ПОИСК
Культура та мистецтво

Виктория андриевская: «наоми кэмпбелл специально прилетела из лос-анджелеса на встречу со мной в париж»

0:00 8 лютого 2002
Самый модный украинский журналист рассказывает закулисные подробности, недавно завершившейся в Париже Недели Высокой Моды

Телеведущая Виктория Андриевская только-только вернулась из Парижа, куда она с завидной регулярностью отправляется на показы знаменитых кутюрье. На сей раз это была Неделя Высокой Моды (весна--лето 2002 года). Правда, нынешние показы были не совсем обычными. Прощание с миром моды мэтра Ив Сен-Лорана привело в Париж самых знаменитых людей мира…

«На прощальном показе коллекции Ив Сен-Лорана Катрин Денев плакала, а у меня по коже мурашки бегали»

-- На этот раз интерес у всех вызвал показ Ив Сен-Лорана, поскольку заранее было заявлено, что он уходит из мира моды. Хотя в первой раскладке, которая всем приглашенным на показы высылается заранее, было написано, что, как обычно, мастер своим показом будет завершать неделю «Haute couture» в отеле «Интерконтиненталь». И лишь когда мы приехали в Париж, были внесены изменения…

-- Вас это поразило?

-- Как ни странно -- нет. Интересный парадокс. Пять лет мы ездим на показы в Париж, и каждый раз в программах значилось, что, возможно, очередной показ Ив Сен-Лорана будет последним. Мы приезжали в следующий раз -- все повторялось. А сейчас… Насколько нам удалось узнать, это был своего рода протест кутюрье против того, что мода превратилась в сплошной бизнес. К тому же, мы попытались выяснить, насколько объективно заявление Ив Сен-Лорана, что с его уходом высокая мода умрет. Нам удалось поговорить об этом со многими дизайнерами. Сколько людей -- столько и мнений!

РЕКЛАМА

-- Для себя вы ответили на этот вопрос?

-- Я считаю, что мода НЕ умерла. Пока будут существовать денежные отношения, будет интерес к произведениям искусства, приносящих радость и удовлетворение творчеством. По правде говоря, все ждали, что преемником Ив Сен-Лорана станет Готье. Безусловно, он любимец французов. Но когда перепродали Дом другим людям, это был своего рода шок. Показ Ив Сен-Лорана проходил в Центре Помпиду и больше напоминал торжественное открытие Каннского кинофестиваля. Было приглашено более 2000 гостей! В кулуарах говорили, что даже Мадонна приехала не на шоу Версаче, а на показ Ив Сен-Лорана.

РЕКЛАМА

Шоу длилось полтора часа. Ретроспективный показ работ Ив Сен-Лорана за 40 лет. Честно говоря, ужасное зрелище, похожее на живые похороны. Все было изысканно, красиво. Это мода в классическом понимание. У Клаудии Шиффер был единственный выход. Кутюрье одел ее в один из самых знаменитых своих нарядов -- песочного цвета накидку, бриджи, высокие сапоги и огромную шляпу. Все достаточно просто и тем не менее…

-- Как выглядел сам Ив Сен-Лоран?

РЕКЛАМА

-- Я видела его достаточно близко. В этом году кутюрье исполняется 65 лет. У него сильно подорвано здоровье. Говорят, он пять раз лечился в психиатрической клинике. Сейчас у него очень тяжелая депрессия. У меня было такое впечатление, что он просто не дойдет до конца подиума. Осталось ощущение страха. Он вышел на подиум в самом конце. Катрин Денев, его постоянная клиентка и друг, начала петь вместе с последней и самой любимой моделью Ив Сен-Лорана Летицией Кастой. Обе в смокингах. Их окружили 50 манекенщиц, одетых точно так же. И тут вышел Ив Сен-Лоран. Он производил просто удручающее впечатление. Посвятив свою жизнь творчеству, он, в принципе, остался одиноким человеком. Вся его семья -- это он и собака Мужик.

-- Катрин Денев плакала?

-- И она тоже. У меня просто мурашки по коже бегали. В зале рыдали, на улице аплодировали, хлопали, кричали «браво». Я не помню более сильного по эмоциональному восприятию показа «Haute couture».

«После того как Юдашкина «ушли» из Недели Высокой Моды, семейство Пугачевой в Париже не появляется»

-- Говорят, особый фурор на показе Версаче произвела Мадонна…

-- Понятно, что все внимание гостей было приковано к ней. Хотя именно из-за Мадонны показ Версаче задержали на час. Все ждали ее к семи. Она появилась лишь в восемь в сопровождении двух плечистых охранников. На Мадонне был белый кожаный костюм от Версаче. Кстати, он очень ей к лицу. Как только она появилась в зале, начался показ. Она села в первый ряд, недалеко от Челси Клинтон. После показа прошла за кулисы, а вечером была почетной гостьей на закрытой вечеринке у Версаче.

-- На показах «Haute couture» фуршеты -- дело обычное?

-- Как правило. Хотя после показов все происходит достаточно скромно. В рабочей атмосфере. Гостям предлагают бокал шампанского и вручают какой-нибудь подарок.

-- Большая любительница парижских показов -- Алла Пугачева -- не появлялась?

