ПОИСК
Події

14-летняя марина, упавшая с крыши девятиэтажного дома, будет жить!

0:00 13 квітня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Девочка получила многочисленные повреждения внутренних органов и переломы, но -- главное! -- врачам удалось спасти ее. Смягчила падение куртка, которая «раскрылась», как парашют, поэтому голова и позвоночник остались практически целыми

Марина никогда не боялась высоты. Смелая и ловкая, в детстве она лучше мальчишек залезала на верхушки деревьев и, перепрыгивая с ветки на ветку, быстро спускалась вниз. А в бассейне прыгала с самой высокой вышки. Поэтому, когда одна из подружек предложила Марине прогуляться по крыше девятиэтажки, расположенной рядом с их домом, она тут же согласилась. Люк на крышу оказался открытым, и девочки быстро забрались наверх. Взглянуть на город с высоты птичьего полета -- что может быть романтичнее?! Ни с чем не сравнимое ощущение свободы, взрослости переполняло Марину. С тех пор она частенько взбиралась на крышу, чтобы помечтать, порисовать, полюбоваться облаками…

«Марина никогда не рассказывала, что любит прогуляться по крыше»

-- Это было самое обычное утро, -- рассказывает Светлана, мама девочки. -- Позавтракав, Маринка собралась в школу, а сын Максимка -- в садик. Проводив детей, я пошла за покупками, потом готовила обед. Но меня все время одолевало какое-то необъяснимое чувство тревоги. Затем к нам пришла соседка и сообщила, что Марина упала с крыши девятиэтажки, и скорая увезла ее в больницу. Она еще рассказывала, что долго искала, где живет Марина, но я уже ничего не слышала. Когда мы с мужем ехали в больницу, у меня в голове мелькали жуткие истории, связанные с падением с высоты. Вспомнила, как сын наших знакомых пробирался в общежитие к девушке и погиб, сорвавшись всего-навсего со второго этажа.

-- Наша Марина -- девочка озорная, жизнерадостная, -- замечает ее отец, Владислав. -- Проблем с ее поведением никогда не было, только по поводу успеваемости в школе иногда приходилось «воспитывать». Всегда с удовольствием помогала нам, заботилась о младшем брате. О том, что она гуляла по крыше, мы никогда не слышали. Зачем понадобилось ей залезать туда, до сих пор не пойму. В больнице нам сообщили, что у дочери многочисленные разрывы внутренних органов, ушибы, гематомы, но бригада врачей делает все возможное, чтобы спасти ее. Спасибо докторам -- они героически сражались за жизнь Мариночки. А нам с женой советовали молиться, чтобы дочь сняли живой с операционного стола. Через несколько дней, когда наша девочка наконец пришла в себя, созналась, что в тот день не пошла на уроки в школу, а забралась на крышу, чтобы… порисовать там и помечтать. Странное, конечно, желание -- рисовать на крыше. Но ведь возраст такой -- трудный, переходный. А рисует Марина действительно очень хорошо, дома у нее много альбомов с рисунками.

Свидетелями «полета» девочки с крыши девятиэтажки стали несколько прохожих. Один из них вызвал скорую помощь, которая отвезла ребенка в областную детскую клиническую больницу.

РЕКЛАМА

Если учесть высоту, с которой упала девочка, то можно сказать, что она удачно приземлилась

Девочка была доставлена к нам в состоянии травматического шока третьей степени, с тяжелыми повреждениями внутренних органов, -- говорит врач отделения реанимации и интенсивной терапии Винницкой областной детской клинической больницы Александр Краснокутский. -- У ребенка были закрытая черепно-мозговая травма, два разрыва печени, разрыв селезенки, ушиб легких, гематома почек, переломы правой плечевой кости и шейки бедра… Неотложную помощь пациентке одновременно оказывали нейрохирурги, травматологи, дежурный хирург, пульмонолог и другие специалисты. Если учесть высоту, с которой упала девочка, то можно сказать, что она удачно приземлилась. А черепно-мозговая травма, полученная Мариной, оказалась, к счастью, не опасной для жизни. Кроме того, оперативно выполнены несколько операций и своевременно проведена инфузионная и антибактериальная терапия. К тому же удалось избежать многих осложнений, обычно развивающихся в таких случаях: тяжелый геморрагический шок, перитонит, спаечную болезнь.

