днепр в Киеве. Еще совсем недавно никто из заинтересованных лиц не сомневался в том, что новый мост появится. Сейчас же возникли нюансы и вопросы: когда, где и кто его будет возводить. И будет ли вообще.

Дело в том, что на недавней встрече с журналистами министр транспорта Георгий Кирпа заявил: «Строительство нового железнодорожно-автомобильного мостового перехода на железнодорожном участке Киев-Московский -- Дарница сдерживают амбиции мэра столицы Александра Омельченко». Как передает агентство «Интерфакс-Украина», Георгий Кирпа уточнил, что, согласно разработанному проекту, вантовый 1200-метровый мост планируется построить рядом с уже существующим железнодорожным мостом за два года. Оговоренный ранее с мэрией проект был согласован со всеми ведомствами и одобрен Президентом Леонидом Кучмой. Но, как рассказал журналистам Георгий Кирпа, на этапе подготовки соответствующего распоряжения правительства мэрия проинформировала Минтранс о том, что проект не отвечает генеральному плану развития города, не решает вопросов вывода транзитных потоков за его пределы, а приближенность объекта к существующему мосту нарушает отдельные требования безопасности.

По мнению министра, данная позиция мэрии, и в частности городского головы А. Омельченко, еще две недели назад готового утвердить программу, вызвана неспособностью городских властей самостоятельно решить вопрос транспортного сообщения через Днепр. Как заявил Г. Кирпа, в сложившейся ситуации Минтранс отказывается от проекта нового железнодорожно-автомобильного моста и будет вынужден проводить модернизацию путем расширения существующего, что сделает более дорогим и отодвинет сроки строительства нового вокзала в Дарнице, а также скоростной железнодорожной линии Киев-Полтава. «Мне жаль, что мы споткнулись там, где не ожидали», -- сказал министр.

Между тем начальник Главного управления транспорта и связи Киевской горгосадминистрации Иван Салий на недавнем брифинге заявил, что столичная власть не возражает против строительства железнодорожного моста через Днепр, но настаивает на необходимости учесть интересы города при разработке и реализации этого проекта. По словам Ивана Салия, горадминистрация считает не вполне продуманным распоряжение правительства о том, что возведение мостового перехода возложено на Минтранс, а строительство подъездов к нему, которые стоят дороже, -- на город за счет своих средств. «Сначала нужно просчитать, имеет ли смысл строительство вообще. Кроме того, выдача разрешения на это без согласования с городом и «Главкиевархитектурой» невозможна», -- цитирует агентство «Интерфакс-Украина» Ивана Салия. По его словам, оптимальным для столицы было бы возведение как минимум трех мостов, в том числе железнодорожного. Однако первоочередной задачей должно стать строительство моста через Днепр в районе Троещины, по которому нужно организовать движение как автотранспорта, так и метрополитена. Существует также необходимость капитальной реконструкции моста им. Патона, на что потребуется не менее 200 млн. грн. Начальник Главного управления транспорта и связи также добавил: «Город хочет строить мост совместно с Минтрансом, но только после консультации со всеми специалистами и там, где это нужно городу».

РЕКЛАМА

Аналогичное заявление сделал и Киевский городской голова Александр Омельченко. После совещания с руководителями структурных подразделений горадминистрации, а также специалистами проектных организаций по вопросу строительства моста через Днепр по варианту, предложенному Министерством транспорта, Александр Омельченко сообщил, что Киевская горадминистрация будет твердо отстаивать свою позицию в этом вопросе. Как передает агентство «Интерфакс-Украина», по словам столичного мэра, предложение Минтранса (построить мост между существующими Железнодорожным и Южным) не решает проблему выведения транзитного движения -- как железнодорожного, так и автомобильного -- за пределы города. Более того, оно требует освобождения значительных территорий и перестройки системы автомагистрали, заложенных в генеральном плане развития Киева. По словам мэра, Министерство транспорта до сих пор не подготовило технико-экономическое обоснование своего варианта строительства моста в соответствии с поручением Кабинета министров. А свою настойчивость по поводу необходимости строительства моста Минтранс аргументирует недостаточной пропускной способностью участка железной дороги Киев-Московский--Дарница. Вместе с тем, считает Александр Омельченко, построив новый мост, Киев получит дополнительную нагрузку в виде железнодорожного транспорта, загруженность центрального железнодорожного вокзала также возрастет. По словам столичного мэра, этот мост «обостряет проблемы, значительно увеличивая грузопотоки через город, и отдаляет на неопределенный срок возведение Подольского мостового перехода, намеченного генеральным планом, который правительство утвердило еще в 1995 году.

РЕКЛАМА

206

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів