ПОИСК
Події

Марина кинах: «когда появляются признаки плохого настроения, говорю себе: я жена премьер-министра, значит, должна прекрасно выглядеть. Мама маленькой девочки, а потому обязана хорошо себя чувствовать. Мне необходимо быть всег

0:00 25 жовтня 2002

На самом деле, очень трудно поверить, что у этой женщины бывают даже признаки плохого настроения. Пожалуй, Марина Кинах относится к той достаточно редкой сейчас категории людей, которые каждый день превращают в праздник и любой рассказ (о семье, друзьях, работе, книге и т. д. ) начинают словами: «Мой любимый». А дальше, как говорится, по тексту: муж, зять, сестра, подруга, коллега, город, улица…

«Дочки закончили ту же музыкальную школу на Подоле, что и мы с сестрой. И все занимались у одной учительницы»

-- Я безумно люблю наш Подол. Здесь я родилась, здесь жили мои родители. У бабушки с дедушкой был очень красивый двухэтажный домик вначале улицы Боричев ток. Лет десять назад, когда началось освоение бизнесменами престижных районов, этот дом снесли, забили какие-то сваи, но так до сих пор ничего и не построили. Сохранились лишь ступеньки нашего дома… Когда родилась Софийка, я ходила туда с ней. И встретила соседку бабушки -- ей уже лет 80. Я ей представилась, и она меня узнала! Как же, говорит, помню внучку Аленичевых.

-- Красивая фамилия…

-- Это фамилия моей мамы. Папа у нас Горощеня, он белорус по национальности. К тому же, автор, как мне кажется, редчайшего достижения: 53 года проработал на одном месте -- в Укрречфлоте. Прошел всю Отечественную войну, непосредственный участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. И всю жизнь живет на Подоле. А в нынешнюю нашу квартиру на улице Почайнинской мы переехали в 66-ом. Правда, сейчас в Конче-Заспе под Киевом временно обитаем на государственной даче, а потом вернемся к себе на Почайнинскую. Я к этому философски отношусь… Только бы все были здоровы. Кстати, Почайнинская -- уникальная улица. Не берусь утверждать, но по-моему, это единственная в мире улица, на который расположены четыре церкви различных конфессий: рядом синагога, Украинская автокефальная церковь Николая Набережного, Русская православная церковь Ильи пророка и единственная в Украине старообрядческая церковь, где до сих пор прихожане крестятся двумя пальцами.

РЕКЛАМА

-- А вы ходите на службу?

-- Я не могу назвать себя верующим человеком, потому что воспитывалась в атеистической семье. Моя мама была известным ученым. Она преподавала в Киевском автодорожном институте начертательную геометрию и черчение. Многие нынешние известные транспортники -- ее ученики. Одному, кажется, сейчас лет 70. Мама была уникальным человеком. К сожалению, в 98-м году она скоропостижно умерла. На похороны пришли более трех тысяч человек… Ее смерть -- самое страшное событие в моей жизни. Она была для меня всем. Маминой любви мне очень не хватает, ее нельзя ничем восполнить. Ведь это чувство нельзя разделить. Оно рождается с появлением каждого нового человека и исчезает с его уходом. У меня есть любимый муж, дети, сестра, зять. Они ежедневно дарят мне радость жизни, но… Так недостает маминой любви. Она была безгранично добрым человеком. Никогда не жила для себя, всегда всем все отдавала. И ушла, никого не потревожив, просто закрыла глаза. Говорят, так умирают очень хорошие люди. Я в это верю. Но смирится до сих пор не могу. Часто ловлю себя на желании позвонить маме, рассказать о детях, о том, как растет Софийка…

РЕКЛАМА

-- Дочка на кого похожа?

-- Мне кажется, на всех. Когда улыбается, то, говорят, копия мамочки! Только закрыла губы -- вылитый папочка. Но походка и характер у нее однозначно отцовские.

РЕКЛАМА

-- А что значит папин характер?

-- Как и Кинах, Софийка страшно самостоятельная и серьезная. Она, в отличие от моих старших дочерей Наташи и Зои, сантиментов не признает: на руках сидеть не любит. Зато когда видит отца по телевизору, подбегает к экрану и кричит: «Па-поч-ка! Ми-и-иленький!». Анатолий Кириллович отвечает ей взаимностью, любит Софийку безумно. Впрочем, как и Зою, и Наташу. Я, например, могу старшим сделать замечание. Кинах тут же одергивает: на ребенка нельзя голос повышать, с детьми надо ласково. А вчера я захожу вечером в комнату, а Зоя говорит: мама, выйди, ты разве не видишь, что мы с папой беседуем?..

-- Вы помните появление на свет Софии?

-- Ой, мы были совершенно счастливы, Софийка у нас такая долгожданная! Помню, врачи мне сказали, что будет девочка. Прихожу к Кирилловичу: «Ну, Толя, хочу тебя огорчить. У нас снова будет девочка!» А он отвечает: «Я хочу тебя обрадовать: у нас опять будет девочка!» Так что мы ждали девочку, ждали Софийку -- так звали маму Анатолия Кирилловича. Ему показали малышку через 15 минут после ее рождения. Посмотрел на дочку -- она лежала в синей пеленке, под лампочкой -- и сказал: «Боже, она же самая красивая!» Конечно, свои дети -- они всегда самые красивые. Только почему-то сейчас стали быстро расти. Правильно мой папа говорит: «После 50-ти еще быстрее время пойдет… » Раньше хотелось, чтобы дочки быстрее взрослели, а теперь мечтаю о том, чтобы они подольше оставались со мной.

Кажется, еще совсем недавно они были школьницами, занимались музыкой. Кстати, и Наташа, и Зоя ходили в ту же музыкальную школу на Подоле, что и мы с сестрой. И все занимались у одной учительницы! А теперь уже обе студентки…

«Я безмерно благодарна судьбе за то, что в ее книге мы с Кинахом оказались на одной строке»

-- Марина Владимировна, почему же вы поступили в технический вуз?.. Занимались в музыкальной школе -- и вдруг такой выбор!

-- Потому что родители считали, что ребенок из интеллигентной семьи обязательно должен получить техническое образование. Мол, музыкой занимайся дома, а на дворе технический прогресс! Поэтому надо обязательно знать сопромат, алгебру, геометрию. И я поступила в Киевский автодорожный на специальность «Мосты и тоннели».

-- И никогда об этом не жалели?

-- А я потом поменяла специальность. В 82-году получила красный диплом и меня распределили в институт, который был на то время лучшим в свой области -- в «УкрНИИпроектстальконструкция» в отдел мостов, где я и проработала благополучно восемь лет. А в 1990 году один мой коллега по работе из филиала нашего института в Днепропетровске предложил: давай будем делать газету! Вспомнив, что тот, кто не рискует -- шампанского не пьет, я согласилась. С тех пор, как говорится, и пошло-поехало. А в 92-м году я устроилась на полставки пресс-секретарем в Украинский союз промышленников и предпринимателей и параллельно работала в десяти изданиях. В 1996 году в УСПП пришел Анатолий Кириллович и сказал: мне пресс-секретарь на полставки не нужен! У вас здесь будет много работы. С тех пор я и возглавляю пресс-службу УСПП.

-- На целую ставку…

-- Да, уже на целую ставку! (Смеясь). Сейчас я официально нахожусь в декретном отпуске. Но когда я пришла его оформлять, то в отделе кадров никто не знал, как это делается. За 10 лет существования УСПП у нас еще в декрет никто не уходил!

-- Вы дипломированный специалист по строительству мостов. А как строились отношения с Анатолием Кирилловичем?

