Заплатив 30 тысяч долларов, можно ежегодно отдыхать за границей в течение 99 лет
Ранним субботним утром Владислава разбудил телефонный звонок.
-- Вам фантастически повезло! Ваша анкета выиграла дисконтную карту (владелец такой карты имеет право на скидку при покупке товаров в определенных магазинах. -- Авт. ) и -- радостный женский голос сделал эффектную паузу, -- главный приз. Приходите с супругой сегодня вечером в кафе, там состоится торжественное вручение дисконтных карт. Церемония продлится не меньше трех часов.
В трубке уже раздавались гудки, а Владислав все не мог понять, о какой анкете шла речь.
-- Славик, очнись! Нас же только вчера в магазине опрашивали насчет летнего отдыха, какое-то анкетирование проводили, -- напомнила ему жена. -- Давай пойдем, все равно у нас на этот вечер никаких планов нет. Посидим, кофейку попьем и приз получим.
Сотрудники фирмы требовали, чтобы деньги за тайм-шер внесли немедленно
В уютном зале за двенадцатью столиками расположились супружеские пары, чьи анкеты оказались выигрышными. Зазвучала веселая музыка, гостям предложили по чашечке кофе. За каждый столик подсел менеджер. Торжественный вечер начался.
Но разговор пошел совсем не о дисконтных картах и не о призах, а о летнем отдыхе, точнее, тайм-шерах. Это вид туризма, когда человек покупает возможность отдыха на комфортабельной вилле или в номере фешенебельного отеля на определенный срок (от недели до месяца). Договор же составляется на несколько лет. К слову сказать, на Западе такой вид отдыха пользуется большим спросом.
Вниманию зрителей было представлено несколько рекламных роликов. В них описывались красоты экзотических островов и шикарная меблировка комнат. Потом менеджеры уже в личной беседе подробно рассказали гостям о всех прелестях тайм-шера:
-- Влад, вы деловой человек и наверняка понимаете, что это очень выгодное вложение денег. Не надо ломать голову над тем, куда поехать отдохнуть. Ведь каждый год в вашем полном распоряжении будет шикарная вилла. Такую уникальную возможность нельзя упустить. Если вы подпишите с нами договор, то ваши дети и внуки смогут отдыхать в этих райских местах.
-- Ваши предложения звучат очень заманчиво, -- Владислав прервал соловьиные трели менеджера. -- Но нельзя ли услышать конкретные цифры. Сколько стоит тайм-шер?
-- Мы вам предлагаем универсальный договор на 99(!) лет. Ежегодно вы будете отдыхать неделю в одном из уникальных мест земного шара, жить в уютном коттедже, питаться экзотическими морепродуктами. Вообще такой пакет услуг стоит 30 тысяч долларов. Но вы же победитель нашего анкетирования, поэтому для вас мы делаем скидку на 6 тысяч долларов. Приняв наше предложение, вы сэкономите немалые деньги!
Но на Владислава такая «экономия» не произвела никакого впечатления. У него свой бизнес, и он привык тщательно обдумывать любое решение. А уж если разговор идет о такой большой сумме, тем более стоит все обмозговать и посоветоваться со знающими людьми. Так он и ответил менеджеру. А тот с удвоенной энергией стал рекламировать все прелести и выгодность тайм-шерного отдыха.
Однако Владислав был неумолим. Он вспомнил, что фирма не предъявила своим гостям ни учредительных документов, ни лицензии. Говоря о стоимости тайм-шера, сотрудники, ничуть не смущаясь, требовали его немедленной оплаты. То есть сегодня же вечером, прямо по окончании церемонии, нужно отправляться за деньгами. Мало того, менеджеры не давали супругам даже словом перемолвиться. Когда Владислав попросил оставить их с женой наедине, сотрудник фирмы удалился всего на пару секунд и сразу же вернулся. «Не обращайте на меня внимания, я тут просто так посижу, своими делами займусь » -- сказал он.
Менеджер все еще не терял надежды заарканить выгодного клиента и пошел на уступки. Через двадцать минут Владиславу предложили купить тайм-шер с другой программой. Он стоил в два раза дешевле предыдущего -- 15 тысяч долларов, а для Владислава -- еще на три тысячи дешевле. Спустя полчаса менеджер заговорил о тайм-шере на три года за 2 тысячи долларов (без скидок он стоит 3 тысячи долларов). А затем сообщил о самом уникальном тайм-шере: необходимо заплатить 500 долларов прямо сейчас, а 1,5 тысячи можно внести в течение года. Однако решение нужно было принимать немедленно, иначе терялась скидка.