-- Сейчас девочка переведена из реанимационного отделения в хирургическое, -- рассказывает лечащий врач Марины детский хирург Евгения Максименко. -- Ей сделали скелетное вытяжение. Мы ведем ее вместе с опытным доктором Георгием Андреевичем Бойко. К сожалению, у нее, как и у всех лежачих больных, появилась застойная пневмония, ведь легкие не работают как следует, и в них скапливается микрофлора, которая быстро приспосабливается к антибиотикам, и через каждые 3--4 дня их надо менять. Кроме того, у девочки очень пострадала иммунная система, ее тоже необходимо поддерживать. Марине еще предстоит длительное лечение. Поэтому, когда ее мама обеспокоенно спросила, не будет ли дочь хромать, я посоветовала ей не загадывать на столь отдаленное время. Тревожит также, что девочка очень ранима. Ведь, кроме физических травм, она получила сильнейшее психическое потрясение, и теперь ей требуется помощь психотерапевта. Но она молодец, пытается преодолевать тяготы нынешнего положения: много читает, рисует, кстати, левой рукой, поскольку правая зафиксирована в подвешенном состоянии. А смена условных рефлексов отлично тренирует мозг! Поддерживают Марину и родители -- они скрупулезно выполняют все назначения врачей, заботятся о дочери.

РЕКЛАМА

Марина очень не любит уколы и не скрывает, что убежала бы от них, куда глаза глядят, если бы могла. Но сейчас она вынуждена лежать, на ноги встанет еще не скоро. Как рассказал врач-травматолог Сергей Антонец, после операции на шейке бедра девочке около шести месяцев нельзя становиться на ноги. Необходимо, чтобы поврежденные кости срослись, как следует, ведь шейка бедра несет большую нагрузку при ходьбе.

Вернуть юную художницу к жизни помогли несколько десятков виннитчан, которые, услышав о происшедшем, пришли в больницу, чтобы сдать девочке свою кровь. Мама Марины, временно оставившая работу реализатора на рынке, неотлучно находится в больнице. Она считает, что дочь спас ее ангел-хранитель. А отец взял на себя заботу о младшем сыне. Каждый день он навещает девочку в больнице, приносит приготовленные дома постные супчики, ведь она на диете. А Марина передает брату замечательные рисунки, выполненные в школьных тетрадях карандашом. Когда ничего не болит, она тихо напевает свои любимые мелодии.

РЕКЛАМА

«Только и помню, как мелькали окна»

-- В детстве у меня была книжечка «Козленок, который умел считать до десяти», -- печально улыбаясь, еле слышно говорит Марина (разговаривать ей все еще тяжело). -- Сейчас книжка куда-то подевалась, а мне так бы хотелось, чтобы и Максимка знал об удивительных приключениях зверюшек из этой книжицы. Вот и рисую по памяти картинки из нее, а еще мне нравится изображать героев мультиков. Братишку я очень люблю, он такой хороший, такой ласковый мальчик… Когда родители задерживаются на работе, я бегу за ним в детский сад. Если не вижу его целый день, ужасно скучаю. Вообще я очень люблю маленьких деток, их в нашем дворе много. Жаль, что еще не скоро буду с ними играть.

-- Маринка, тебе никогда не было страшно на крыше и голова не кружилась?

-- Наоборот, мы частенько забирались на крышу с моей подружкой и чувствовали себя там в безопасности. Разговаривали о жизни, о любви. Даже написали на крыше большими буквами свои имена. Использовали для этой цели фиолетовую краску для волос, которую мне подарили. А в день, когда случилось это несчастье, мне очень захотелось красочно разрисовать свое имя… Знаете, я очень люблю граффити, разукрасила бы весь город светлыми, теплыми красками, если бы, конечно, разрешили… А недавно мне снился сон: огромное желтое солнце, и я летаю совсем рядом с ним, и как будто у меня крылья белые… Но долго не летала, а несколько раз крикнула «стоп!». Может, и во время падения с крыши я сама себе скомандовала «стоп!»

-- И решила, не откладывая, немедленно заняться рисованием вместо того, чтобы идти в школу?

-- Никогда прежде со мной такого не случалось, чтобы так сильно не хотелось идти в школу! Я никогда не пропускала уроки без уважительной причины! А в то утро ноги будто сами направились в обратную сторону. Утром зашла к подружке, попросила ее, чтобы она составила мне компанию. Но она ответила, что не может. Тогда я встретилась со знакомым парнем из другой школы. Хотелось поговорить с ним, а он сказал, что очень занят… Я осталась одна. Домой идти не решилась. Там была мама, а мне надо было посидеть где-то часок-другой, пока закончатся уроки. Лучшего места, чем наша крыша, и не придумаешь… Но у меня закружилась голова, и я упала за оградительный парапет. Это такой невысокий бордюрчик, возвышающийся примерно по колено по всему периметру крыши. До сих пор не могу понять, как оказалась по другую сторону парапета… А потом помню, как окна мелькали… Много окон… Сейчас хочу поблагодарить своих одноклассников -- они не забывают меня, почти каждый день навещают в больнице. А двое мальчишек даже упрекают, что вместе с ними не прогуливала уроки. Они бы сумели уберечь меня от шага, который мог бы стать последним в жизни.

