ПОИСК
Події

Ни угроза слепоты, ни даже… Бесплодие не помешали жительнице луцка родить двоих здоровых малышей

0:00 23 липня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
А ведь родственники уже почти простились с Аллой Лащук, которая недавно буквально умирала от рассеянного склероза

Двухлетний Богданчик и девятимесячная Вероника -- настоящее чудо в прямом смысле этого слова. Ведь, по законам современной медицины, либо они не должны были появиться на свет, либо их маме грозила в лучшем случае пожизненная инвалидность. Но вопреки «приговору» Алла Лащук решила исполнить свою заветную мечту и теперь считает себя самым счастливым человеком: здоровенькими растут двое ее чудных деток, мальчик и девочка -- как она и хотела. Да и страшная болезнь Аллы ужеь едва ли заметна для непосвященных. А ведь всего каких-то три с лишним года назад прикованная к постели девушка была не в состоянии самостоятельно есть и даже разговаривать, и родственники уже приезжали прощаться с ней.

«Сознание сохранилось, а тело -- словно чужое»

-- Вначале моя жизнь складывалась идеально, -- рассказывает Алла. -- Мы переехали из села в Луцк в восемьдесят первом году. С красным дипломом я окончила педагогический институт, вышла замуж. В свадебное путешествие отправились в Болгарию. Вскоре я поняла, что жду ребенка… И вдруг как гром среди ясного неба диагноз: рассеянный склероз!

-- Что вас заставило обратиться к врачу?

-- Ни с того ни с сего у меня начались нервные срывы, я едва могла контролировать себя. Затем стали отниматься правая рука и нога. Самое страшное -- пришлось прервать беременность (я была уже в таком состоянии, что меня никто спрашивал): после аборта ожидали улучшения, но мне стало еще хуже. Полностью парализована была правая часть тела, отнялась речь, я не могла самостоятельно есть… Дошло до того, что родственники по очереди приезжали со мной прощаться! Труднее всего было смириться с совершенной беспомощностью и поверить в то, что я -- калека. Сознание оставалось ясным, а тело -- словно чужое. Назначенное лечение мало помогало. Тогда по совету знакомых мы обратились за помощью в один из киевских диагностических центров. Тамошние врачи понемногу поставили меня на ноги, но категорически запретили рожать. Словно еще один приговор прозвучал диагноз: бесплодие.

РЕКЛАМА

-- Однако врачи врачами, а я лет с пятнадцати мечтала о ребенке, -- продолжает Алла. -- Еще будучи школьницей, просила маму: роди, пожалуйста, «лялю», а я за ней буду ухаживать… Известие о том, что я беременна и намерена рожать, повергло врачей в шок: ведь у меня столько серьезнейших противопоказаний! Меня направили на консультацию в Киевский институт педиатрии, акушерства и гинекологии, и там опытнейший врач-невропатолог Светлана Фирсунина, тщательнейшо меня обследовав, дала заключение: я могу вынашивать плод.

… Домой, в Луцк, обрадованная Алла не ехала -- летела. Врачи взяли ее под наблюдение, при малейшей угрозе выкидыша (такое случалось не раз) сразу забирали в стационар, а рожать отправили в Киев, в тот же институт. Богдан появился на свет совершенно нормальным ребенком. В это трудно было поверить моим родным и знакомым. Рассеянный склероз у меня диагностировали в 1998-м, а лето следующего года, немного подлечившись, я по совету младшей сестры провела в загородном христианском лагере. Там познакомилась с удивительными, прекрасными людьми, благодаря которым приняла в сердце Бога. Считаю, что это помогло мне. Моя беременность и рождение Богдана -- настоящее чудо. Кстати, уж не знаю каким чутьем, о второй своей беременности я знала на третий день с момента зачатия.

