ПОИСК
Події

Показ коллекции донателлы версаче сорвали защитницы животных и… Челси клинтон

0:00 25 січня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Вчера в Париже закончилась Неделя высокой моды

Вот уже несколько дней, как французская столица будто превратилась в Голливуд. Звезды кино и поп-музыки попадаются на улицах Парижа чаще, чем на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе. Но это никого не удивляет. В мире моды все перевернуто с ног на голову. В январе показывают летние наряды, неделя длится почему-то пять дней, но зато так насыщена событиями, что их хватит на полгода. Как раз до следующей Недели высокой моды в Париже…

Французская столица еще не видела такого обилия обнаженных спин, ягодиц и бюстов

Голливудские звезды ринулись во Францию. Их можно понять: на носу две главные церемонии года -- «Грэмми» и «Оскар». А на них принято являться исключительно в новых нарядах. Где же их еще искать, как не в Париже!

Неделю высокой моды открывал показ коллекции Донателлы Версаче. Накануне итальянка снисходительно просматривала французские газеты, читая сообщения о том, кто из знаменитостей какие дефиле намерен посмотреть. Донателла знала, что по количеству известных людей в первом ряду переплюнет всех. И оказалась права. На показ Версаче прибыли Мадонна, Гвинет Пэлтроу, Шерил Кроу, Рон Вуд и многие другие. Но настоящим сюрпризом для публики стало появление Челси Клинтон. Донателла держала все в строжайшем секрете, чем, кстати, едва не навредила себе. Фоторепортеры как по команде отвернулись от подиума и принялись снимать дочь 42-го американского президента, которая мило беседовала с Мадонной и мисс Пэлтроу. Публика чуть было не пропустила появление моделей в мини-юбках и туфлях на высоких блестящих каблуках. Суматоха в зале улеглась только к выходу девушек в вечерних платьях. Эти наряды облегали стройные фигурки, словно вторая кожа. Эффект усиливался сверкающими в лучах света кристаллами, которыми были расшиты почти все предметы коллекции. И тут на подиум прорвались активисты движения PETA, которое выступает в защиту животных. В мире моды к их акциям протеста уже успели привыкнуть, но чтобы эти люди лезли через голову Мадонны и других звезд! До сих пор не ясно, как они сумели пробраться сквозь кордон из агентов службы безопасности и плотное кольцо личных телохранителей королевы поп-музыки. Но факт остается фактом. Оттеснив топ-моделей,по подиуму продефилировали две дамочки с плакатами «Мех убивает. PETA». Охранники буквально стащили их с подиума. Одну уложили на пол в шаге от Мадонны, которая,между прочим, визжала громче всех. Кто уже после такого шоу станет смотреть на коллекцию Версаче!

Такое громкое начало обещало веселенькую программу на всю Неделю высокой моды. И действительно, в течение пяти дней в Париже никому не пришлось скучать. Особенно возбуждены были мужчины. Такого обилия обнаженных спин, ягодиц и бюстов на подиуме еще не было! Критики с пеной у рта спорят, чья же коллекция оказалась самой смелой и сексуальной. Они даже придумали для этой моды оригинальное название -- три «B», что соответствует первым буквам в английских словах, обозначающих неприкрытые части тела. Дизайнер дома «Карвен» Паскаль Милле черпал вдохновение из знаменитого фильма Висконти «Смерть в Венеции». Широкополые шляпы и кружевные карнавальные маски прикрывали лица девушек-моделей, но на этом вся иллюзия скромности заканчивалась. Легкие платья были пошиты из таких прозрачных тканей, что тела оказались выставлены напоказ. И если впереди кое-где были вышиты цветки, то сзади обзор был полным. Эмануэль Унгаро сделал ставку на жакеты. Знаменитый кутюрье украсил их всевозможными монетками, колечками, цепочками, ожерельями, подвесками в таком количестве, что манекенщицы во время дефиле звенели. Обилие фасонов поражало, но у всех жакетов было одно общее -- глубокий вырез, полностью открывающий бюст.

РЕКЛАМА

Жан-Поль Готье удивил всех корсетами из шелковых мужских галстуков

Эстафету принял Жан-Поль Готье. Французский дизайнер остался верен своему пристрастию к корсетам, которыми прославился еще в конце 80-х годов прошлого века. Именно Готье возродил эту деталь женского гардероба, придумав ставший культовым остроконечный вариант для Мадонны. Американская певица с тех пор не пропускает ни одного показа Жан-Поля. В этот раз она вновь сидела в первом ряду в компании Гвинет Пэлтроу. Оказалось, что мисс Пэлтроу приехала в Париж не просто так, а в командировку: голливудскую актрису в качестве обозревателя Недели высокой моды нанял популярный журнал «Ин-стайл». И Гвинет честно ходила на все дефиле. Коллекция Готье поразила ее больше всего. Сначала кутюрье выдал серию корсетов, пошитых из шелковых… мужских галстуков! Потом галстуки превратились в юбки. Вдруг появилась Наоми Кэмпбелл… только в юбке. Британская супермодель кокетливо прикрывала обеими руками обнаженную грудь. Едва зал успел перевести дух после ее ухода, как на подиум вышли красотки в вечерних платьях из кружев и шифона, скрывавших от взоров даже меньше, чем наряд Наоми. Последний удар публике Готье нанес, выпустив Карлу Бруни. Итальянская топ-модель катила перед собой обычную сумку на колесиках с торчащим из нее букетом свежих цветов. На бывшей любовнице Мика Джаггера было строгое облегающее черное платье. И тут зал увидел Карлу со спины… Огромный вырез открывал волнующую картину. Светлая кожа отчетливо контрастировала с черной тканью, усиливая «голый» эффект. Ягодицы были обнажены наполовину. О нижнем белье говорить нечего, так как… его не было.

Не успел Париж прийти в себя после Готье, как все краски мира на город обрушил британский дизайнер-бунтарь Джон Гальяно. Уже несколько лет подряд он работает на дом «Кристиан Диор», поражая всех буйством неуемной фантазии. Гальяно пообещал показать в Париже «величайшее шоу в мире». Возможно, это задело его соотечественника Ридли Скотта: известный кинорежиссер, снявший «Чужого», «Гладиатора» и «Ганнибала», знает толк в хороших шоу. И мистер Скотт уселся в первом ряду рядом с актрисой Розанной Аркетт и певицей Гвен Стефани. Гальяно не обманул. Показ начался под мерный бой больших японских барабанов тайко. Игравшие на них японцы размерами и нарядами походили на борцов сумо. Под этот грохот (руки у публики дрожали еще несколько часов спустя) на подиуме появились первые модели… Только Гальяно мог смешать в одной коллекции монгольскую военную форму, пышные мини-юбки, длинные блузы, леопардовые эполеты, шапки лондонских бифитеров и пачки балерин Большого театра! Добавьте сюда цирковые трико и клоунские костюмы и получится все то, что будут расхватывать весной американские и европейские модницы, выкладывая за один наряд по 50 тысяч долларов и более. Как обычно, британский дизайнер завершил показ собственным дефиле. Он вышел в облегающих брюках испанских тореадоров и с голым торсом. После шоу Гальяно рассказал, что провел две недели в театрах, музеях, галереях Москвы и Санкт-Петербурга, изучая особенности национальных костюмов разных народов, заселявших русские просторы в течение пяти веков.

РЕКЛАМА

На прощальном показе Ива Сен-Лорана дефилировали Катрин Денев, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл

Карлу Лагерфельду не повезло. Показ его коллекции для дома «Шанель» проходил в один день с прощальным показом Ива Сен-Лорана. Согласитесь, соседство убийственное для любого дизайнера. Но Лагерфельд не испугался. Он приказал разбить в саду Тюильри огромный шатер из прозрачного материала, где и рассадил гостей. По замыслу Карла, зрителям должно было казаться, что они сидят под открытым небом, а вдали виднеется Лувр… Но дизайнер не учел, что зимнее солнце и шатер создадут парниковый эффект. Публика маялась от жары. Пэлтроу, которая на этот раз была в компании жены Стивена Спилберга Кейт Кэпшоу, жаловалась потом, что у нее совершенно затекла рука, которой она была вынуждена защищать глаза от назойливых солнечных лучей, пытаясь разглядеть, что же происходит на подиуме. Лагерфельд является приверженцем классического стиля Коко Шанель. Короткие пальто из твида без воротника с минимальным количеством пуговиц и вышитыми камелиями снова подтвердили это. Вечерние платья были сверхоблегающими, будто дизайнер призывал дам немедленно заняться своими фигурами, последовав его примеру. Действительно, за минувший год 63-летний Лагерфельд сбросил… 42 кг!

Несмотря на все старания немецкого дизайнера, Париж ждал в этот день своего короля. Все стремились попасть на прощальный показ Ива Сен-Лорана. Знаменитый кутюрье устроил его в Центре Помпиду. Более 2000 человек пришли посмотреть это шоу, длившееся полтора часа. Сен-Лоран показал 300 с лишним нарядов! В них на подиум выходили модели, с которыми мэтр работал в разные годы своей 40-летней карьеры: вечно молодая Катрин Денев, Катюшка, Джерри Холл, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Летиция Каста. Всех не перечислить. Это был прекрасный экскурс в историю высокой моды. Знаменитые цыганские наряды от Сен-Лорана, его смокинги для женщин, жакеты а-ля сафари, костюмы, навеянные картинами Ван Гога и Пикассо, меховые полушубки. Вдруг оказалось, что ни одна из этих элегантных вещей не устарела. Когда кутюрье объявил, что вся эта коллекция продается, на него со всех сторон посыпались заказы. Уже на следующий день помощники Сен-Лорана заявили ему: чтобы удовлетворить всех желающих, мастерским придется работать до июля с повышенной нагрузкой. А показ завершился выходом всех моделей в одинаковых черных брючных костюмах из знаменитой коллекции Ива «Женщина с сигаретой». 65-летнего дизайнера на подиум вывели Летиция Каста и Катрин Денев. Толстые стекла его очков не могли скрыть слез. Накануне Сен-Лоран дал интервью газете «Монд». Кутюрье, пусть деликатно, но все же выразил ту обиду, которая заставила его уйти из большой моды: «Мы живем в мире полном неразберихи и упадка. Я вел борьбу за красоту и элегантность, и она принесла мне только печаль… » «Монд» сделала вывод, что с уходом Ива Сен-Лорана высокая мода умрет.

РЕКЛАМА

Это вызвало возмущение у других кутюрье. Наиболее резок был Лагерфельд. «Зачем превращать показ в похороны в присутствии самого «покойника»?» -- заявил Карл. Кристиан Лакруа сказал, что Сен-Лорану действительно пора уйти. Унгаро подчеркнул, что ничто не может остановить появление новых талантов, этот процесс бесконечен, а значит, высокая мода бессмертна. Британский дизайнер Пол Смит признался, что преклоняется перед всем, что сделал Ив Сен-Лоран. «Он был целой эпохой в нашем деле. С его уходом многое изменится в моде, но она не исчезнет… » -- сказал Смит.

454

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів