Воспользовавшись скидкой, купальный костюм от «кристиан диор» можно купить всего за 200 гривен
Как только витрины магазинов запестрели надписями: «Обвал цен!», «-30%, -50%, -70%», «Три по цене одной», в торговых залах стало особенно людно. Для большинства покупателей шопинг превращается в охоту, цель которой -- побольше трофеев за меньшие деньги. «ФАКТЫ» решили выяснить, как не потеряться в таком разнообразии скидок и сделать действительно выгодные покупки.
Через пару недель после начала распродаж на прилавках остаются только неходовые размеры
Посещать вещевые рынки в то время, когда фирменные магазины и бутики объявляют распродажу, не имеет смысла. Конечно, на базаре можно довольно дешево одеться, но, как известно, от уценки качество турецко-китайского ширпотреба не меняется. Вот и спешит народ воспользоваться скидками и гарантиями солидных магазинов, чтобы следующим летом не ломать голову над вечным вопросом: «Что надеть?»
Летний гардероб -- это легкие костюмы из натуральных тканей, всевозможные брючки-кофточки, шортики-маечки и, конечно же, купальники. Именно их сегодня магазины распродают с максимальными скидками.
В бутиках цены на пляжную одежду из весенне-летней коллекции 2003 года упали практически в два раза, превратив эксклюзив в ходовой товар. Например, раздельный купальник от «Кристиан Диор» можно купить всего за 200 гривен (а в начале сезона на бирке гордо красовалась надпись: «870 гривен»), а мужские плавки от «Пако Рабанн», стоившие в мае 300--600 гривен, продаются по 60--100 гривен.
Хотя на столичных рынках уцененные турецкие купальники из прошлогодней коллекции стоят около 60 гривен (в начале лета их продавали за 70--80 гривен), а мужские плавки и того дешевле -- 20--50 (начальная цена -- 60--100 гривен), выгода покупки в бутике очевидна. Во-первых, качественный купальник и через три года не потеряет свой цвет, у него не обвиснут лямки, не расползутся швы, да и «чашечки» бюстгальтера останутся на положенном им месте (то есть на груди), а не станут рваться наружу. Турецкие же плавки и купальные костюмы даже при самом бережном обращении служат максимум два сезона. А во-вторых, купальник от «Диор» -- это, как ни крути, стильная вещь. Что для многих дам гораздо важнее соображений практичности.
Фирменные купальники и плавки от ведущих торговых марок сегодня также подешевели. Итальянские купальные костюмы в универмагах продаются за 80--100 гривен (в начале сезона 300--500 гривен), а мужские плавки в фирменных спортивных магазинах стоят порядка 10 долларов. Правда, через пару недель после начала распродаж на прилавках остаются только неходовые размеры.
На импортной одежде размер обычно обозначен буквенным индексом: «S» -- маленький (до нашего 46-го); «М» -- средний (46--48); «L» -- большой (48--50); «XL» -- очень большой (50--52); «XXL» -- ну о-очень большой.
Летнюю обувь уценили сразу на 70 процентов
Сейчас самое время присмотреться к футболкам, топам, кофточкам и рубашкам. Цены на футболки в фирменных магазинах уже практически приблизились к базарным. Однако, покупая вещь не на раскладках, покупатель гарантированно получает качественный итальянский, французский или австрийский товар. Носить такой топ можно, пока не надоест, при этом он не потеряет своей формы и цвета.
На распродажах можно дешево пополнить свой гардероб одеждой известных марок. Модные нынче льняные брючные костюмы в пастельных тонах от «Донна Каран» и серые джинсовые ансамбли от «Дольче и Габбана» в бутиках уценили на 40--60 процентов -- теперь такие двойки стоят около тысячи гривен.
