Проданную в чешский бордель своей крестной(! ) 22-летнюю девушку выкрали оттуда львовянин и его друг из австрии
У правоохранителей есть основания полагать, что большинство наших соотечественниц, которые едут за границу в надежде поправить свое материальное положение, знают или хотя бы догадываются, чем им там придется заниматься. Но жительница одного из райцентров Львовской области даже не могла себе представить, чем обернется для нее предложение крестной поработать в Чехии. Женщина уверяла Вику, что опасаться ей нечего -- будет убирать в пансионате и получать каждый месяц по 400 евро. Ну, как было не согласиться на такое заманчивое предложение девушке, в семье которой о таких деньгах и не слышали!
Крестная получила за Вику 1700 евро
После окончания школы Вика поступила в экономический колледж, всерьез занималась немецким языком и мечтала о вузе. Рассчитывать на то, что родители оплатят ее дальнейшую учебу, не приходилось -- у них было еще двое младших детей. И поэтому, когда тетя Аня, крестная Вики, сказала, что есть возможность поработать у ее родственников в Чехии, девушка не колебалась ни минуты. Тем более, что крестная одалживала ей деньги на дорогу и на оформление выездных документов. Более того, эта милая женщина взялась сама доставить крестницу к своим родственникам.
В Праге их встретил Гавел, владелец нескольких пансионатов в небольшом чешском городке. Но когда они приехали в этот самый городок, вдруг оказалось, что женщина, на чьем месте должна была работать Вика, увольняться передумала. Гавел принялся успокаивать расстроенную девушку, поселил ее в небольшом подсобном помещении при пансионате, где едва помещалась одна кровать, взял паспорт Вики и пообещал найти ей другую работу. Крестная уехала в тот же день.
Гавел появился через день, сообщил, что работы нет и Вике придется возвращаться домой. Но уехать она сможет лишь после того, как отдаст ему долг -- 1700 евро, которые он заплатил тете Ане, чтобы та привезла девушку в Чехию.
Конечно же, таких денег у Вики не было. И Гавел предложил ей отработать долг: мол, к ним часто приезжают покутить туристы из Германии, и Вика должна будет «раскручивать» их на выпивку. Из суммы заказа пообещал 20 процентов, которые пойдут на погашение долга. Выхода у девушки не было.
-- Вечером мне принесли короткое платье и отвели в ночной клуб, вспоминает Вика. -- Вскоре ко мне подсел немец-турист, заказал шампанское. Мы с ним поговорили, и тут он заявляет, что уже уплатил за меня и пора идти в номера «работать». Я сначала растерялась, а потом послала его подальше. Скандал был жуткий. Пришлось убегать в свою комнатушку. А через минуту туда ворвался хозяин. Несколько раз ударил меня ногами в живот. В лицо не бил, чтобы «товар» не портить. Потом объяснил: «Ты, подстилка, думала легко на коктейльчиках отработать? Не получится, будешь под клиентов ложиться!» -- и ушел, закрыв меня на ключ.
«Девушку могли перепродать в Турцию или Грецию»
Вечером следующего дня хозяин пришел в Викину каморку с двумя амбалами. Разговор начали «культурно», мол, еще раз напоминаем, что ты должна деньги, так что отрабатывай. Когда Вика стала возражать, они избили ее, а потом изнасиловали. Уходя, предупредили: «От нас не убежишь. Поймаем -- убьем или искалечим. К тому же мы знаем, где ты живешь -- достанем и тебя, и твою семью!» Строптивицу бросили в темный грязный подвал, посадили на цепь, упакованную в кожаный чехол, чтобы на теле не осталось следов. Спала Вика на мешках, раз в день ей бросали кусок хлеба и бутылку воды. Били и насиловали каждый день. Вика продержалась пять дней и сдалась. Поняла, что надеяться не на кого. Убьют, закопают в лесочке, и никто не узнает. Обрадованный хозяин вытащил ее из подвала (он так и остался до конца пристанищем девушки), пустил в душ, дал белье, а потом вытолкал в зал. Так начались для Вики ежедневные «трудовые» будни. И сколько бы за нее не давали денег, хозяин все твердил: «Должна еще!»
-- Девушкам, а их там было около десятка, общаться между собой запрещали, но нам все же удавалось перекинуться парой слов, -- рассказывает Вика. -- Большинство из них профессионалки, отдающие солидную часть заработка хозяину за кров и пищу. В последнее время Гавел решил покупать секс-рабынь, которым можно не платить и практически не кормить. Проституток же он трогать боялся -- те имеют криминальную крышу.
Уезжая на родину, одна из девушек, молдаванка, пообещала позвонить маме Вики.
