На «сезонах моды» в качестве моделей на подиум выходили юрий рыбчинский, ольга сумская Орел и английский бульдог
«Сезоны моды» в Украине продолжают оставаться не только ареной для публичного выступления дизайнеров, но и крупным светским полигоном. Сюда звезды выходят, как в армии на построение: «хочу не хочу» не проходит. Надо. Боевую мощь нарядов, украшений и цветущего внешнего вида в целом продемонстрировали все видные представители бомонда.
Наталья Могилевская и Лада Лузина полюбили стиль ретро
В первый же день поражали общественность своим подготовленным видом две светские львицы -- певица Наталья Могилевская и журналистка Лада Лузина: одетые одна в белое, другая -- в черное, они, как инь и янь, являли собой единство и борьбу противоположностей. Девушки выглядели, как прогрессивные современницы Марлен Дитрих, которая тоже любила, заявившись на люди с подругой, шокировать общественность откровенностью отношений. Но украинские эмансипе до эпатажа не опустились, ограничились внешним сходством: надели беретики, а волосы завили и уложили волной. При этом Могилевская, одетая в белый брючный костюмчик от Тьерри Мюглера тыщи эдак за полторы американских денег, болтая с подругой, потягивала сигаретку из мундштука, а Лузина кокетливо смотрела на окружающих сквозь стеклышки треснувшего пенсне 1902 года производства, подаренного опять же Могилевской. Девушки пришли поддержать модельера Викторию Краснову, представившую черно-белую коллекцию, навеянную образами немого кино.
Появлением крупных мускулистых мужчин (в частности, пловца Олега Лисогора) ознаменовалось дефиле Кристины Гусиной, которая не оставляет родственную ей спортивную тему, предлагая носить элегантные спортивные штаны, сумки в виде футбольного мяча и мужские брюки, спереди спаянные с юбкой. На вопрос, может ли это надеть на улицу среднестатистический мужчина, Кристина с уверенностью заявила, что ее муж, футболист Андрей Гусин, может. Теперь Андрею предстоит носить брюки с юбкой. С чем его и поздравляем. Звезды вообще принимали участие в показах: так, у Воронина выходил на подиум Юрий Рыбчинский, а платье от Алеси Ютиной и Светланы Бережной (»Дом быта «Столичный») демонстрировала Ольга Сумская.
На всех показах присутствовала сдержанно и аристократично одетая Людмила Омельченко в сопровождении интересующейся модой маленькой внучки. Кстати, модой нынче увлечены не только люди, но и смешная моська активистки светской жизни, искусствоведа Натальи Кривуцы, которая стала символом наших показов, и кошка породы ориенталь дизайнера Алексея Залевского. Мало того, зверюги активно участвовали в показах: ярко подчеркнула колорит индейской коллекции модельера Дианы Дорожкиной молодая орлица, вынесенная хозяином-сокольничьим: когда она взмахнула крыльями, все почувствовали себя где-то в лесах Монтаны. А Михаил Воронин выпустил на подиум крупного английского бульдога, правда, вместе с хозяином -- тоже немелким мужчиной, не какого-нибудь, а 62-го размера. Пес Джой шлепал по подиуму флегматично, с достоинством и даже позировал в лучах софитов перед фотографами. Получилось не хуже, чем у Клаудии Шиффер.
Ольга Бурая купила жакет из норки за три тысячи долларов
В борьбе нарядов соревновались: в номинации «Цветоводство» -- певица Галлина в черном платье, покрытом рельефными разноцветными розочками (помним классику: вся в жутких розочках) и телеведущая Татьяна Цымбал в пиджаке с неопознанными цветочками. В номинации «Вторая кожа»: президент модельного агентства «Карин» Влада Литовченко в кожаном брючном костюме с чернобуркой, актриса Ольга Сумская в хулиганской кепке и кожаном прикиде. В разряде «С мехом по жизни» -- Таисия Повалий в леопардовой юбке и меховом жакете, а также телеведущая канала ICTV Ольга Бурая, демонстрировавшая наборной жакет из разноцветной (нежное сочетание голубого и розового) норки от Виктора Анисимова.