-- В этом году нет. После того, как Юдашкин ушел из Недели Высокой Моды, вернее, его «ушли», ни Пугачева, ни ее семейство на показах больше не появлялись. Париж не принял Юдашкина, и долгое время в прессе бурно обсуждалось, как он может быть рядом с Валентино и Версаче. И его вытеснили. Кстати, сейчас в Париже очень дружелюбно настроены к другим русским кутюрье -- Середину и Васильеву. Им чуть больше тридцати лет. Они вдвоем работают над коллекцией и уже участвуют в Неделе в четвертый раз. Кстати, они дружны со Славой Зайцевым, единственным из российских знаменитостей, который был на этот раз в Париже. Вел он себя достаточно неамбициозно. Он очень живо воспринимает происходящее, дружелюбно настроен к Середину и Васильеву.

-- Из украинских кутюрье кто-то был на показах?

-- Увы… Украинские дизайнеры в Париже так и не появились. Мне кажется, они просто боятся. Чего? Конкуренции, непризнания…

-- В Париже ощущается, что проходит Неделя Высокой Моды?

-- Нет, нет! В Париже это -- закрытая акция. Есть группа людей, популяризирующих моду, и этого вполне достаточно, чтобы простые парижане толпились у магазинов в ожидании новых коллекций. Билетов на показы «Haute couture» просто не существует. Есть приглашенные, которые довольно тщательно просеиваются. В свое время и мы с большими сложностями попадали на показы, но…

-- Тем не менее вам единственным из украинских журналистов довелось тет-а-тет побеседовать с Наоми Кэмпбелл.

-- Это случилось немного раньше Недели Высокой Моды. Наоми специально прилетела к нам на встречу в Париж из Лос-Анджелеса. Была, скажем, в меру капризна. В то время она как раз занималась раскруткой своего нового парфюма. Понятно, что эта встреча в первую очередь была нужна ей. Выглядела она прекрасно! Даже несмотря на длительный перелет. Сейчас, на показах «Haute couture», она мне понравилась меньше. Наоми сделала челку, а это, по-моему, не очень ей идет. Когда мы разговаривали с Наоми, выяснилась интересная вещь -- ее новый парфюм в виде оранжевой звезды. А в то время мы как раз перешли на ICTV, логотип которого -- тоже оранжевая звезда. Наоми истолковала это как добрый знак.

-- Она была как-то особенно одета?

-- Совершенно нет. Обычно модели, тем более такого уровня, как Наоми, выбирают для себя в повседневной жизни не очень заметную одежду. Впрочем, это в контексте нынешней моды.

-- Значит, чтобы выглядеть модно, надо одеваться как можно незаметнее?

-- В последнее время трактовать моду надо по состоянию души. Выбирать дизайнера или направление, которое тебе ближе всего. Нельзя говорить о тенденциях сезона по одной коллекции. Например, Карл Лагерфельд сделал коллекцию в двух цветах -- черном и розовом. И везде цветы -- розы. Так же был украшен и подиум на его показе. Если человек умеет создать какую-то гармонию образа, он уже моден. Хотя я не делю людей на модных и не модных, для меня главное -- человеческие качества.

-- И тем не менее пословица «встречают по одежке» не устарела.

-- Конечно! Ведь мода существует! И не только на одежду, но и на обувь, например. На нынешних показах звезды в зале и модели были в основном на высоких каблуках. У Валентино и Шанель -- тоненький каблук и острый нос, у Пьера Гальяно что-то напоминающее лапти -- на огромной танкетке и со шнуровкой наискосок. Правда, были и такие, кто пришел в кедах. Завсегдатай показов «Haute couture» редактор отдела моды журнала «Vogue» Анна Пьяджи на этот раз появилась в шляпке с… бельевой прищепкой! Но как она себя держала при этом!

«Миллионерша Муна Аюб на показах «Haute couture» тратит один миллион долларов»

-- Кто-то покупал наряды прямо с показов «Haute couture»?

-- Они стоят баснословных денег! И понятно, немногие это могут себе позволить. Как обычно, несколько вещей из коллекции Версаче и Готье купила миллионерша из Арабских Эмиратов Муна Аюб. На показах Недели Высокой Моды она обычно тратит один миллион долларов. У себя дома Муна открыла музей, в котором собраны уникальные вещи, приобретенные ею на показах «Haute couture» в течение десяти лет. По правде говоря, мы хотим напроситься к ней в гости и показать ее коллекцию нашим зрителям. Предварительное согласие и приглашение от Муны мы уже получили. Кстати, мы хотим также поговорить в «Телевизионном центре моды» на очень интимную тему…

-- ???

-- О нижнем белье. Очень интересная и весьма утонченная тема. Какое белье носить, что модно? По-моему, наше общество уже достаточно раскомплексовалось, чтобы вести разговор на такую тему. В Париже мы посетили несколько показов женского нижнего белья. Кстати, очень популярных у мужчин. В моде цветное белье. Это потрясающе! Цветные кружева с вышитой канвой… Форма зависит от вкуса дамы. В любой модной коллекции появилась линия «Мулен руж» -- красное с черным белье.

-- Понятно, что мужская мода вас не интересовала…

-- Ну почему? После Недели Высокой Моды мы специально остались посмотреть мужские коллекции «pret-a-porter» (осень--зима 2002-03). Хочу обрадовать или разочаровать мужчин -- возвращается мода на костюмы. Всевозможных фасонов, но, в основном, классического черного цвета. Хотя Пол Смит -- дизайнер с жизнерадостным, жизнеутверждающим образом жизни -- к черному пиджаку придумал зеленую подкладку. Так что и в этом сезоне главное в моде -- умение фантазировать. Только и всего…

762

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів