Если деньги похищены мошенниками с карточного счета клиента из-за несвоевременного реагирования технических средств или по вине сотрудников банка, то финансовое учреждение их обязательно компенсирует клиенту
Чего греха таить, каждый, у кого есть хоть небольшая, но заначка, пытается ее во что бы то ни стало сохранить. А сбережений не имеющие живут мечтой разжиться деньгами. На худой конец, взять в долг. И те и другие довольно часто поглядывают в сторону банков. Именно в этих учреждениях принимают на хранение наши денежки, и тут же выдают кредиты. Вопрос, почему банки лучше стареньких комодов сохраняют наши средства, да и взять взаймы здесь надежнее, чем у соседа, не обсуждается. А вот безопаснее ли? Член правления, начальник управления финансового мониторинга и банковской безопасности «Укрсоцбанка» Сергей Побережный считает, что вполне. И объяснил «ФАКТАМ», почему он уверен в правильности своей точки зрения.
«Некоторые клиенты заранее вынашивают план взять кредит и не вернуть его»
-- Сергей Николаевич, так почему же иметь дело с банком в решении финансовых вопросов безопаснее, чем, например, с соседом?
-- Хотя бы потому, что у нас есть управление банковской безопасности, работающее над предотвращением различных неправомерных действий с чьей-либо стороны по отношению к банку или его клиентам.
-- И что вы считаете неправомерными действиями?
-- Попытки недобросовестных клиентов украсть деньги из банка или добыть о клиентах информацию, которая является конфиденциальной как для нашего банка, так и для клиента. Сейчас банк активизировал работу с частными лицами. И, как следствие, столкнулся с рядом проблем. Например, некоторые клиенты заранее вынашивают план взять кредит и не вернуть его. Как правило, они оформляют заявку не от себя, а по поддельным документам. Зачастую с использованием утерянных или похищенных у настоящих владельцев паспортов. Или же пытаются работать от юридического лица, которое уже прекратило свою деятельность как субъект предпринимательства.
-- Как вам удается обнаружить таких мошенников?
-- К счастью, люди, приходящие в банк с целью получить даже незначительный кредит и затем его не вернуть, как правило, действуют не настолько профессионально, чтобы скрыть от наших сотрудников свои тайные намерения. Потому что не в состоянии предусмотреть все предъявляемые банком требования к клиентам. Как следствие, мошенники допускают очевидные для банковских специалистов ошибки, рассказывать о которых, как вы понимаете, не в интересах нашей службы.
«Для подтверждения платежеспособности кредитной карточки лучше связываться с банком »
-- Какой вид мошенничества представляет наибольшую угрозу для банка?
-- Сейчас довольно распространено хищение денег из банка с помощью поддельных пластиковых карт, документирования магнитных лент, несущих в себе полную информацию о счете клиента, его пин-код.
-- И кто же оказывает содействие мошенникам?
-- Сложно сказать. Банки буквально ежедневно предотвращают попытки несанкционированных доступов в платежную систему пластиковых карт. Мы неоднократно сталкивались с такими случаями: в торговых точках при оплате покупки по банковской платежной карте наших клиентов просят ввести пин-код, а вскоре предпринимается попытка несанкционированного снятия с их счетов денежных средств. По-видимому, мошенники привлекают в свою группу кого-то из сотрудников торговли. Не исключено также, что в компьютерной сети сидит «специалист», списывающий информацию на пути ее прохождения от торговой точки до банка. На каком конкретно этапе -- установит уже следствие, имеющее для этого технические возможности. А я рекомендовал бы клиентам банка в магазинах пин-код не вводить. Торговым же работникам для подтверждения платежеспособности кредитной карточки лучше связываться с банком, где существует круглосуточная поддержка клиентов.
-- Стопроцентную безопасность в работе с пластиковыми карточками вы не гарантируете?
-- Я вам скажу одно: если деньги с кредитки похищены из-за несвоевременного реагирования банка, то он их компенсирует клиенту.
-- И как определить «вину банка»?
-- Если существуют веские доказательства того, что клиент деньги не снимал и не способствовал их снятию, значит, утечка средств с его счета -- дело мошенников. Стопроцентно мы можем гарантировать лишь сохранность денег, при условии, конечно, что клиенты сами не нарушили пункты, оговоренные в договоре с банком, а также не разглашали сведений о себе.
-- Сталкивались ли вы с попыткой взлома компьютерных сетей банка, также являющихся носителями конфиденциальной информации?
-- В Украине на законодательном уровне определен статус конфиденциальной банковской информации, разглашение которой может нанести ущерб как собственно банку, так и его клиентам. Защита электронной информации в процессе выполнения банковских операций регламентируется законами Украины и нормативными документами НБУ. В них оговорен комплекс защитных мер электронной банковской информации на всех этапах ее формирования, обработки, передачи и хранения. Конфиденциальность достигается путем обязательного внедрения и использования специальных, состоящих из технологических и бухгалтерских средств обеспечения безопасности, криптографических и организационных методов защиты.
Естественно, хакеры периодически пытаются проникнуть в платежную систему банка, но она надежно защищена. И злоумышленники своих целей не достигают. Дело в том, что у нас разработана серьезная программа контроля, позволяющая отследить, кто находится в сети -- наш клиент или посторонний, пытающийся действовать от его лица. При малейшем подозрении мы тут же связываемся с клиентом, который нам либо подтверждает, либо опровергает свою транзакцию. В последнее время мы фиксировали также попытки проникновения в сеть банка через Интернет. Для их предотвращения мы используем межсетевые экраны «Файр Воли», а также другие программные и организационные способы защиты информации, в том числе и от компьютерных вирусов.
-- Сергей Николаевич, от мошенников вы защищены надежно. А законопослушных клиентов ваша дотошность не отпугивает?
-- Как правило, к нашим требованиям все относятся с пониманием. Но многим не нравится наше предложение застраховать сделку с банком. Мол, это дополнительные затраты. Приходится убеждать на примерах. А их у нас хоть отбавляй. Так, клиент оформляет в нашем учреждении кредит на покупку автомобиля стоимостью 20--30 тысяч долларов. Его первоначальный взнос составляет минимум 15 процентов. Благоразумно застраховав сделку, клиент спокойно пользуется авто. Но попадает в передрягу -- машина разбита вдребезги. И страховая компания выплачивает ему стопроцентную стоимость автомобиля. А вы представьте состояние человека, который должен погашать кредит за уже не существующую машину Наши клиенты хорошо себе это представляют и, как правило, от предложения дополнительных услуг банка не отказываются.
Читайте нас у Facebook