Стилист группы «океан эльзы» подруга вячеслава вакарчука ляля фонарева сделала себе харакири
В качестве пригласительного прислали меч
Начались все японско-киевские страсти с пригласительного. Ко мне приехал курьер и вручил нож, обвязанный тряпицей. «Так это же не что иное, как малый самурайский меч!» -- подумалось сразу. Дальше-больше. Бумажка пресс-релиза была забрызгана, точнее, обильно полита кровью. Искусственной, будем надеяться. А то от этой богемы всего можно ждать, ради художественного акта что угодно сделают. Несведущему народу разъяснили, что же это такое. Харакири. Скажем коротко: харакири -- это метод разрезания чрева, коих существует более дюжины (продольные всякие, диагональные и перекрестные -- словом, ужасть). А вот сэппуку (так и называлась коллекция Ляли Фонаревой) -- это как бы обозначение духовного акта, название ритуала. Как объяснили организаторы, сэппуку вообще -- это духовная переоценка человеческой жизни, а в данном конкретном случае -- «вызов серому ощетинившемуся миру, попытка найти потайную дверь, которая ведет от темноты к свету».
Темноты действительно было как-то много. Во время шоу в зале планетария все чувствовали себя летучими мышами: глаза журналистов научились отличать шифон от трикотажа даже в темноте. И вот что они увидели.
Молодые «океановцы» по очереди выходили на сцену вместе с девушками и изображали картины. Как в игре «море волнуется раз, два, три, морская фигура замри!» К примеру, бас-гитарист Юра Хусточка сидел на кубе, как мужчина Пикассо. Потом к нему примкнул барабанщик Денис Глинин. Один девицу гладил пером, другой -- к обуви возлюбленной лицом подобострастно прикладывался. Какие-то там разыгрывались любовные страсти. Потом в темноте при мерцающем свете заплясали в борьбе два грозных самурая, блестя скрещенными мечами-катанами. Девушки с косами, уложенными вокруг головы не совсем по-японски (а скорей по-тимошенковски), выходили с зонтиками и в весьма симпатичных декадентских нарядах: гипюровых блузах с рукавами буфф, юбках, частично плиссированных, и атласных корсетах.
Вакарчук: секс-идол в позолоте
Не обошлось и без фронтмена группы. Вакарчук ведь недаром поет: «Я твоя модель, ты моя Коко Шанель». Слава вышел в своем фирменном стиле от Ляли Фонаревой: обтягивающие узенькие сиреневые брючки и позолоченная гипюровая блуза, подчеркивающая стан. Надо сказать, по внешней харизматичности Слава уже давно обошел сексуального идола Роберта Планта из «Лэд Зеппелин» -- со всеми его штанишками в облипочку и оголенным животом. Контуры Славы -- наше все. Сначала Вакарчук ходил по сцене как-то тихо и боязливо. Но, услышав родную украинскую музыку средь всей этой японистики, заметался и забегал. А тут уж к нему со свечкой ангел подоспел, милая девочка в кимоно, как выяснилось, дочь дизайнера Диана. Во всей этой красоте прослеживался какой-то тайный смысл.
И наконец, кульминация. Вышла сама Ляля, с тщательно уложенными косами, в роскошном кимоно, подвязанном алым поясом оби. Миниатюрная брюнетка, она была очень правдоподобна как японка. Позади нее торжественно шли все участники шоу, призванные помогать морально помочь «самоубийце». Поскольку в японской традиции женщины не имели права прикасаться к мечу, да и физически они не смогли бы сделать длинный разрез в животе, сэппуку им полагалось делать заточенными заколками или же саи (японская разновидность стилета). И в шею, в сонную артерию -- для мгновенного эффекта. Ляля Фонарева весьма эффектно и проделала эту операцию: в самый ответственный момент погас свет.
Японские женщины делали сэппуку, уходя из жизни вслед за возлюбленным, мужем. Напрашивался вопрос: чего это при живом-то Вакарчуке его девушка так от горя убивается. Нам объяснили, что это все условно: харакири Фонаревой -- творческое перерождение. В новую жизнь.
Окончательно прояснил ситуацию огромный праздничный торт, который тоже подвергся харакири. И коктейль «маргарита», где текилу, согласно концепции, заменили саке -- напитком, который традиционно подается не охлажденным, как в «маргарите», а подогретым. Веселились от напитка все -- и клиенты Ляли Александр Пономарев с супругой Аленой Мозговой, и Вакарчук, и грозные самураи, и телезвезда Оксана Мухина. Было весело и мне, но утром голова болела так, что вспоминалась гильотина, а не харакири. Но это уже тема для следующей коллекции. Дарю.
3578Читайте нас у Facebook