Проезжая часть столичной улицы электриков -- на участке от улицы заводской до петровского железнодорожного моста -- будет гораздо шире
В отличие от прошлогоднего строительного бума на улицах города, когда в работе было сразу несколько крупных объектов, нынешний выдался куда более спокойным. И как-то без особых неудобств для водителей, ажиотажа и помпезности заканчивается реконструкция основных магистралей в районе Днепровской гавани и Подола -- от Гаванского моста до путепровода на пересечении улицы Новоконстантиновской и проспекта Красных Казаков.
Вся часть дороги -- от Гаванского моста до улицы Викентия Хвойки -- стала широкой шестиполосной магистралью
Довольно масштабные ремонтные работы начались в этом районе осенью, а после небольшого зимнего перерыва возобновились нынешней весной. Дорожники уже реализовали практически все замыслы проектантов, чтобы водители в сторону проспекта Красных Казаков, Московского моста, левобережных массивов, Виноградаря и площади Шевченко могли проехать удобно и быстро. Ведь ежедневно от Речного вокзала в сторону проспекта Красных Казаков по Набережно-Крещатицкой, Набережно-Луговой, Межигорской, Заводской, Новоконстантиновской улицам движется около 35 тысяч автомобилей, а еще недавно не соответствовавшие стандартам эти магистрали сдерживали интенсивный поток транспорта. Поэтому реконструкция проезжей части была крайне необходима.
Выполнить такие работы планировали еще в середине 90-х. Ведь уже тогда были очевидны недостатки улиц, огибающих Подол вдоль Днепровской гавани. Предшествующие им Надднепрянское и Набережное шоссе -- восьмиполосные магистрали -- в районе за Речным вокзалом постепенно сужались до шести, а дальше шли и вовсе неполных четыре полосы. Естественно, двигаться без заторов через такую «горловину» автомобили не могли.
К тому же в конце прошлого года закрыли аварийный Гаванский мост через Рыбальский полуостров -- самый короткий путь, которым могли пользоваться водители, направляясь с Подола и центра города к Московскому мосту. И поток машин хлынул на Набережно-Луговую, Межигорскую, Заводскую, что могло усугубить и без того напряженную ситуацию.
Сейчас же вся часть дороги -- от Гаванского моста до улицы Викентия Хвойки -- стала широкой шестиполосной магистралью. Так как участок трассы проходит вдоль гавани и промышленной зоны, проезжую часть расширяли в сторону предприятий, «потеснив» кое-где заборы, ограждавшие заводские территории.
А вот интересы жильцов в жилых домах Подола не пострадали. Кроме того, дорожники благоустроили прилегающие территории, установили новые опоры, фонари, светофоры, подпорные стенки, нанесли разметку, а для удобства пешеходов немного приподняли и вымостили тротуары.
Во время реконструкции ликвидировали здешний аварийный и довольно сложный участок. Наверное, многие водители еще долго будут недобрым словом вспоминать часть улицы Заводской -- на ее примыкании к улице Межигорской и пересечении с улицами Константиновской и Новоконстантиновской. Дороги здесь сходились под прямым углом, что сильно ограничивало видимость, добавлял проблем и железнодорожный переезд. Теперь трасса стала более прямой (»пробили» часть дороги через промзону) с двумя перекрестками, оборудованными светофорами.
Покрытие проезжей части, состоящее из шести слоев -- надежное и долговечное
На все время реконструкции 3,5 километра магистрали движения транспорта не перекрывали, а на днях работы здесь полностью завершатся. Сейчас заканчивают укладывать верхний слой асфальта. Как отметил генеральный директор коммунального предприятия «Киевгоргидродормост» Владимир Жуков, благодаря специальным добавкам 17-сантиметровое покрытие проезжей части, состоящее из шести слоев, очень надежное и долговечное. Без капитального ремонта асфальт «продержится» около десяти лет, трещин и ям тоже не ожидается. Кстати, подобное покрытие уложили на Крещатике, площади Победы и недавно отремонтированном проспекте Глушкова.
Капитально отремонтируют и улицу Электриков -- на участке от улицы Заводской до Петровского железнодорожного моста. Сейчас, после того, как закрыли Гаванский мост, по этой дороге водители выезжают на Московский мост. Но при этом испытывают огромные неудобства: многочисленные ямы и выбоины делают улицу «труднопроходимой», ширина отдельных участков разная, кое-где нет даже тротуаров.
Но вскоре -- после завершения реконструкции -- проезжая часть станет четырехполосной, будут обустроены тротуары, уложен новый асфальт. Запланированы на улице Электриков и специальные «карманы» для отстоя и загрузки грузовых автомашин (ведь вокруг несколько предприятий), чтобы не мешать движению транспорта.
Таким образом, реконструкция более чем трехкилометрового участка значительно облегчит жизнь водителям, а полностью снять транспортное напряжение на улицах Подола позволит новый мост через гавань, который «заменит» Гаванский, и новая дорога по кромке Рыбальского полуострова к Московскому мосту. Но их строительство все время откладывается -- не хватает средств на сооружение низководного моста.
267Читайте нас у Facebook