После падения с любой высоты ребенка необходимо срочно обследовать

Медики рассказывают, что тяжелые пациенты чаще поступают в больницу после дорожно-транспортных происшествий, чем после падений с высоты. Во многих случаях, увы, шансы выжить у них невелики… И все же чудеса бывают.

-- Несколько лет назад мы госпитализировали упавшего с седьмого этажа в шахту лифта маленького мальчика, -- рассказывает заведующая хирургическим отделением N1 Винницкой областной детской клинической больницы Наталья Солейко. -- Во время падения он несколько раз зацепился пальтишком за трос, на котором держится лифт, поэтому и отделался лишь незначительными ушибами. Еще один маленький «летчик» свалился с огромной скалы, свисающей над водоемом и попал не на выступающий из нее камень, а в воду. В результате -- всего лишь разрыв селезенки. Позже он признался, что это несчастье случилось, когда он находился в компании токсикоманов, значительно старших его. Все они были тогда под «кайфом» -- предварительно вымазав ацетоном головы, надели целлофановые кульки. В какой-то момент мальчишке показалось, что кто-то бросил на поляну гранату, она вот-вот взорвется, поэтому надо спасаться бегством. Увы, чаще всего беда происходит с детьми, предоставленными самим себе, родители которых не уделяют им должного внимания.

Марине повезло, что она упала на грунтовую дорожку, а не на асфальт. Во время падения куртка ее порвалась и «раскрылась», как парашют, что смягчило падение. В результате голова и позвоночник остались практически целыми… К сожалению, бывают падения, на первый взгляд, совершенно безобидные, но заканчивающиеся печально. Был случай, когда мальчик упал с велосипеда, а через некоторое время у него разорвалась капсула печени и селезенки. Ребенок погиб. Поэтому после падения с любой высоты ребенка обязательно нужно обследовать.

Отец Марины считает, что на дочь кто-то напал

-- Мы несколько раз беседовали с Мариной, -- говорит старший оперуполномоченный криминальной милиции по делам несовершеннолетних Вишенского райотдела милиции Винницы Игорь Грабовецкий. -- Она утверждает, что в случившемся никого, кроме нее самой, винить не следует. В тот день она находилась на крыше одна. Девочка волнуется, у нее чувствуется эмоциональное напряжение. Как и любому подростку, ей необходима забота, поддержка и внимание родителей, друзей. К тому же недавно она перешла в другую школу, а смена коллектива не всегда благоприятно влияет на ребенка. Настораживает, что Марина просила не воспринимать всерьез записку, которую она написала перед падением. Но никакой записки мы не обнаружили, хотя и внимательно обследовали крышу, забрали портфель девочки, который она оставила у входного люка. Отец Марины очень обеспокоен, что куртка дочери разорвана. Он считает, что это следы борьбы, на девочку мог кто-то напасть. А признаться в этом она боится. Был ли на крыше с Мариной в тот день еще кто-то, установить не удалось. Проживающие на девятом этаже люди, которые во время происшествия находились дома, ничего подозрительного не слышали. Поэтому оснований для возбуждения уголовного дела нет.

Марина радуется, что осталась жива. Она нарисовала нескольких птиц в полете, сравнивая себя с ними. Девочка говорит, что человек не только на крыше, но и на земле должен быть предельно осторожным. А еще она очень огорчена, что некоторые соседи винят в случившемся ее родителей. Мол, донимали ее за оценки, поэтому и решился ребенок на последний шаг. Но ведь любому отцу и матери хочется, чтобы дети хорошо учились. Хотя, порой, делают это неумело. А еще Марина сообщила, что отец наконец согласился подарить им с братом щенка далматинца.

Как-то пришлось слышать разговор двух священников. Один из них жаловался, что ему трудно найти нужные слова для родителей, провожающих в последний путь своих детей. «Но ведь Бог забирает только детей с тяжелой судьбой, тех, которые будут часто болеть и обречены на ужасные муки», -- говорил другой священник. Упав с головокружительной высоты, девочка чудом осталась живой. А это должно означать, что после выздоровления жизнь ее будет долгой и счастливой…

 


733

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів