ПОИСК
Україна

Если деньги похищены мошенниками с карточного счета клиента из-за несвоевременного реагирования технических средств или по вине сотрудников банка, то финансовое учреждение их обязательно компенсирует клиенту

0:00 19 грудня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Сохранность средств гарантирована лишь тем, кто не нарушает оговоренную с банком процедуру по использованию банковской платежной карты

Чего греха таить, каждый, у кого есть хоть небольшая, но заначка, пытается ее во что бы то ни стало сохранить. А сбережений не имеющие живут мечтой разжиться деньгами. На худой конец, взять в долг. И те и другие довольно часто поглядывают в сторону банков. Именно в этих учреждениях принимают на хранение наши денежки, и тут же выдают кредиты. Вопрос, почему банки лучше стареньких комодов сохраняют наши средства, да и взять взаймы здесь надежнее, чем у соседа, не обсуждается. А вот безопаснее ли? Член правления, начальник управления финансового мониторинга и банковской безопасности «Укрсоцбанка» Сергей Побережный считает, что вполне. И объяснил «ФАКТАМ», почему он уверен в правильности своей точки зрения.

«Некоторые клиенты заранее вынашивают план взять кредит и не вернуть его»

-- Сергей Николаевич, так почему же иметь дело с банком в решении финансовых вопросов безопаснее, чем, например, с соседом?

-- Хотя бы потому, что у нас есть управление банковской безопасности, работающее над предотвращением различных неправомерных действий с чьей-либо стороны по отношению к банку или его клиентам.

-- И что вы считаете неправомерными действиями?

РЕКЛАМА

-- Попытки недобросовестных клиентов украсть деньги из банка или добыть о клиентах информацию, которая является конфиденциальной как для нашего банка, так и для клиента. Сейчас банк активизировал работу с частными лицами. И, как следствие, столкнулся с рядом проблем. Например, некоторые клиенты заранее вынашивают план взять кредит и не вернуть его. Как правило, они оформляют заявку не от себя, а по поддельным документам. Зачастую с использованием утерянных или похищенных у настоящих владельцев паспортов. Или же пытаются работать от юридического лица, которое уже прекратило свою деятельность как субъект предпринимательства.

-- Как вам удается обнаружить таких мошенников?

РЕКЛАМА

-- К счастью, люди, приходящие в банк с целью получить даже незначительный кредит и затем его не вернуть, как правило, действуют не настолько профессионально, чтобы скрыть от наших сотрудников свои тайные намерения. Потому что не в состоянии предусмотреть все предъявляемые банком требования к клиентам. Как следствие, мошенники допускают очевидные для банковских специалистов ошибки, рассказывать о которых, как вы понимаете, не в интересах нашей службы.

«Для подтверждения платежеспособности кредитной карточки лучше связываться с банком… »

-- Какой вид мошенничества представляет наибольшую угрозу для банка?

РЕКЛАМА

-- Сейчас довольно распространено хищение денег из банка с помощью поддельных пластиковых карт, документирования магнитных лент, несущих в себе полную информацию о счете клиента, его пин-код.

-- И кто же оказывает содействие мошенникам?

-- Сложно сказать. Банки буквально ежедневно предотвращают попытки несанкционированных доступов в платежную систему пластиковых карт. Мы неоднократно сталкивались с такими случаями: в торговых точках при оплате покупки по банковской платежной карте наших клиентов просят ввести пин-код, а вскоре предпринимается попытка несанкционированного снятия с их счетов денежных средств. По-видимому, мошенники привлекают в свою группу кого-то из сотрудников торговли. Не исключено также, что в компьютерной сети сидит «специалист», списывающий информацию на пути ее прохождения от торговой точки до банка. На каком конкретно этапе -- установит уже следствие, имеющее для этого технические возможности. А я рекомендовал бы клиентам банка в магазинах пин-код не вводить. Торговым же работникам для подтверждения платежеспособности кредитной карточки лучше связываться с банком, где существует круглосуточная поддержка клиентов.

-- Стопроцентную безопасность в работе с пластиковыми карточками вы не гарантируете?

-- Я вам скажу одно: если деньги с кредитки похищены из-за несвоевременного реагирования банка, то он их компенсирует клиенту.

-- И как определить «вину банка»?

-- Если существуют веские доказательства того, что клиент деньги не снимал и не способствовал их снятию, значит, утечка средств с его счета -- дело мошенников. Стопроцентно мы можем гарантировать лишь сохранность денег, при условии, конечно, что клиенты сами не нарушили пункты, оговоренные в договоре с банком, а также не разглашали сведений о себе.

-- Сталкивались ли вы с попыткой взлома компьютерных сетей банка, также являющихся носителями конфиденциальной информации?

-- В Украине на законодательном уровне определен статус конфиденциальной банковской информации, разглашение которой может нанести ущерб как собственно банку, так и его клиентам. Защита электронной информации в процессе выполнения банковских операций регламентируется законами Украины и нормативными документами НБУ. В них оговорен комплекс защитных мер электронной банковской информации на всех этапах ее формирования, обработки, передачи и хранения. Конфиденциальность достигается путем обязательного внедрения и использования специальных, состоящих из технологических и бухгалтерских средств обеспечения безопасности, криптографических и организационных методов защиты.

Естественно, хакеры периодически пытаются проникнуть в платежную систему банка, но она надежно защищена. И злоумышленники своих целей не достигают. Дело в том, что у нас разработана серьезная программа контроля, позволяющая отследить, кто находится в сети -- наш клиент или посторонний, пытающийся действовать от его лица. При малейшем подозрении мы тут же связываемся с клиентом, который нам либо подтверждает, либо опровергает свою транзакцию. В последнее время мы фиксировали также попытки проникновения в сеть банка через Интернет. Для их предотвращения мы используем межсетевые экраны «Файр Воли», а также другие программные и организационные способы защиты информации, в том числе и от компьютерных вирусов.

-- Сергей Николаевич, от мошенников вы защищены надежно. А законопослушных клиентов ваша дотошность не отпугивает?

-- Как правило, к нашим требованиям все относятся с пониманием. Но многим не нравится наше предложение застраховать сделку с банком. Мол, это дополнительные затраты. Приходится убеждать на примерах. А их у нас хоть отбавляй. Так, клиент оформляет в нашем учреждении кредит на покупку автомобиля стоимостью 20--30 тысяч долларов. Его первоначальный взнос составляет минимум 15 процентов. Благоразумно застраховав сделку, клиент спокойно пользуется авто. Но попадает в передрягу -- машина разбита вдребезги. И страховая компания выплачивает ему стопроцентную стоимость автомобиля. А вы представьте состояние человека, который должен погашать кредит за уже не существующую машину… Наши клиенты хорошо себе это представляют и, как правило, от предложения дополнительных услуг банка не отказываются.

 


250

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів