Продюсер ртр валерий тодоровский: «каждая из двенадцати серий нашего нового сериала «бригада» стоила каналу 200 тысяч долларов! »
Валерий Тодоровский считается самым успешным российским режиссером молодого поколения. Правда, сын знаменитого советского мастера кино Петра Тодоровского (»Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром»), в отличие от отца, занимается не только этим видом творчества. Последние несколько лет Валерий возглавляет, и весьма успешно, кинопроизводство канала РТР. Это на «совести» Тодоровского-продюсера сериал «Каменская», а теперь и самый популярный российский сериал «Бригада», премьера которого вскоре состоится на канале «1+1».
Приближаясь к своему сорокалетию, Валерий совсем не критически смотрит на собственное творчество, доволен всеми режиссерскими работами. Особенно последней -- картиной «Любовник» с Олегом Янковским в главной роли. Вчера в Москве состоялась ее премьера, а Киев, благодаря «Кинотавру», увидел фильм пару недель назад. Тогда же в столицу Украины приезжал и режиссер фильма -- невысокий, улыбчивый, по-спортивному одетый Валерий Тодоровский, которому с трудом-то дашь и тридцать лет
«Мама родила меня через час после просмотра хичкоковской ленты «Психоз»
-- Честно говоря, когда я где-то прочитала, что вам уже сорок, думала -- ошибка
-- Что, так плохо выгляжу?
-- Мужчинам не принято говорить комплименты
-- Ладно-ладно. Увы, возраст у меня действительно не юношеский. Но, поверьте, никаких усилий, чтобы так выглядеть, я не прикладываю. Просто некогда. Значит, природа постаралась.
-- Кстати, о природе. Говорят, мама родила вас чуть ли не во время просмотра картины на Одесской киностудии
-- Почти так. Это было в далеком 1962 году. Картины западного производства, тем более таких мастеров, как Хичкок, были большой редкостью. И тут на Одесской киностудии, где работал мой отец, состоялся полузакрытый просмотр хичкоковской ленты «Психоз». Мама, конечно, не утерпела и пошла вместе с отцом. Короче, через час после конца фильма на свет появился я. Кстати, работы Хичкока очень люблю
-- А собственные?
-- Еще больше! Мне дорога каждая картина. Их не так много, но они сделаны качественно. Мне за них не стыдно. Тем более, что моя первая картина, «Любовь», сделала меня и продюсером. Это было в 1991 году. Начало перестройки, смутное время. Тогда я понял, что не хочу ходить на худсоветы и выслушивать каких-то идиотов И мы с друзьями, Сергеем Ливневым и Игорем Толстуновым, создали собственную компанию «ТТЛ». Там же и сняли свои первые картины. То есть продюсером я стал тогда же, когда и режиссером.
-- Это правда, что в основу фильма «Любовь» положены факты вашей личной жизни?
-- Просто в моей жизни случилась интересная история, которую грех было не использовать. Мой первый бурный роман, горячая юношеская влюбленность. И я действительно ехал к любимой в одном лифте с другом ее матери, а потом мы расходились по комнатам: мама -- с другом, я -- с дочерью. Ну разве про это не надо было снять фильм?
-- Интересные подробности для вашей жены
-- Она в них посвящена. Моя жена самостоятельная, умная женщина. И она прекрасно знает, что я не собственник в отношениях с прекрасным полом. У меня всегда в жизни было что-то еще, кроме любви.
-- Что об этом думает ваша теща -- знаменитая писательница Виктория Токарева?
-- Кстати, о том, что моя будущая жена -- дочь такой известной личности, я узнал буквально за несколько месяцев до свадьбы. Жена, как и я, училась во ВГИКе, на сценарном факультете. Только на год позже. Там в буфете мы и познакомились. А что до тещи, то особых трудностей в общении у нас с Викторией Самойловной нет. Правда, она иногда говорит, что я уж очень прагматичен. Разве это плохо?..
«На съемочной площадке с Ириной Купченко мне было скучно, но папа сказал: «Надо!»
-- Для канала, кинопроизводством которого вы руководите, уж точно только «плюс».
-- Хотя на самом деле продюсерство -- это огромный риск.
-- Почему? Деньги большие?
-- Нет, нет. Продюсер не занимается поиском денег.
-- ???
-- Конечно! У меня есть годовой бюджет, в рамках которого я и должен держаться Интересно, что вы здесь, в Украине, совершенно иначе мыслите. Проблема продюсерства вовсе не в деньгах. Тем более, когда речь идет о телевидении -- там их полно. Важно правильно сориентироваться: что снимать, о чем и с кем. Найти режиссера, сценариста и, наконец, актеров. То есть сейчас в России телеканалы решают, не где взять деньги, а на что их потратить.
-- Прямо завидно
-- Сейчас у нас с огромным успехом идет сериал «Бригада». Мы запустили его в производство два года назад. Ко мне пришел режиссер Сидоров и сказал, что хотел бы снимать такое кино. При том, что до этого не снимал ничего. Я проговорил с ним два часа, но уже на пятнадцатой минуте понял, что человеку надо дать возможность делать то, что он хочет. Безусловно, это риск. Можно было и ошибиться. Но время показало, что я был прав. Несмотря на то, что это самый дорогой наш фильм. Каждая из 12 серий стоила каналу РТР 200 тысяч(!) долларов. Сериал «Бригада» стал нашим флагманом. В результате новый сезон по кинопоказу РТР однозначно выигрывает у остальных российских каналов.
-- Еще бы, ведь, кроме «Бригады», вы показываете продолжение «Каменской».
-- На самом деле и первая, и вторая «Каменская» -- результат очень серьезной, чисто продюсерской работы. Продолжение этого сериала в России побило все рейтинги. Кстати, нечто подобное мы ожидаем и от показа нового сериала режиссера Бортко, который заканчивает в Петербурге съемки «Идиота». Там потрясающие актерские работы Евгения Миронова и Инны Чуриковой. Это большая удача, что впервые за долгое время мы сделали сериал по классике. Хотя были большие проблемы со сценарием
-- Могли и сами написать -- недаром заканчивали сценарный факультет.
-- Увы! У меня так и нет режиссерского образования. Два раза поступал и дважды срывался на экзамене по мастерству. Поэтому закончил сценарный факультет. Но со сценариями как-то не сложилось, как и с актерством.
-- Что, вы и там пробовались?
-- Нет, у меня был единственный опыт съемок в кино. В четырнадцать лет я сыграл небольшую роль сына Ирины Купченко в «Странной женщине». Мне было очень скучно с ней на съемочной площадке. Но папа сказал: «Надо». По крайней мере, моя фамилия стоит в титрах. Когда я проезжал с девушками мимо Киевского вокзала, где стоял огромный стенд «Новые фильмы», и указывал им на свое крупное изображение в афише «Странной женщины», это производило на них ошеломляющее впечатление!
-- Тем более, что и фамилия у вас известная
-- Я родился в Одессе, и не будь у меня фамилия Тодоровский, может, стал бы моряком торгового флота. По правде говоря, меня с детства тянуло в море. Но! Лет с семи я понял, что хочу быть режиссером и никем больше. На самом деле, это та профессия, в которой помочь невозможно. Это как хирургия. Никто не может вместо тебя стать за камеру или составить план. Исходя из моего опыта, в последний момент все может поломаться, и действовать приходитcя по обстоятельствам. Ну скажите, кто может заставить общаться Янковского с режиссером, если он ему не верит? Да Олег Иванович просто развернется и уйдет. Слава Богу, в «Любовнике» такого не случилось.
-- Кстати, кто же там любовник -- Олег Янковский или Сергей Гармаш?
-- Честно? Сам не знаю
617Читайте нас у Facebook