РЕКЛАМА

«Страшными диагнозами пугали не только меня, но и маму, и мужа»

Почувствовав, что она во второй раз станет мамой, Алла отправилась в женскую консультацию. Врачи вновь в один голос заявили: мол, ты что себе удумала -- делай аборт! Но на этот раз «нет» мужественной пациентки прозвучало еще решительнее.

-- Только моя лечащий врач Лариса Шендыбыло восприняла эту новость относительно спокойно, -- удивляется Алла. -- Возможно, потому, что видела мою уверенность: я ни капельки не сомневалась, что все будет в порядке. Особенно после того, как получила письмо от врача Светланы Ферсуниной, в котором она посоветовала рожать и ни о чем не волноваться. Ее моральная поддержка была неоценимой.

РЕКЛАМА

Столичные специалисты, у которых Алла лечилась от рассеянного склероза, тоже убеждали упрямую пациентку прервать беременность. Даже ее маму и мужа вызывали, «пугали» страшными для Аллы последствиями, если она решится рожать: новым параличом, слепотой и даже летальным исходом.

-- К счастью, вторая беременность прошла даже лучше, чем предыдущая, -- говорит Алла. -- Рожать я снова поехала в Киевский институт педиатрии. Принимавшие роды врачи потом шутили: «Вероника вылетела, как пулька», так легко она родилась. Правда, на месяц раньше срока и при росте 48 сантиметров весила 2 килограмма 800 граммов, но это поправимо.

-- Богданчик не ревнует к младшей сестричке?

-- Сначала ревновал, даже старался ее дернуть или толкнуть, но сейчас любит и защищает.

-- За годы работы я видела и тяжелые недуги, и горе по поводу детских смертей, но что моя дочь из-за болезни окажется на грани жизни и смерти, даже представить не могла, -- говорит мама Аллы Людмила Терентьевна, по профессии врач-педиатр. -- Алла росла здоровенькая, поэтому когда на фоне беременности ей поставили диагноз энцефаломиелит (рассеянный склероз), для всех нас это прозвучало как гром среди ясного неба. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы видеть: с Аллой происходило нечто страшное, она менялась на глазах. При рассеянном склерозе трудно предсказать, какую область мозга поразит болезнь и чем это закончится. Раньше я видела людей, которые с подобным диагнозом ужасно страдали.

-- Как вы после всего этого восприняли решение Аллы рожать?

-- Я считаю, что это решение супруги должны принимать сами, не спрашивая разрешения родителей. По крайней мере, во времена моей молодости так и было. Когда же Алла забеременела Богданчиком и решила рожать, я решила, что все в руках Божьих. Со временем, видя, как протекает беременность, я почувствовала себя спокойнее.

-- Случай, конечно, неординарный, -- говорит акушер-гинеколог Луцкого клинического роддома Лариса Шендыбыло, лечащий врач Аллы. -- Вероятность того, что обе беременности закончатся неудачей, была чрезвычайно велика. Мы все волновались за Аллу, неоднократно просили ее не рисковать, даже пытались «воздействовать» через маму -- безуспешно! В своем решении оставить ребенка Алла была непреклонна. Кстати, при всей своей категоричности она оказалась примерной пациенткой: добросовестно выполняла все назначения, несколько раз ездила в Киев на обследование, перед декретом прошла курс профилактики в отделении экстрагенитальной патологии.

-- Какая беременность Аллы вызвала у вас больше опасений?

-- Первая, поскольку была угроза выкидыша. Во время второй особых проблем не возникало, тем не менее, мы уговаривали Аллу сделать аборт. Ведь при первой беременности риск был в некоторой степени оправдан тем, что женщина ждала столь желанного первенца, а при второй, случись что, под угрозу ставилось счастье всей семьи, в том числе маленького Богданчика. Слава Богу, все закончилось успешно. Но особо пропагандировать поступок Аллы не стоит. Каждой женщине следует знать: риск должен быть оправдан, а ситуацию нужно оценивать трезво. Сейчас, встречаясь с Аллой, так ей и говорю: хватит, больше ничего «такого» не планируй.

393

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів