На девятых «сезонах моды» знаменитый режиссер кира муратова искала одежду для героев нового фильма, а юрий рыбчинский и таисия повалий -- для себя
На девятые «Сезоны моды» ценители моды приходили: беременные, с малолетними детьми и с разодетыми собачками. На подиумах тем временем бушевали тенденции. Коллекции осенне-зимнего сезона давали представление об Украине как о стране незаходящего солнца и бурного сексуального темперамента. У Анны Бабенко девушки ходили в шубейках нараспашку, обнажая ничем не прикрытую грудь, а у Ольги Громовой они прятали наготу под прозрачными топами. Бюстгальтеры для украинцев -- просто лишнее звено в гардеробе. Дизайнерский дуэт «Соланж» также проблему холода не решил, представив свитера и платья «из рыбацкой сети» -- такие ажурные и эротичные. Если бы не молодой дизайнер Айна Гасе, придумавшая юбки из котика и кожаные гетры, и не дуэт Татьяны Земсковой и Алены Ворожбит с их теплыми свитерами, зимы нам не пережить бы.
От винта
В этом году донетчанин Виктор Анисимов поработал еще и нострадамусом. Как бывший военный он постоянно возвращается к теме милитари, но в этом году коллекция приобрела еще и пророческий характер. Глядишь на подиум -- и волосы на голове шевелятся. Половина моделей -- летчики в настоящих летных шлемах (уж не камикадзе ли?), некоторые с вещмешком и даже с кобурой. Другая половина -- ходячие мишени. На свитерах -- аппликация-мишень и кровавое пятно под ней. Гольфы с черепом и надписью «Не влезай!», на юбках и платьях -- карта Европы в плане «Барбаросса», то бишь со стрелками продвижения танковых дивизий. Что это, мода эпохи Третьей мировой? Будем надеяться, что пока -- только предупреждение талантливого художника.
Кстати, о таланте Анисимова. Коллекция была полна конструктивных идей, до которых западным кутюрье своим умом не дойти. Камуфляжные юбки в розах от Анисимова -- это восторг! Третий рукав у рубашки, беспомощно-инвалидно свисающий, -- просто находка! А чего стоят два ранца, соединенные ремешком-»коромыслом»! Сколько в этом славянского и одновременно ностальгически-школьного! В один портфель кладешь бутерброд, в другой -- бумаги, на голову надеваешь шлем и дуешь в офис. Руки свободны, можно без труда закомпостировать талончик в троллейбусе. Однозначно ноу-хау!
Когда Анисимов одевает невесту в юбку-парашют с тесемочками-стропами, защищает ее поясом-патронташем и фатой-шлемом авиатора, понимаешь, что скоро модно будет жениться прямо в воздухе. Кроме того, в этом сезоне дизайнер предлагает носить брюки на брюки, причем штанины тех, что поверх, при этом не сшивать между собой! Получается такая себе брюкоюбка.
Ну чем не песец!
Но есть и другая, еще более жестокая, сторона у творчества дизайнеров, по которым «Гринпис» просто-таки обрыдался бы. Возьмем юного дизайнера Федора Савченко, который сделал коллекцию для торговой марки «Азард». К чему она зовет, если для изготовления прелестной шубки потребовалось восемьдесят зверски убитых хомячков? Причем хомячки были генетически предназначены для меховых изделий, то бишь выращены на убой, и не у нас, а в Италии -- стране специальных хомяков с особой шерстью и полным отсутствием желания жить. Их, депрессирующих, сподручнее на шубы пускать. Ничем больше коллекция Федора не отличилась -- все было по-магазинному одинаково.
В этом году спонсорами акции стали банк «Надра» и торговая марка «Nescafe Gold». Причем к опеке мероприятия они подошли творчески. Банк «Надра» присвоил звание «Миллениум Леди» (именно так называется банковская программа, созданная для деловых женщин) платью из коллекции Айны Гасе. В подарок дизайнер получила кредитную карточку банка. А торговая марка «Nescafe Gold» все дни угощала гостей дефиле ароматным кофе и даже создала свою собственную коллекцию. В этом ей помогли дизайнеры, сконструировавшие в присущей каждому неповторимой манере наряд в красно-коричневых тонах. Получилась очень даже интересная коллекция: сразу видно, где Залевский, а где Пустовит.
«Сезоны моды» -- это еще и ярмарка тщеславия. Руслана Писанка пришла в элегантной черной накидке, а Радмила Щеголева (Геля) -- в лакированных ботфортах, Асия Ахат сидела -- красоты ради -- в симпатичном пальтишке, хотя в зале было натоплено. В пальто осталась и Таисия Повалий. Телеведущая Анна Безулик дополнила кожаный костюм малиновым шарфом, а Маша Ефросинина, приглашенная, в отличие от других, на все показы, меняла наряды как перчатки. Ее коллега, элегантный Юра Горбунов, высматривал одежду для себя. Таки нашел: полосатые брючки от Гапчука и зеленую сорочку от Залевского.
Три сестры
Изучали модные тенденции Александра Кужель, народная целительница Мария-Стефания и знаменитый режиссер Кира Муратова. Вот ее-то видеть здесь было особенно непривычно.
-- Я здесь в командировке, -- объяснила Кира Георгиевна, -- мы ищем костюмы для героев нового фильма «Чеховские мотивы». Это будет такой осовремененный Чехов. Там будет эпизод богатой яркой свадьбы, и мы уже подобрали некоторые вещи из коллекций Караванской, Анисимова, Громовой.