-- Я сидела за столом и ждала клиента, -- продолжает Вика свой печальный рассказ. -- В бар зашли двое мужчин. Они разговаривали на немецком языке, взяли пиво и подсели ко мне. Поговорили о погоде, и вдруг один из них заговорил на украинском: «Ты Вика из Львова? Мы от твоей мамы. Хотим вытащить тебя отсюда». Я чуть сознание не потеряла
-- Молдаванка не обманула и позвонила Викиной маме, -- рассказывает «ФАКТАМ» директор благотворительной организации «Центр социальной адаптации» Игорь Гнат. -- Но та побоялась обращаться в правоохранительные органы, а прибежала в наш консультативный пункт для женщин, потерпевших от насилия. Благо, о его существовании у нас в регионе знают многие. Как показала практика, во время освобождения «живого товара» дорого время, ведь девушку могут в любую минуту перепродать в Грецию, Турцию или куда-нибудь еще, и тогда ее следы затеряются навсегда. Так что действовать нужно было быстро. Нашим же оперативникам для того, чтобы выехать на проведение операции за рубеж, необходимо множество межведомственных и межгосударственных согласований, разрешений, а также средства на поездку и проживание
Викина мама умоляла на коленях о спасении попавшей в беду дочери, а Игорь Гнат сначала лишь разводил руками -- у него тоже на этот момент не было средств. К счастью, через пару дней подвернулась служебная командировка в Австрию, появилась и чешская виза.
-- Я прекрасно понимал, что одному мне не справиться -- риск слишком велик, -- продолжает директор центра. -- Но, с другой стороны, похоже было, что в данном случае действовала не преступная группировка. Кстати, недавно мы вытаскивали из Чехии девушку, которую продали в бордель не бандиты, а трое ее односельчан, решивших таким образом подзаработать. За помощью я обратился к своему давнему другу Лютеру, который в свое время строил в составе бригады из ГДР нефтепровод «Дружба» во Львовской области. Тот не колеблясь сложил вещи в сумку и сел в машину
Жительница Молдовы назвала только город и улицу, и Викины спасатели не ожидали, что в небольшом городке на указанной улице находится с десяток(!) борделей. К тому же у них было только несколько неважных по качеству фотографий Вики. Пришлось поселиться в мотеле и разведывать обстановку.
Основная масса туристов из соседних Австрии и Германии начинает прибывать с пятницы, через расположенный рядом на границе автомобильный международный переход. Едут они, в основном, не любоваться местными достопримечательностями, а поразвлечься с девочками. Конечно, путан хватает и у них на родине, однако разница в цене на «доступ к телу», стоимость номеров и отличного обеда в Чехии намного дешевле.
«Обращаться к местным стражам порядка было бессмысленно»
О том, что в местную полицию обращаться за помощью бессмысленно, стало ясно на второй же день: вечером к одному из борделей подкатили на двух машинах с мигалками местные стражи порядка. Пьяные крики и визг женщин были слышны до утра. Полицейским платили и устраивали «субботники» с девочками, чтобы закрывали на все это глаза и заминали скандалы.
-- На второй же день мы поняли, что хорошо «попали» в смысле финансов, -- продолжает свой рассказ Игорь. -- Надо было платить за мотель, стоянку, питание, бензин. А чтобы найти Вику, приходилось ходить по барам борделей, что весьма дорого. Позвонил в австрийскую международную благотворительную организацию «Каритас», с которой мы много лет сотрудничаем. Там сразу оценили ситуацию и прислали деньги, и мы с Лютером начали поиск.
Каждый вечер под видом клиентов они шли в очередной бордель. И в конце концов нашли ту, которую искали. Вика одиноко сидела за столиком в баре -- разряженная, как кукла, с грустными и пустыми глазами. Игорь и Лютер почти час простояли за стойкой бара, присматриваясь к ней: она или нет? Потом подсели, разговорились. Как бы невзначай упомянули, что недавно побывали во Львове, и у девушки дрогнули губы. С того вечера Лютер зачастил к ней, стал «постоянным клиентом». Они сидели в баре, потом поднимались в номера и смотрели там телевизор.
-- А днем мы изучали обходные дороги, систему охраны, -- вспоминает Игорь. -- Хорошо понимали, что нас попытаются перехватить и «качки» на джипах, и коррумпированная полиция. Измусолили всю карту дорог. И наконец повезло -- пожилой чех, работающий в мотеле, где мы жили, почему-то решил, что нам срочно нужно в соседний городок, и посоветовал ехать по старой заброшенной дороге. Это и поставило последнюю точку в наших колебаниях. Лютер попросил бармена (а расчет проводился с ним) отпустить с ним Вику в расположенный недалеко экзотический бар, «чтобы была поласковее». Тот взял у него деньги и предупредил: если убежит -- звони сюда, мы ее найдем. Вика и Лютер под ручку зашли за угол, заскочили в машину, в которой я их дожидался, и, перекрестившись, мы помчались по старой сельской дороге. В нашем консульстве в Праге Вика написала заявление об утере паспорта, и ей выдали документ на проезд через границу.
-- Я не верила, что свободна и еду домой, пока не пересекли границу, -- признается Вика. -- Сидела оцепенев от ужаса. Пришла в себя только в Украине.
В кризисном стационаре центра Вика пробыла больше недели. С ней непрерывно работал психолог, настолько тяжела была полученная психологическая травма. Девушка до сих пор кричит во сне. Юрист пытался уговорить ее написать заявление в правоохранительные органы, но она упорно отказывается, помня угрозы.
За последние полтора года центру удалось освободить около 20 секс-рабынь. Это вовсе не значит, что милиция не борется с этим злом. Как сообщил начальник отделения борьбы с преступностью, связанной с торговлей людьми Управления МВД во Львовской области Виктор Стельмах, правоохранители задержали местного торговца живым товаром. Против него и еще четырех таких дельцов возбуждены уголовные дела.
14381Читайте нас у Facebook