Соревновались в умениях и дизайнеры. Некоторых -- а именно Караванскую и Анисимова -- охватила любовь к живописи. Причем к авангарду: видимо, не за горами революция. Это тренд сезона, тенденция, человеческим языком говоря. Анисимов изучил Малевича и представил свои вариации картины «Лысина», воплощенную в трикотажных топах. Не обошлось без анисимовского конструктивизма: в красных вельветовых брюках, как хребет у динозавра, выступали треугольные лампасы, а на бедрах наперевес крепились два ранца. Совпадали с мировыми тенденциями розовые брюки с салатными лампасами и дисками-нашивками на них: модное цветовое сочетание имеет нежное название «глициния». Но главное в коллекции -- мех, бесплатно предоставленный знаменитой скандинавской компанией «Saga Furs». Для экспериментов Виктору предоставили 35 норок и три лисы: в результате Анисимов показал нетривиальные меховые вещи конфетно-леденцовых цветов, аппликации меха на трикотажной основе, вязаный мех. Словом, оправдал надежды. Кстати, Бурая-то розово-голубой полосатый жакетик с картиной «Красный дом» прямо с подиума унесла, купила. Судя по откровениям Анисимова, стоит он около 3 тысяч долларов. Теперь Оля может смело его вешать на стену: картина все-таки и цена не ниже цен на высокое искусство.
Оксана Караванская, вдохновленная украинским авангардом начала ХХ века, представила конструктивистские пальто с запахом, закругленной полой и металлическими пуговицами от ворота до пят, а также атласные косухи с контрастной отсрочкой, украшенные камешками и бляхами. Юбки были: плиссированные, атласные, мини, с неровным подолом и запахом, двухъярусные. Футуризмом повеяло от прямоугольных сумочек на металлических ручках, формой напоминающих деревянный переносной ящик столяра. Похожие формы в моде предрекают и Прада, и Пако Рабанн.
Модельер Диана Дорожкина одела телеведущих в корсеты
Живописной была и коллекция «Вестерн» модельера Дианы Дорожкиной, работающей с кожей и мехами. Дикий Запад начался с Русланы Писанки, которая вышла на подиум в корсете из кожи крокодила и ковбойском наряде. Телеведущая Татьяна Рамус демонстрировала корсет с орлом, инкрустированным из перьев и меха, а ведущая Первого национального канала Екатерина Осадчая -- курточку-болеро из контрастных полосок меха и замшевый корсет. Как и положено, было много индейских мотивов -- ацтекские символы красовались на меховых зеленых топах, вышитые вручную монетки в виде солнца -- на вельветовых брюках морковного цвета, а из спинок фазанов были сделаны вертикальные лампасы брюк. Мех, который на подиуме выглядел как мех хищных лисы и волка, оказался безопасной тосканской овцой: выделка позволяет превращать обычную овчину в подобие дорогих мехов, даже собольих.
На сей раз организаторы «Сезонов моды» -- РИА «Янко», журнал «Ева» и Дом моды «Сергей Бызов» -- поставили участникам акции условия постепенно переходить на мировые стандарты и показывать коллекцию на полгода вперед, то есть на осень-зиму 2003-2004. Многие перешли, но приверженец цвета и лета Александр Моняк заупрямился и показал абсолютно летнюю коллекцию. Во-первых, Моняк надел на манекенщиц такое провокативное и, главное, непоседливое мини, что даже они, бедняжки, то и дело оттягивали узенькие полоски трикотажа. А юбки все подпрыгивали и норовили открыть залу копчик. Но, впрочем, то же самое проделывали в этом году в Милане Линда Евангелиста и Хелена Кристенсен на показе Дольче и Габбана. Так что не отстаем, нормально! Открыв низ, Моняк и с верхом не унимался, предложив носить прозрачные блузы-накидки из зеленой органзы. Основные цвета -- фисташковый, белый, голубой. Обтягивающие микрошорты с вырезами комбинируются с кожаными белыми пиджаками в зеленую полоску, а в сарафанах и топах рекомендуются бретели крест-накрест. Коллекция задумана как быстро сохнущая: бросилась наяда в море-речку освежиться, вышла на берег, а через 15 минут органза и мини уже сухие. И вообще, мини -- главный хит сезона, считает Моняк, ноги-то не только для того, чтобы ходить, но и чтобы их показывать.