Летняя обувь в этом году подешевела сразу на 50--70 процентов. Причем обвал цен произошел как в магазинах, так на и рынках. Например, кожаные шлепанцы-вьетнамки, стоившие в мае не менее 300 гривен, сегодня можно купить за 120. Легкие туфли, мягкие мокасины и остроносые босоножки стоят в магазинах и на рынках почти одинаково -- от 100 до 140 гривен (по сравнению с началом сезона экономия составляет до 150 гривен). Более того, некоторые магазины,, помимо скидки, предлагают покупателям принять участие в лотерее, в ходе которой можно оказаться не только владельцем еще одной пары обуви, но и получить в подарок сумку, зонтик, солнцезащитные очки, портмоне или дисконтную карточку постоянного клиента.
Удачные приобретения ожидают родителей, решивших пройтись со своими чадами по детским бутикам и супермаркетам. Выбор летнего трикотажа и обуви огромный, а сэкономить можно не меньше 50 гривен на каждой модели. Так, футболочка из хлопка для двухлетнего сорванца стоит уже 25 гривен (вместо 85 гривен), а французские или австрийские кожаные сандалики продаются за 120--140 гривен (в начале сезона 270--330 гривен).
Уценили и праздничные детские наряды. Воздушное платьице на шестилетнюю девочку можно купить за 70--100 гривен (весной оно стоило 200--350 гривен). Шляпка из настоящей итальянской соломки для маленькой леди обойдется в 40--60 гривен (а не в 150 гривен), фирменная кепка для мальчика сегодня стоит не больше 30 гривен (до распродажи -- около 85 гривен).
В конце лета в бутиках выгодно приобретать сумки, шейные платки и солнцезащитные очки
Людям, решившим обновить свой деловой гардероб в бутиках, не стоит рассчитывать на большие скидки: классика всегда остается в цене. И если универмаги распродают офисную одежду со скидкой до 80 процентов, то бутики уценили весенне-летнюю коллекцию максимум на 40 процентов.
Мужские костюмы из тонкой «холодной» шерсти от «Бриони», «Зилли» и «Китон» сегодня можно приобрести за 9--14 тысяч гривен. Покупка считается выгодной, так как до распродажи они стоили от 17 до 23 тысяч гривен, а модными будут еще пять--шесть лет. Что касается качества ткани и безупречности кроя, то сравнивать королей делового костюма с кем-либо не имеет смысла.
Демократичные трикотажные регланы от «Прада» сегодня продаются по 480--600 гривен (в начале сезона они стоили 1000--1500 гривен). Но это, конечно же, одежда для состоятельных людей. Руководители среднего звена и клерки наверняка обратят внимание на легкие костюмы за 450--1000 гривен и рубашки по 100--300 гривен, которые до распродажи стоили в полтора раза дороже.
На классическую дамскую одежду скидки тоже не превышают 40 процентов. Теперь самые дорогие брючные костюмы из тончайшей шерсти в строгих темных тонах от «Армани», «Черутти», «Ферре» и «Кашарель» бизнес-леди могут приобрести за 500--1700 долларов. Более чем актуальные в этом сезоне трикотажные костюмы и платья от «Ямамото» уценили до 600--700 гривен (а ведь еще в мае эти наряды стоили от полутора до трех тысяч гривен). Выгодной можно назвать покупку шифонового костюма от «Кристиан Диор». Потеряв в цене 30 процентов, струящийся наряд стал стоить чуть меньше двух тысяч долларов. Подешевела и летняя кожаная одежда: легкая лайковая куртка от «Ив Сен-Лоран», например, с учетом 50-ти процентной скидки продается за 1700 долларов.
К концу лета падают цены и на дорогие аксессуары. В бутиках сегодня выгодно приобретать запонки и заколки для галстуков, сумки и пояса, шейные платочки и, конечно же, очки. В мае солнцезащитные очки из последних коллекций «Лаура Бьяджотти», «Джорджио Армани» «Труссарди», «Сваровски», «Айсберг» стоили 1300--3000 гривен. Сегодня их можно купить за 600--1200 гривен, а стильными и модными они будут еще как минимум пару лет. К тому же такие очки действительно защищают глаза от солнца -- в отличие от пластиковых подделок с уличных раскладок.
Читайте нас у Facebook