-- Послушайте, это уже смешно, -- удивился таким астрономическим скидкам (с 30 тысяч до 500 долларов) Владислав. -- Если мне предлагают старый «Запорожец» за 10 тысяч долларов и говорят, что завтра он будет стоить в два раза дороже, неужели я его куплю? Мне неинтересны ваши предложения, но даже если бы я и собирался приобрести тайм-шер, то никогда бы не делал это так скоропалительно. И хочу напомнить, что вы пригласили нас с женой на торжественное вручение призов и дисконтных карт. Прошло уже больше трех часов, не пора ли завершать церемонию?
Что тут началось! Куда только подевались обходительность, воспитанность и милые улыбки сотрудников. Менеджер буквально бился в истерике. Он рвал на мелкие клочки лежащие на столике буклеты и каталоги и сквозь зубы бормотал нецензурные ругательства. Ему на помощь подоспели другие сотрудники фирмы:
-- Что ты из себя крутого корчишь? Бабок нету, а он со свиным рылом туда же лезет. Зачем тебе дисконтная карта? Тебе только на базаре картошкой торговать!
Владислав всегда считал себя спокойным человеком, но ему стоило большого труда взять себя в руки, сдержаться и, не отвечая на откровенное хамство молодчиков, выйти из кафе. Правда, за руль он садиться не спешил, -- надо было успокоиться. Пока он приходил в себя, из кафе пулей вылетел еще один клиент, вскочил в машину и так нажал на газ, что визг колес разнесся по всей округе.
-- У меня сложилось впечатление, что именно ради продажи этих сомнительных туристических услуг нас туда и зазвали, -- рассказал в редакции «ФАКТОВ» Владислав. -- И скандал на прощание они затеяли для того, чтобы я ушел, хлопнув дверью, и даже не заикался ни о каких призах
Что же такое тайм-шер и какие проблемы могут возникнуть у тех, кто ничего не знает о таком виде отдыха? За консультацией мы обратились к заместителю генерального директора Всеукраинского союза ассоциаций, организаций и предприятий туристической сферы Игорю Полякову:
-- Тайм-шеры -- в последнее время чаще используется термин клубный отдых -- существуют во всем мире довольно давно. И имеют хорошую репутацию. Это система отдыха для весьма обеспеченных людей. Однако механизм реализации тайм-шеров на украинском рынке характеризуется использованием на презентациях так называемого психологического прессинга, чтобы привлечь клиента и заставить его включиться в эту систему с первого раза. Во время презентации человеку просто не дают возможности опомниться, всесторонне оценить ситуацию и отреагировать должным образом. Главная цель менеджеров -- заставить людей заплатить хотя бы минимальную сумму сразу, на презентации. Ведь если клиент спокойно проанализирует все «за» и «против», то, скорее всего, уже не придет покупать тайм-шер. Но многие поддаются настойчивым уговорам менеджеров и платят деньги. А потом, пожалев о своем скоропалительном решении, обращаются с жалобами в Государственный департамент по туризму или Комитет по защите прав потребителей за помощью, потому что вернуть деньги оказывается непросто. Клиент не может доказать, что его обманули. Рекламная информация об отдыхе за границей соответствует действительности. Здесь нет никакого подвоха. А психологический прессинг, с помощью которого клиента вынуждают купить этот отдых, не подпадает ни под одну статью Уголовного кодекса. Просто людям нужно не поддаваться на давление и не терять головы.
У клубного отдыха есть свои сторонники и противники. Камнем преткновения является рекламная кампания по привлечению клиентов на презентацию. Только здесь можно нащупать какие-то нарушения. Ведь людей приглашают на церемонию вручения призов, а они попадают на продажу тайм-шеров. Об этом нужно помнить уже тогда, когда к вам звонят с радостным известием: «Поздравляем! Вы выиграли » Продавцы тайм-шеров надеются, что выиграют они, поманив вас бесплатным сыром
Читайте нас у Facebook