Дизайнерский дуэт Алена Ворожбит-Татьяна Земскова вспомнили об успехе стиля сафари, предложенным Ивом Сен-Лораном в семидесятые. И угадали: многочисленные ремешки и кармашки -- тенденция сезона, однако. Хитроумно выглядят юбки с карманами-трапециями на кокетке: представьте, вся юбка из карманов, и сумка не понадобится. Другой хит сезона -- капюшоны. Лисьи напоминали об эскимосско-чукчанской теме, заполонившей мировые подиумы. Еще Ворожбит-Земскова предлагают квадратный капюшон, который делает вас по-детски наивной и игривой, как чертенок. На детсадовский возраст работает лимонный цвет, вышитые рыбки и жатая фактура стретчевой ткани: можно и годы скрывать, и вес. Словом, очень красивая и функциональная коллекция.
Фагот из группы «ТНМК» и Сашко Положинский пугали фотографов
Ремешков и карманов было хоть отбавляй у Лилии Пустовит, сделавшей коллекцию для экстремальной золотой молодежи, которая живет с двумя мобилами, вмонтированными в техноприкид, и заказывает у дизайнера не вечерние платья, а лыжные костюмы и комбинезоны для авторалли. На подиум, как стадо бизонов, выбежала хип-хоперская тусовка во главе с Фаготом из группы «Танок на майдане Конго» и Сашком Положинским (Тартак). В конце дефиле всем этим табуном они -- в своих белых тренчкотах и полосатых гольфах, оранжевых колготках и черных босоножках якобы со стоптанным задником, в подтяжках из цепей и жакетах из волка, в брюках с карманами, перетянутыми лямочками, и вельветах с заплатами -- ринулись на фотографов. Но из фотографов моды можно гвозди делать, их так просто не испугаешь!
Александр Гапчук представил по-настоящему европейскую коллекцию. Оно и понятно: частые поездки в Италию бесследно не проходят. И навевают: узкие брюки-дудочки (всего-то 18 сантиметров внизу) с низкой талией без швов-вытачек, отделанные кантами и пряжками, из стретчевых тканей. Мужчина у Гапчука -- представитель новой расы эстетов, пассажиров интерконтинентальных рейсов, живущих с ноутбуками подмышкой, эдаких чувственных технократов, которые не боятся носить коралловые атласные брюки и шифоновые рубашки, вышитые серебристыми цветами.
Цветочные мотивы эксплуатировал и Дом моды «Рито»: розы ручной вязки, напоминающие об украинском национальном костюме, красовались на меланжевых кофтах со шнуровкой и трикотажных юбках. Порадовали капюшоны (по заветам Йоджи Ямамото), плавно переходящие в карманы, и шелковые юбки на вязаных кокетках.
Еще о тенденциях, которые чутко улавливают у нас и молодые модельеры. Следующей осенью смело повторяем 80-е с мини и объемными рукавами а-ля сериал «Династия», как советует Виктория Чикулай, поголовно носим белый -- гетры, и вельветы, и свитера с букле -- от Оксаны Тимониной, а также графичные комбинезоны, стеганые платья-футляры от Виктории Красновой.
Новое поветрие среди украинских дизайнеров в этом сезоне: все едут на Недели прет-а-порте в Москву, как три сестры. Завоевывать. Караванская, Гапчук, Краснова, Пустовит. А проторенной дорожкой в Питер последуют Анисимов, Ворожбит и Земскова. И пускай слава о наших дизайнерах прокатится по земле русской. А потом -- по нерусской. Потому что они этого достойны.
Читайте нас у Facebook