-- Кинах -- человек очень серьезный. И в то же время безгранично мягкий, добрый. Его любовь к старикам и детям просто подкупает. Однажды у нас состоялся такой разговор: «Толя, все спрашивают, почему ты не улыбаешься, как Клинтон, и всегда застегнут на все пуговицы?» Он сказал: «Когда я увижу, что на улицах нет бабушек, которые просят копейки, что все получают достойную зарплату и у людей хорошее настроение, я даю тебе честное слово -- вставлю в петлицу гвоздику, расстегну ворот рубашки, закатаю рукава и сделаю голливудскую улыбку!» Я верю -- так и будет, потому что он всегда отвечает за свои слова. И вообще, у него нет практически никаких недостатков.

-- Вы говорите словами героини из фильма «Москва слезам не верит»…

-- А мне созвучны не только эти ее слова. Я тоже иногда думаю, что Анатолия ждала всю жизнь.

-- И знаете, что такое любовь?

-- Наверное, это взаимное уважение. То, что в отличие от страсти, не умирает. Мне однажды как-то стало не по себе от того, что годы идут, а мы любим друг друга. А Толя улыбается: то ли еще будет! Ты что, мне не верила?.. И я понимаю, что я -- счастливый человек! Поэтому безмерно благодарна судьбе за то, что в ее книге мы с Кинахом оказались на одной строке. А вообще, наверное, никто не знает ответа на вопрос, что такое любовь. Ведь если бы знали, то неинтересно было бы жить.

«Мы не удивились, когда Саша пришел к нам и заявил: «Анатолий Кириллович, Марина Владимировна, прошу у вас руки Наташи… »

-- Вы верите в судьбу?

-- Да.

-- Кто ее пишет?

-- Человек. Сейчас, например, я уверена, что моя доля в том, чтобы помочь как можно большему количеству людей. Если на этом отрезке моей жизни у меня есть такая возможность, я просто обязана ее использовать.

-- К кому вы обращаетесь за помощью?

-- Мой источник -- это семья и друзья. Я очень люблю наш большой клан. А это -- не только любимый муж и три дочери. В составе нашей семьи -- моя родная сестра Ирина, очень дорогой в моей жизни человек. Два племянника, зять, сваты. Родной брат Анатолия Кирилловича, его трое детей и трое внуков.

-- И когда вы последний раз собирались такой большой компанией?

-- Для этого не обязательны поводы. Но вот сегодня мы будем отмечать серебряную свадьбу моей сестры. Приедет Наташа с мужем -- у нас просто замечательный зять и сваты, с которыми я обнаружила какую-то даже духовную близость.

-- Замужество дочки для вас не было неожиданным?

-- У девочек от нас нет никаких секретов. Поэтому и не удивились, когда Саша пришел к нам домой и заявил: «Анатолий Кириллович, Марина Владимировна, я прошу у вас руки Наташи… » Я, конечно, предупредила: «Саша, ты учти, Наташа у нас такая красавица, умница… » Она в этом году заканчивает магистратуру по специальности «финансовое право», работает в коммерческой структуре юристом. Хочет поступать в аспирантуру. Наташа вообще всегда и везде была отличницей. Саша убедил нас в том, что понимает, какую берет на себя ответственность. И вот уже скоро год они нас радуют своими теплыми отношениями.

«У нас в семье на обед трюфеля не подают. Как и все бывшие советские любим жареную картошку с кислой капустой»

-- А какие планы у Зои?

-- Зоя в институте иностранных языков учит итальянский. В конце восьмидесятых после Чернобыля была возможность оправлять детей в зарубежные семьи на отдых. Зоя попала в Италию. И с тех пор полюбила все, связанное с этой страной. Даже подружилась с послом Италии в Украине, которая однажды пошутила: у меня есть свой человек в правительстве! А в этом году дочка выиграла конкурс и в январе уедет изучать итальянскую культуру в университет города Перуджиа…

-- Не боитесь отпускать?

-- Конечно, боюсь. Но Зоя говорит: нельзя ж все время меня держать дома!.. Она совсем не похожа на Наташу. Пишет стихи, ведет дневник, вышивает бисером, рисует. Очень нежная и мягкая девочка. А некоторые даже прочат ей будущее фотомодели…

-- Вы вели с дочками беседы на тему, что для женщины важнее: карьера или семья?..