Анне Бабенко, как и Анисимову, тоже была не чужда эстетика милитари и популярный ныне панк-шик -- тут тебе и жакеты с лакированными поясами, и мужские галстуки, и ошейники с шипами, и металлические пряжки. Юбки, меховые жакеты, корсеты -- все застегивается агрессивным с виду металлическим зиппером. Тем не менее дамы остаются дамами: они носят алые песцовые горжетки и полупрозрачные плиссированные юбки. В числе гостей Бабенко присутствовали первый секретарь посольства Индии Раджив Сингха с супругой, пришедшей в сари, и другие представители дипкорпуса. Кстати, этим летом Анна создала образ дебютантке «Славянского базара» певице Татьяне Пискаревой (кроме этого молодого дарования, клиентками дизайнера являются Оксана Кулакова и Катя Бужинская).
Обман зрения
Певицы одеваются еще и у львовянки Оксаны Караванской. Сразу после показа ее коллекции некоторые вещи были раскуплены Мариной Одольской и Оксаной Билозир. В «расхищении» коллекции поучаствовала и другая известная модница, актриса театра им. И. Франко Людмила Смородина, прикупив пальто, розовые сапожки и голубую шубку. Караванская в очередной раз с триумфом показала коллекцию, покорив публику обилием конструктивных идей и сложнейшей технологией. У вечернего платья с открытой спиной рукава задрапированы и закручены в замысловатую розу. На спинке нежно-пастельного кашемирового пальто заплетены косы. Фрагмент подола пальто превращен в тончайшее ришелье. Некоторые вещи были выполнены в технике «обман зрения» — клетка на пальто была нарисована или вышита бисером и жемчужными бусинами. В сером деловом костюме -- вставки из кружева. Оксана считает, что основная тенденция -- смешение, эклектика. Шелковая юбка оформляется кантом из пухового платка, а к современному платью из трикотажного полотна пришивается гипюр 120-летней давности.
Тени забытых предков
Использовала всяческую древность и Лилия Пустовит, еще один триумфатор «Сезонов моды». На черных задрапированных туниках сочно смотрелись гуцульские пояса, сделанные мастерицами в начале ХХ-го века. Зачем понадобился антикватиат? Лилия хотела подчеркнуть, как много общего между славянским и восточным национальными костюмами. В незапамятные времена практически у всех народов прямоугольный лоскут одежды (форму диктовал ткацкий станок) крепился и драпировался вокруг тела. Получалась классическая туника. К истокам Пустовит и вернулась. Обувь -- прямоугольные лоскуты, соединенные грубым наружным швом. Черные платья и жакеты созданы по принципу кимоно -- с драпировочными складками и запахом, смещенным вправо, а брюки похожи на свободные японские штаны-хакама.
Девушка и хулиган
Заслуживает упоминания коллекция Ольги Громовой. Ее героиня, по выражению автора, -- рафинированная босячка. Поэтому ей абсолютно необходимы для жизни: гобеленовые пальто, блузы с плиссе, жабо и рукавом-фонариком, платье-сюртук, хулиганская кепка, мужской костюм, сорочка и даже цилиндр. Словом, экипировка эмансипированной цыпочки начала прошлого века, которая курит и пристает к женщинам. Коллекция вышла зрелищной и провокативной.
О мужчинах позаботились Александр Гапчук (Дом быта «Столичный») и Михаил Воронин. Гапчук одел мужчин в красное и снабдил их яркими галстуками, считая, что немного легкомысленности деловому костюму не повредит. Ведь все дело в цветовых сочетаниях, которые так удались дизайнеру, -- атласные синие рубашки и болотно-салатные пиджаки. Юрий Рыбчинский пришел на дефиле в экстравагантном полосатом пальто от самого Гапчука. В свое время Александра оценили Ани Лорак, Наталья Сумская и создатели сериала «День рождения Буржуя», ведь персонажи фильма Артурчик и Толстый одеты от Гапчука.
Физкульт-привет!
Михаил Воронин представил линию спортивной одежды (особенно покоряли молодежные тона -- сочетание голубого и оранжевого). Авангардной была комбинация белого с черным в деловых костюмах и появление белых пиджаков из пуховой ткани. Их тут же оценил Юрий Рыбчинский, сняв пиджачок с модели и мгновенно к нему привыкнув. Неизвестно, смог ли мэтр эстрады его снять -- в глазах читался соблазн оставить эту красоту на себе. Восторги источал и «телесиноптик» Алексей Дивеев-Церковный, ранее работавший в команде Воронина. Он оценил непривычно короткий ультрамодный рукав пиджака, целиком открывающий манжет рубашки.
Ночью, после закрытия «Сезонов», неизвестные враги стащили огромную банку кофе, стоявшую на столе в зале пресс-клуба. Видимо, бесплатного кофе все же не хватило. Журналистов, уставших и голодных, которые в дни показов, обещали разнести в пух и прах некоторых дизайнеров, успокоил фуршет. И после шампанского и пирожных стало мучительно жалко кого-то критиковать. Ведь, в сущности, все они, дизайнеры, хотят, чтобы нам было красиво и модно. И только некоторые -- чтобы не холодно.
Читайте нас у Facebook