-- Было нечто похожее. У меня на Подоле есть любимая соседка и подружка Лора. Мы с Зоей (она тогда еще в школе училась) зашли к ней на огонек. И дочка спрашивает: «Тетя Лора, как вы думаете, что лучше: играть на пианино, петь и заниматься наукой, как мама. Или как вы -- печь пироги и шить своим девочкам платья?» Лора в ответ: «Не знаю. Наверное, для женщины лучше печь пироги, шить платья… » И Зоя тут же сделала вывод: «Я тоже так думаю. Завтра в музыкальную школу не пойду!»

Наверное, современные молодые люди правы в том, что не хотят заниматься домашним хозяйством. Вот и Наташа считает: «Мир изменился, и для того, чтобы достойно жить, надо очень много работать. Лучше я заработаю и куплю готовые вареники».

-- А вы часто балуете домочадцев варениками?

-- Нет. Кухня -- не мое. Я, конечно, могу приготовить, но очень редко это делаю. Стараюсь покупать полуфабрикаты или готовые блюда. Естественно, у малышки отдельное меню. А вообще у нас в семье на обед трюфеля не подают. Например, как и все бывшие советские любим жареную картошку с кислой капустой.

«Анатолий Кириллович категорично заявил: «Марина работает женой. Все». После этого ко мне не обращались с просьбами передать премьеру письмо»

-- Марина Владимировна, знакомые не пытались с вашей помощью решить свои вопросы у премьера?

-- Было однажды. Меня попросили передать Кинаху какие-то письма. Я же десять лет работаю в УСПП. Знаю многих директоров заводов, предприятий. Но Анатолий Кириллович категорично заявил: «Марина работает женой. Все». Поэтому ко мне больше не обращаются с подобными просьбами. А от своих проблем премьер меня тоже ограждает. Даже если я задаю какой-нибудь вопрос, говорит: «Маринка, ну зачем тебе это надо?»

-- Вы согласны работать только женой?

-- Не согласна, но с этим у меня как раз и не получается! Поэтому стараюсь по мере сил помогать своим друзьям или просто незнакомым. Есть в Николаеве благотворительный фонд «Допомога», под опекой которого находится детская инфекционная больница, другие учреждения Николаева. У них постоянные проблемы с лекарствами, поэтому приходится ходить, просить бизнесменов поучаствовать в их решении. Сразу спрашивают: это ваши родственники или знакомые? «Нет. Это просто люди, которые нуждаются в помощи»… К тому же, я являюсь почетным президентом общественной организации «Культура i Всесвiт-2000», которая проводит различные выставки, культурологические мероприятия. Так что, можно сказать, не скучаю.

-- Анатолий Кириллович не говорит: зачем тебе это нужно?

-- Нет, не говорит. Главное, чтобы я дома была женой, а не сотрудником УСПП. Анатолий Кириллович считает, что если человек не успевает на работе выполнять свои обязанности, то грош ему цена. Дома он должен посвящать себя семье, детям. Поэтому никогда не обсуждает с нами своих проблем.

-- А с подругами вы обсуждаете дела мужей-политиков? И где, если не секрет?

-- Как правило, встречаемся в женском клубе «Рито» или в спортклубе «Кодокан» -- там очень хороший салон красоты и великолепная хозяйка -- Светлана Суркис. Среди моих знакомых не только жены политиков, но и журналисты. Так что темы для бесед самые разные. Как, впрочем, и времяпрепровождение. Например, если у кого-то день рождения, я играю на рояле, мы поем романсы, танцуем… Не хочу унывать! Я в 40 лет родила малышку, так что мне надо хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть.

-- Это вполне реализуемые желания. А о чем вы мечтаете?…

-- Чтобы были счастливы старики и дети, и чтобы у меня было много внучек… И одну звали Евгенией Александровной -- в честь моей мамы.

780

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів